Решение б/н Решение по делу № 06-18-37/2017 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 года), в составе:

председателя Комиссии – «….».; членов Комиссии: «…», «….», «….», «….», «….»,

в  присутствии представителя заявителя – ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП», «…..» (доверенность б/н от 01.12.2015 года),

в присутствии представителя Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – «…..» (доверенность №31 от 22.12.2016 года),

рассмотрев жалобу ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» (вх. № 7366 от 16.10.2017 года) на действия организатора торгов – Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 02.08.2017 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» (вх. № 7366 от 16.10.2017 года) на действия организатора торгов – Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 02.08.2017 года)) (далее – Конкурс).

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 13098 от 19.10.2017 года).

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов направлено уведомление о принятии указанной жалобы и ее рассмотрении по существу (исх. № 13097 19.10.2017 года).

Рассмотрение жалобы назначено на 24.10.2017 года в 12 часов 00 минут.

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил следующее.

ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» была подана заявка на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области по лоту № 5. Согласно протоколу № 2 ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» было не допущено к участию в аукционе в конкурсе поскольку заявка о допуске к участию в конкурсе не соответствовала требованиям п. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ, пп. 4 п. 14 конкурсной документации: имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период, что не соответствует действительности. Вместе с тем,  согласно представленной в заявке справки какая – либо задолженность по всем обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за период с 01.01.2017г. по 10.10.2017г. отсутствует.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, проверить соблюдение конкурсной комиссией порядок проведения конкурса.

Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области 02.08.2017 года объявлено о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области. Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация, утвержденная  заместителем министра С.Н. Липаткиным, на основании приказа Министерства от 28.03.2017 года № 37, размещены на сайте организатора торгов http:// www.oreneconomy.ru по четырем лотам. На дату вскрытия конвертов с заявками (07.09.2017 г. в 14-00 часов) в адрес Министерства по пятому лоту по маршруту № 130 «Оренбург – п. Ленина» поступило 2 заявки, а именно заявки от ООО «Лавр» и ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП». В соответствии с п. 45 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса в течение пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам организатор конкурса направляет, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы в другие государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией о предоставлении сведений о претендентах, подавших заявки, необходимых для установления конкурсной комиссией соответствия заявок требованиям, установленным конкурсной документацией, соответствия подавших заявки претендентов требованиям, указанным в пункте 14 Конкурсной документации, а также достоверности информации, содержащейся в документах, представленных претендентом в соответствии с пунктом 18 Положения. Одним из требований п. 14 является отсутствие у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период. По всем претендентам были сделаны запросы о наличии задолженности по обязательным платежам в порядке межведомственного электронного взаимодействия на 01.07.2017 года. Полученные ответы содержали информацию о наличии задолженности у всех претендентов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ и, в том числе.

Представители организатора торгов просят признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - организатор торгов) 02.08.2017 года объявлено о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 года № 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» уполномоченный орган Правительства Оренбургской области в лице министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Министерство) проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 года № 63-п утверждено положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее - Положение).

Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация, утвержденная  заместителем министра «….», на основании приказа Министерства от 28.03.2017 года № 37, размещены на сайте организатора торгов http:// www.oreneconomy.ru по девяти лотам.

Состав конкурсной комиссии утвержден приказом Министерства от 28.03.2017 года № 38.

Срок подачи заявок на участие в Конкурсе: с 09.00 4 августа 2017 года до 14.00 7 сентября 2017 года.

Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 7 сентября 2017 года в 14.00, г. Оренбург, Дом Советов (1 этаж, каб. № 144).

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 11 октября 2017 года.

Дата подведения итогов конкурса: 18 октября 2017 года.

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам от 07.09.2017 года по лоту № 5 (маршрут № 130 «Оренбург - п. Ленина») поступило две заявки на участие в конкурсе: ООО «Лавр», ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП».

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок от 11.10.2017 года Конкурс по лоту № 5 признан несостоявшимся т.к. в допуске к участию в конкурсе претендентам было отказано на основании несоответствия остальных претендентов требованиям  пп. 4 ч. 1 ст. 23  Федерального закона от 13.07.2015 года № 220 – ФЗ, пп. 4 п. 14 конкурсной документации – претенденты имеют задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период.

В настоящее время организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области регламентирована положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220).

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона № 220 к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

  1. наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством РФ;
  2. наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
  3. непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
  4. отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период;
  5. наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Пункт 18 Положения (утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 года № 63-п), п. 14 конкурсной документации содержат аналогичные требования, предусмотренные ч. 1 ст. 23 Закона № 220.

В соответствии с п. 30 Положения (п. 18 конкурсной документации) для участия в Конкурсе претенденту необходимо представить заявку, к которой прилагаются следующие документы:

1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента - юридического лица (копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности (далее - руководитель) (в случае если от имени претендента действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента, заверенную печатью претендента (при наличии печати) и подписанную руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию указанной доверенности; в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия такого лица);

2) выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения;

3) договор простого товарищества в письменной форме, а также документы, подтверждающие права уполномоченного участника простого товарищества;

4) информация о непроведении ликвидации претендента - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства;

5) информация о неприостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи претендентом заявки и об отсутствии у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период;

6) информация об отсутствии между претендентом и организатором конкурса конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель организатора конкурса, член конкурсной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - претендентами, с индивидуальными предпринимателями - претендентами либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

7) копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), предусмотренной законодательством РФ;

8) сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршрут, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршруту, входящему в соответствующий лот, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению с приложением:

копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и (или) копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

документов, подтверждающих наличие характеристик, влияющих на качество перевозок, у транспортных средств, заявленных на маршрут регулярных перевозок;

9) сведения об опыте осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, с приложением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, подтверждающими указанный опыт, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

10) сведения обо всех водителях (фамилия, имя, отчество, дата рождения), осуществляющих трудовую деятельность у юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, с приложением копий трудовых договоров;

11) сведения о транспортных средствах, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

Согласно п. 55 Положения, п. 45 конкурсной документации в течение пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам организатор конкурса направляет, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы в другие государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией о предоставлении сведений о претендентах, подавших заявки, необходимых для установления конкурсной комиссией соответствия заявок требованиям, установленным конкурсной документацией, соответствия подавших заявки претендентов требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, а также достоверности информации, содержащейся в документах, представленных претендентом в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Положения.

Таким образом, региональным нормативным правовым актом, конкурсной документацией за организатором торгов закреплена обязанность по установлению достоверности сведений, представленных претендентами для участия в конкурсе, посредством межведомственного взаимодействия.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года в соответствии со ст. 285 Налогового кодекса РФ.

Учитывая разнообразие применяемых претендентами на участие в Конкурсе систем налогообложения, Организатором конкурса была определена дата – 01.07.2017 года в качестве даты последнего завершенного отчетного периода (полугодия 2017 года), на которую осуществлялся запрос в ФНС России.

Проверка Организатором конкурса представленных претендентами сведений посредством направления запросов в ФНС России с помощью системы межведомственного взаимодействия правомерна на дату последнего завершенного отчетного периода – 01.07.2017 года.

11.09.2017 года организатором торгов посредством межведомственного взаимодействия в электронной форме были направлены запросы (исх. № Р/17/4247696 ID13/F,  Р/17/4247649 ID13/F) в ФНС России о наличии (отсутствии) задолженности по состоянию на 01.07.2017 года в отношении ООО «Лавр», ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП».

 Согласно представленной 11.09.2017 года ФНС России информации у ООО «Лавр» и  ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» имеется задолженность.

Следовательно, полученные от ФНС России 11.09.2017 года сведения послужили основанием для признания заявок ООО «Лавр», ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП», несоответствующими требованиям п. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ, пп. 4 п. 14 конкурсной документации: имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период.

Довод заявителя об отсутствии у него задолженности за период с 01.01.2017г. по 10.10.2017г. согласно представленной справки документально не подтверждается в связи с тем, что не соответствуют  сведениям, представленным ФНС России, ввиду чего признается Комиссией Оренбургской УФАС России необоснованным.

Конкурсная комиссия, руководствуясь п. 55 Положения, п. 45 конкурсной документации, в полной мере исполнила обязанности по установлению фактов достоверности представленной претендентами для участия в Конкурсе информации на дату вскрытия конвертов. Следовательно, действия конкурсной комиссии по признанию заявки ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» по лоту № 5 несоответствующей положениям Закона № 220, конкурсной документации являются правомерными.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что  доводы жалобы ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» являются необоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОРЕНТРАНСГРУПП» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

«…..»

«…..»

«….»

«…»

«….»

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны