Решение б/н Решение по делу № 06-18-38/2018 от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления –; членов Комиссии:.,

в присутствии заявителя –.,

в отсутствие представителя Администрации МО г. Новотроицк (ходатайство о рассмотрении в отсутствие исх. № 01-01-09-05 от 09.01.2019 г.),

рассмотрев жалобу (вх. № 9975э от 25.12.2018г.) на действия аукционной комиссии Администрации МО г. Новотроицк при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2)  (извещение № 161118/9099290/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации МО г. Новотроицка при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2) (извещение № 161118/9099290/01) (далее – аукцион).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 13596 от 28.12.2018 г., исх. № 13595 от 28.12.2018 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 11 января 2019г.  на «11» часов «00» минут.

Представитель Заявителя считает, что аукционная комиссия в нарушение пп.1 п.8 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ, допустила до участия в аукционе заявки следующих участников: 1., 2., 3. По мнению Заявителя,  вышеуказанными участниками не предоставлены копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан РФ – паспорт РФ). З-ль. полагает, что невозможно представить копию паспорта полностью на 1-ом или 2-х. листах.

На основании изложенного, Заявитель просит жалобу признать обоснованной и выдать Организатору торгов предписание о пересмотре результатов торгов.

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, Заявитель указал, что представил копию паспорта на 3-х листах. Заявитель участие в подведении итогов аукциона (24.12.2018г.) не принимал, полагая, что аукцион будет приостановлен на основании поданной им жалобы.

09.01.2019г. в адрес Оренбургского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации МО г. Новотроицк (исх. № 01-01-09-04 от 09.01.2019 г.), в которых изложены доводы по существу жалобы и предоставлены дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России:

Заявки всех участников аукциона были приняты и рассмотрены аукционной комиссией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.11 «Земельного кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (далее – ЗК РФ), решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

ХХ.ХХ.ХХ . 24 октября 2018 г. обратился в администрацию МО  г. Новотроицк с заявлением о проведении аукциона для организации временной платной автостоянки.

В соответствии с постановлением Администрации МО г. Новотроицк Оренбургской области № 1941-п от 12.11.2018 г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2» принято решение провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2 с адресом: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир (жилой дом). Участок находится в 61 м от ориентира, по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Зеленая, д.14, площадью 2 548,0 (две тысячи пятьсот сорок восемь) кв.м., разрешенное использование: эксплуатация временной платной автостоянки, категория земель: земли населенных пунктов.

Администрацией МО г. Новотроицк в средствах массовой информации (Гвардеец труда № 89 (13744) от 16.11.2018 г.) опубликовано сообщение об объявлении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством.

16.11.2018 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 161118/9099290/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2.

Согласно ч.1 ст. 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Во исполнении вышеуказанного требования в извещении о проведении аукциона установлены следующий перечень документов:

 «Для физических лиц:

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя;

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- копии документов, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- документы, подтверждающие внесение задатка;

- опись представленных документов».

В соответствии с ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Состав постоянной комиссии по проведению аукционов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 01.12.2015 № 2284-п «О создании постоянной комиссии по проведению аукционов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков».

Как следует из протокола № 361 заседания постоянной комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (определение участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2) на участие в аукционе поступило 4 заявки:

1.Заявка от 23.11.2018 г.  ИП ХХ ХХ. В составе заявки следующие документы (договор задатка от 23.11.2018 на 1 л, копия паспорта на 1 л. в 1 экз., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на 1л. в 1 экз., свидетельство о внесении в ЕГРИП записи на 1 л. в 1 экз., копия чека – ордера от 22.11.2018, операция 4968 на 1 л. в 1 экз.);

2.Заявка от 23.11.2018 г. ХХ ХХ. В составе заявки следующие документы (договор задатка от 23.11.2018 на 1л., копия паспорта на 1л. в 1 экз., копия чека-ордера от 22.11.2018, операция 4969 на 1л. в 1 экз.);

3. Заявка от 29.11.2018 г. ХХ ХХ. В составе заявки следующие документы (договор задатка от 29.11.2018 на 1л., копия паспорта на 2л. в 1 экз., копия чека-ордера от 21.11.2018, операция 4987 на 1л. в 1 экз.);

4. Заявка от 14.12.2018 г. ХХ ХХ. В составе заявки следующие документы (договор задатка от 14.12.2018 на 1л., копия паспорта на 3л. в 1 экз., отчет об операциях от 11.12.2018 г. на 1л. в 1 экз.).

В соответствии с п. 1.1. вышеуказанного протокола комиссия решила признать участниками аукциона: ИП ХХ ХХ; ХХ ХХ; ХХ ХХ; ХХ ХХ.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявки ИП ХХ ХХ; ХХ ХХ; ХХ ХХ; ХХ ХХ установила, что в заявке ХХ ХХ представлены только вторая, третья, четвертая и пятая страницы паспорта (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477, копия паспорта - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Кроме того, в пункте 2.1.29 ГОСТа Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под "копией документа" понимается "документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы".

Из пункта 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (далее - Описание N 828), следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Таким образом, ХХ ХХХ в своей заявке предоставил не полную копию паспорта, а лишь копии 4 страниц паспорта (из 20 страниц), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В соответствии с пунктом 1 Положения N 828 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы (подпункт 8 пункта 4 Правил N 477).

Сходное определение содержится также в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, согласно которому копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

При этом согласно пункту 26 раздела 3 этого же стандарта выпиской из документа является копия части документа.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России, пришла к выводу, о том, что в заявке ХХ ХХ представлена копия паспорта, который формально не может  считаться документом, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа и его внешние признаки, то есть не является копией документа, и аукционная комиссия неправомерно допустила заявку ХХ ХХ до участия в аукционе, т.е. нарушила положения п.1 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.   

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.  20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ХХ ХХ. (вх. 9975э от 25.12.2018г.)  обоснованной.

2.Выдать аукционной комиссии  Администрации МО г. Новотроицк предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений п.1 ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ при проведении при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2)  (извещение № 161118/9099290/01).

3.Передать материалы дела № 06-18-38/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

  

             

 

Предписание по делу № 06-18-38/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя.; членов Комиссии:,

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11 января 2019г. по делу № 06-18-38/2018 о нарушении аукционной комиссии Администрации МО г. Новотроицк при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2)  (извещение № 161118/9099290/01),     

предписывает:

 

1. аукционной комиссии Администрации МО г. Новотроицк ПРЕКРАТИТЬ нарушение п. 1 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, для чего в срок до «15» февраля 2019 года:

-  отменить протокол № 365 заседания постоянной комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (определение победителя аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2) от 24.12.2018 г.;

- отменить № 361 заседания постоянной комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (определение участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2) от 18.12.2018 г.

-  произвести процедуру определения участников Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2)  (извещение № 161118/9099290/01) повторно, с учетом выявленных нарушений;

- произвести процедуру определения победителя Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей (организация автостоянки), не связанных со строительством, на земельном участке с кадастровым номером 56:42:0220012:2)  (извещение № 161118/9099290/01) повторно, с учетом пересмотра определения участников Аукциона.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение пяти дней со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, представив документы, подтверждающие  исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны