Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-18-39/2015 от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <……>; членов Комиссии: <……>,<……>,<……>

в присутствии ИП <……>, представителя заявителя <……>  (доверенность серия <...> АА № 0917626 от 24.01.2014г.);

в присутствии представителей Администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области:  <……> (доверенность № Н-1/2015 от 23.04.2015г.), <……> (доверенность № С-1/2015 от 30.01.2015г.) после перерыва отсутствует;

рассмотрев жалобу ИП <……> на действия администрации МО городское поселение г.Соль-Илецка (конкурсной комиссии) при проведении конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <……>  (вх. №8787к) на действия администрации МО городское поселение г.Соль-Илецка (конкурсной комиссии) при организации конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, выразившиеся в отказе от проведения конкурса.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 17060 от 09.10.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – администрации городского поселения г. Соль-Илецка (конкурсной комиссии) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №17059 от 09.10.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 13.10.2015г. на 14 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования поддержала, пояснила следующее.

Администрацией МО г. Соль-Илецк в местной газете опубликовано постановление об отказе в проведении конкурса. Между тем, сроки возможного отказа, установленные Постановлением Правительства Оренбургской области № 695-п, истекли. Следовательно, отказ от проведения конкурса неправомерен, противоречит требованиям постановления Правительства Оренбургской области. Кроме того, администрацией не исполнено предписание по делу № 06-18-33/2015.

 На основании изложенного заявитель просит возобновить процедуру конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк требования заявителя не признал, пояснил следующее.

Администрация решила отказаться от проведения конкурса в связи с тем, что постановление № 695-п утратило силу в июле 2015г. Кроме того, полномочия по проведению конкурса переданы МБУ «Управление городского хозяйства». Учитывая изложенное, действия администрации по отказу в проведении конкурса правомерны. Документы об исполнении предписания представлены в управление ранее.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст.ст.15,16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.12 указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).  

Во исполнение вышеуказанных норм администрацией МО ПО г. Соль-Илецк принято постановление № 36-п от 20.01.2015г. «О порядке проведения открытого   конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских            перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк».

Пунктом 1 Постановления утверждено извещение о проведении открытого   конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских            перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк (Приложение № 1 Постановления).

Согласно абз.2 п.9 Извещения организатор конкурса, опубликовавший и разместивший на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Аналогичная норма была установлена и п. 16 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Между тем, постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2015 N 502-п вышеуказанный Порядок, утв. постановление № 695 отменен. Однако, учитывая, что положения Извещения не прекратили действие на момент рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости применения положений Извещения при организации и проведении конкурса организатором торгов.

Кроме того, согласно п. 20 Порядка организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области, утв. постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2015 N 502-п организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно ч.4 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно п. 6.2. Приложения № 1 к постановлению № 36-п от 20.01.2015г. «О порядке проведения открытого  конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк» (в ред. Постановления № 155-п от 17.02.2015г.) срок подачи заявок установлен с 9ч.00мин 26.01.2015г. до 14ч.00мин. 13.03.2015г.

Учитывая изложенное организатору торгов возможно было отказаться от проведения конкурса не позднее 25 февраля 2015г.

Между тем, 02.10.2015г. администрацией МО г.п. г. Соль-Илецк принято постановление № 1972-п  «Об отмене открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г. Соль-Илецк в части лота № 1», пунктом 1 которого  отменено проведение  открытого конкурса, утвержденного постановлением № 36-п от 20.01.2015г. в части лота № 1.

Однако, учитывая, что сроки установленные Извещением для возможности отказа от проведения конкурса истекли, Комиссия по рассмотрению жалоб Оренбургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП <……>

На основании изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России установлен факт нарушения администрацией МО г.п. г. Соль-Илецк абз.2 п.9 Извещения, ч.4 ст.448 ГК РФ.

 Кроме того в постановлении администрацией МО г.п. г. Соль-Илецк № 1972-п  02.10.2015г. «Об отмене открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г. Соль-Илецк в части лота № 1», постановлении № 1774-п от 07.09.2015г. «О внесении дополнений в постановление от 02.12.2011г. № 1072-п «О создании муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства г. Соль-Илецка» Комиссией усмотрены признаки нарушения ст.15,17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <……>обоснованной.

2. Признать администрацию МО городское поселение г. Соль-Илецк  нарушившей абз. 2 п.9 Извещения, утв. Постановлением администрации МО ГП г. Соль-Илецк № 36-п от 20.01.2015г., ч.4 ст.448 ГК РФ.

3. Выдать организатору торгов – администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк предписание об отмене постановления администрации МО г.п. г. Соль-Илецк № 1972-п  «Об отмене открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г. Соль-Илецк в части лота № 1»от 02.10.2015г., возобновлении процедуры конкурса.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях администрации МО г.п. г. Соль-Илецк признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<……>

 

<……>

<……>

<……>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Предписание по делу № 06-18-39/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <……>; членов Комиссии: <……>,<……>,<……>

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 06-18-39/2015 о нарушении администрацией муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области (конкурсной комиссией) абз. 2 п.9 Извещения, утв. Постановлением администрации МО ГП г. Соль-Илецк № 36-п от 20.01.2015г., ч.4 ст.448 ГК РФ,

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов – администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение абз. 2 п.9 Извещения, утв. Постановлением администрации МО ГП г. Соль-Илецк № 36-п от 20.01.2015г. ч.4 ст.448 ГК РФ, для чего: в срок до 06  ноября 2015 года

- отменить постановление администрации МО г.п. г. Соль-Илецк № 1972-п  от 02.10.2015г. «Об отмене открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г. Соль-Илецк в части лота № 1» ;

- возобновить процедуры по проведению конкурса.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 10 ноября 2015г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии 

 

<……>

Члены Комиссии

<……>

<……>

<……>

 

 

      

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны