Решение б/н Решение по делу № 06-18-40/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>,

в присутствии <…>;

в присутствии представителя организатора торгов  (аукционной комиссии) администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургской области) – <…> (№982 от 22.10.2015г.), 

рассмотрев жалобу <…> (исх. №98 от 19.08.2015г.) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельного участка (реестровый № 070915/0393002/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…>на действия организатора торгов (аукционной комиссии) администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельного участка (реестровый № 070915/0393002/01).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 17727 от 21.10.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) – администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 17728 от 21.10.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2015г. в 14 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержала доводы жалобы, пояснила следующее. Поданная заявка была не допущена до участия в конкурсе, в связи с тем, что не представлены документы о внесении задатка. Между тем, платежное поручение, подтверждающее внесение задатка, было представлено в администрацию Пригородного сельсовета в 14ч.00мин. 08.10.2015г. По техническим причинам банка платежное поручение  не могло быть представлено до окончания срока подачи заявок  - до 12.ч00мин. 08.10.2015г.  Постановление Правительства № 808 предусматривает перечень основания для отказа в допуске и в т.ч. заявителю должно быть отказано, если  задаток не поступил на момент рассмотрения заявок.  В данном же случае, задаток поступил на счет организатора торгов. Следовательно, отклонение заявки по факту не представления документа, подтверждающего внесение задатка, является необоснованным. Кроме того, протокол рассмотрения заявок не опубликован на сайте, а также в адрес заявителя не направлено уведомление об отказе в допуске до участия в аукционе.

На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок, рассмотреть заявки повторно.

Представитель организатора торгов (аукционной комиссии) – администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушение не признала, пояснила следующее.

ЗК РФ предусмотрена возможность отказа в допуске до участия в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных ч.1 ст.39.12 ЗК РФ. Учитывая, что заявителем в составе заявки не приложен документ, предусмотренный п.4 ч.1 ст. 39.12 ЗК РФ - подтверждающий внесение задатка, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку.  Рассмотрение заявок состоялось 13.10.2015г. Уведомление об отказе в допуске направлено заявителю 15.10.2015г., т.к. 14.10.2015г. местное почтовое отделение не работало.  Протокол рассмотрения заявок опубликован на сайте 13.10.2015г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 Постановления администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургского района № 341-п от 26.08.2015г. «О проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельного участка в границах территории муниципального образования Пригородный сельсовет по ул. Зерновой» подлежит проведению аукцион по продаже земельного участка площадью 11 063 кв.м. с кадастровым номером 56:21:1908004:80, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания… и земли иного специального назначения; разрешенное использование: гаражи и автостоянки для постоянного хранения грузовых автомобилей. Начальная цена составляет 1 599 000 руб. (п.1.1. постановления). Время приема заявок: с 02.09.2015г. по 08.10.2015г. (в понедельник с 15ч. 00мин. до 17 ч.00мин., по вторникам и четвергам с 09ч.30мин. до 12ч.00мин. местного времени) (абз. 5 п.3 постановления). Подведении итогов приема заявок и принятие решения  о признании претендентов участниками торгов осуществляется по месту проведения торгов 13.10.2015г. в 10ч.00мин. местного времени. Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено на сайте www.torgi.gov.ru 07.09.2015г. за реестровым № 070915/0393002/01, на официальном сайте МО Пригородный сельсовет  www.moprigorod.ru, в газете «Сельские вести» № 64 (10597) от 02.09.2015г.

Согласно ч.1 ст.39.12. ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

При этом, представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке (ч. ст.39.12 ЗК РФ).

Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи (ч.3 с.39.12 ЗК РФ).

Согласно журналу регистрации заявок, <…> подала заявку на участие в аукционе 08.10.2015г. в 11ч.30мин, с приложением копии паспорта и копии свидетельства и присвоении ИНН. При этом, документы, подтверждающие внесение задатка отсутствовали.

По календарю 08.10.2015г. – четверг. Следовательно, заявки принимались с 09.ч30мин. до 12ч.мин.

В соответствии с  ч.6 ст. 39.12 ЗК РФ  заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления. Земельным кодексом также не предусмотрена возможность  внесения изменений в заявку, в т.ч. после окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, <…> в срок, предусмотренный для подачи заявок, была подана заявка без приложения документов, подтверждающих внесение задатка.

В соответствии с ч. 8 ст.39. ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, непредставление документов, предусмотренных ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ является самостоятельным основанием для отклонения заявки. При этом, поступление задатка на счет организатора торгов не влияет на решение комиссии о допуске/отказе в допуске до участия в аукционе в случае непредставления необходимых документов.

Учитывая, что заявителем к заявке не были приложены документы, предусмотренные подп. 4 п. ч.1 ст. 39.12 ЗК РФ, а именно, документы, подтверждающие внесение задатка, аукционной комиссией правомерно не допущена до участия в аукционе заявка <…>

Следовательно, данный довод жалобы признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным.

 Ссылка заявителя  о необходимости применения положения постановления Правительства РФ № 808 от 11.11.2002 несостоятельна, т.к. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2014 N 1090 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов СССР" Постановление № 808 признано утратившим силу с 01.03.2015г.

Согласно ч.9 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с материалами дела протокол рассмотрения заявок составлен 13.10.2015г. Согласно сведениям с сайта www.torgi.gov.ru данный протокол опубликован 13.10.2015г. Таким образом, данный довод заявителя несостоятелен.

Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи (ч. 10 ст.39.12 ЗК РФ).

Согласно представленным документам, уведомление Коробковой И.В. об отказе в допуске до участия в аукционе (исх. № 932 от 13.10.2015г.) было направлено в адрес заявителя 15.10.2015г.  В соответствии с материалами дела администрация МО Пригородный сельсовет не обладала возможностью направить вышеуказанное уведомление 14.10.2015г., т.к. почтовое отделение на территории МО Пригородный сельсовет  не работало 14.10.2015г.,  в связи с тем, что данный день являлся средой и согласно графику работы почтового отделения - выходным днем. Следовательно, довод заявителя о бездействии организатора торгов по направлению уведомления об отказе в допуске до участия в аукционе признан Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…..>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                             <…..>

 

                                                                                                                         <…..>

 

<…..>

<…..>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны