Решение б/н Решение по делу № 06-18-40/ 2017 от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 года), в составе:

председателя Комиссии – < … >; членов Комиссии: < … >, < … >, < … >, < … >,

в  отсутствии заявителя < … > (извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» (далее по тексту – МУП «ГОИИ») – < … > (доверенность № 14 от 24.11.2017 года);

рассмотрев жалобу < … > (вх. № 8043 от 16.11.2017 года) на действия организатора торгов – МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» МО «город Оренбург» при организации открытого аукциона на аренду земельных участков (извещение № 101017/0075819/02 от 10.10.2017 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2017 года в Оренбургское УФАС России поступила < … > (вх. № 8043 от 16.11.2017 года) на действия организатора торгов (Муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург») при организации открытого аукциона по продаже муниципального имущества.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 14083 от 21.11.2017 года).

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Муниципальному унитарному предприятию «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург») выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 14082 от 21.11.2017 года).

Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2017 года в 11 часов 30 минут.

Заявитель в представленном ходатайстве (вх. №8171 от 22.11.2017 года) поддерживает доводы, указанные в тексте жалобы ранее, и просит рассмотреть её в своё отсутствие.

В соответствии с текстом жалобы заявитель указывает на то, что < … > изъявило желание участвовать в указанном аукционе и подало заявки на бумажном носителе по следующим лотам: №4,7,8,9,10,11.

15.11.2017 < … > получило сообщение о недопуске к участию в аукционе по всем вышеуказанным лотам. В качестве основания для отказа МУП «ГОИИ» указывает, что «Документы заявки представлены не в полном объёме. В соответствии с пп. б п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. №67 (ред.03.05.2017) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения  торгов в форме конкурса». Заявка на аукционе должна содержать не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения  о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц)».

Со своей стороны, < … > считает, что заявка по лотам №4,7,8,9,10,11, была отклонена неправомерно в связи с тем, что торги в форме открытого аукциона по продаже муниципального имущества проходят в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585 ,а не в соответствии с  Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67 (ред.03.05.2017) О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения  торгов в форме конкурса».

Заявитель просит приостановить аукцион по продаже муниципального движимого имущества, проводимого МУП «ГОИИ» по лотам № 4, 7, 8, 9, 10 11; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и признать < … > участником данного аукциона.

Представитель МУП «ГОИИ» с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее.

Жалоба заявителя не обоснована по следующим основаниям: аукцион проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением «Об организации продажи государственного или  муниципального имущества на аукционе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года №585, данный перечень нормативных правовых актов указан в информационном сообщении – Приложении №1 «Заявка на участие в аукционе», в договоре купли-продажи.

< … > одновременно с заявкой представили все необходимые документы. Однако  согласно представленных документов Общество было зарегистрировано 17.07.2012 года. К заявке участник приложил заверенную копию Устава, датированную 20.06.2016 года.

Согласно п. 2 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего регистрацию, о таких изменениях.

Согласно п.  2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о конкрентном юридическом лице предоставляются в виде выписки из указанного государственного реестра.

Это же требование содержится в абзаце «б» подпункта 1 пункта 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67) заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

Так как участник торгов к заявке не приложил выписку из ЕГРЮЛ, в которой отражаются все сведения, в том числе изменения,  а также удостоверяет полномочия лица по управлению юридическим лицом, у Организатора торгов возникли сомнения в регистрационных данных юридического лица, то есть подлинность сведений компании установить не удалось. 

На основании изложенного МУП «ГОИИ» просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

10.10.2017 года на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона по продаже в собственность движимого муниципального имущества

Муниципальным унитарным предприятием «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» на основании письменного согласия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга от 01.09.2017 года № 1-28/4743 было объявлено о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже в собственность движимого имущества (транспортных средств), принадлежащего организатору торгов на праве хозяйственного ведения.

На аукцион были выставлены 11 лотов: лот №1 – трактор «Четра»; лот №2 – автомобиль ГАЗ-3307;  лот №3 – автомобиль ГАЗ-330730; лот №4 – автомобиль ГАЗ-3309; лот №5 – автомобиль Зил-130 грузовой; лот №6 – автомобиль Зил-4331; лот №7 – автомобиль МАЗ-5337; лот №8 – автомобиль МАЗ-5337; лот №9 – автомобиль МАЗ-54329; лот №10 – передвижная воздушно-компрессорная станция ЗИФ-ПВ-5М; лот №11 – прицеп МТМ 939740.

Согласно извещению и информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, по каждому лоту указана информация о наименовании и характеристиках имущества, сумма задатка, начальная цена и шаг аукциона.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже движимого имущества описан в конкурсной документации, наряду с необходимым перечнем представляемых документов.

Согласно представленному в конкурсной документации договору купли-продажи покупатель и продавец заключают договоры в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением «Об организации продажи государственного или  муниципального имущества на аукционе№, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года №585.

Согласно извещению № 101017/0075819/02, а также аукционной документации предметом рассматриваемых торгов являлось право заключения договора купли-продажи на движимое имущество.

14.11.2017 года Организатором торгов были рассмотрены заявки на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург». Согласно протоколу по лотам №1, 4, 7, 8, 9, 10, 11  участникам аукциона, в том числе заявителю, было отказано в допуске к аукциону по причине: «Документы заявки представлены не в полном объёме. В соответствии с пп. б п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения  торгов в форме конкурса». Заявка на аукционе должна содержать не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения  о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц)».

Согласно наименованию и конкурсной документации аукцион по продаже муниципального имущества  проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года (в редакции от 26.09.2017 года) «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

Соответственно, Приказ ФАС России от 10.02.2010 года N 67 (в редакции от 03.05.2017 года) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») устанавливает порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и не регулирует порядок продажи государственного и муниципального имущества. Порядок продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно пункту 8 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  • представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В информационном сообщении, размещенном на сайте torgi.gov.ru, представлен  перечень представляемых покупателями документов:

Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы (юридические лица):

  • заверенные копии учредительных документов;
  • доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
  • копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
  • письменное разрешение соответствующего органа управления на приобретение имущества;
  • ИНН юридического лица, коды юридического лица или предпринимателя;
  • иные документы, представляемые в соответствии с требованиями законодательства;
  • подписанную опись представляемых документов.

Соответственно, Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которым определен список документов, необходимых к представлению, отраженный в информационном сообщении объявленного аукциона (извещение № 101017/0075819/02 от 10.10.2017 года), не содержит обязательного требования представления копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Более того, Организатор торгов мог самостоятельно получить данную выписку, воспользовавшись сервисом «Проверь себя и контрагента» на сайте nalog.ru.

На основании изложенного, ссылка Организатора торгов на Приказ ФАС №67 является неправомерной, так как данный нормативно-правовой акт не регулирует правоотношения в сфере продажи государственного и муниципального имущества на открытом аукционе, а устанавливает правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и  муниципального имущества. Следовательно, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка ООО «РСЭС».

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Оренбургского УФАС при рассмотрении жалобы было установлено, что помимо неправомерного отказа Организатором торгов < … > и иным претендентам в участии в аукционе по лотам № 4, 7, 8, 9, 10, 11, по лоту №1 также неправомерно было отказано участнику аукциона (< … >) по тому же основанию «Документы заявки представлены не в полном объёме. В соответствии с пп. б п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. №67 (ред.03.05.2017) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения  торгов в форме конкурса». Заявка на аукционе должна содержать не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения  о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).»

Согласно п.  20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, что Организатором торгов были неправомерно отклонены заявки на участие в открытом аукционе по продаже в собственность движимого имущества (транспортных средств), принадлежащего организатору торгов на праве хозяйственного ведения в отношении лотов № 1, 4, 7, 8, 9, 10 ,11 (извещение № 101017/0075819/02 от 10.10.2017 года) .

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу < … > обоснованной.
  2. Признать организатора аукциона – муниципальное унитарное предприятие «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» нарушившим п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  3. Выдать организатору торгов – муниципальному унитарному предприятию «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» предписание:
  • об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по продаже муниципального имущества от 14.11.2017 года (лоты №1, 4, 7, 8, 9, 10 ,11).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        < … >

 

Члены Комиссии                                                                                         < … >

                                                                                                                      < … >

                                                                                                    < … >

                                                                                                < … >

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Предписание по делу № 06-18-40/ 2017

об отмене протокола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – < … >; членов Комиссии: < … >, < … >,< … >, < … >,

 руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 06-18-40/ 2017 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» процедуры организации открытого аукциона по продаже муниципального имущества

 

предписывает:

 

  1. Организатору торгов – МУП «ГОИИ» ПРЕКРАТИТЬ нарушение п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», для чего в срок до 13 декабря 2017 года:
  • отменить протокол рассмотрения заявок от 14.11.2017 года на участие в аукционе по продаже муниципального имущества (извещение №101017/0075819/02, лоты №1, 4, 7, 8, 9, 10, 11).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 дней со дня исполнения предписания,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                            < … >

 

Члены Комиссии                                                                                               < … >

                                                                                                  < … >

                                                                                                             < … >

                                                                                                             < … >         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения. Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны