Решение б/н Решение по делу №06-18-43/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,<….>,<….>,<….>,<….>,

в присутствии представителя ООО «Стройсервис» <….> (ордер № 56/1113);

в присутствии представителя НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» <….> (доверенность от 25.03.2015г.);

 в отсутствии представителей администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия конкурсной комиссии администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области по вопросу отказа в допуске до участия в конкурсе по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Первомайский, ул. Мирная, д.20 (извещение № 2-15/2015), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис» (вх. №9142к) на действия конкурсной комиссии администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области по вопросу отказа в допуске до участия в конкурсе по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Первомайский, ул. Мирная, д.20 (извещение № 2-15/2015), 

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 17791 от 22.10.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (конкурсной комиссии) – администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №17793 от 22.10.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» региональному оператору – НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №17792 от 22.10.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 23.10.2015г. на 12 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил следующее.

Решение об отказе в допуске до участия в конкурсе является необоснованным, т.к. обществом вместо свидетельства о регистрации юридического лица представлено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о  юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. данный документ подтверждает факт регистрации юридического лица.

 На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок, обязать организатора торгов (конкурсную комиссию) устранить допущенные нарушения.

В ходе рассмотрения жалобы  представитель НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», пояснила следующее.

Полномочия по подготовке и публикации извещения, проведению заседаний конкурсной комиссии переданы техническому заказчику – администрации МО Первомайский сельсовет.

 В соответствии с письменными пояснениями администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района общество не допущено до участия в конкурсе по причине не представления свидетельства о регистрации юридического лица.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с договором от 28.06.2015г. НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» передает администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района функции технического заказчика, согласно Приложению № 1. Исходя из Приложения к данному договору, администрация определяет предметы конкурса, разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, публикует извещения, организует прием заявок, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, заключает договор по результатам конкурса  и т.д.

12.09.2015г. на сайте www.orbfond.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 2-15/2015  по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома № 20 по ул. Мирная, п. Первомайский Оренбургской области.

Согласно извещению администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района осуществляет функции технического заказчика. В соответствии с извещением вскрытие конвертов будет происходить 13.10.2015г. в 11ч.00мин.

Заявителем подана заявка на участие в данном конкурсе. 13.10.2015г.  при вскрытии конвертов и рассмотрении заявок ООО «Стройсервис» было отказано в допуске на участие в конкурсе по причине представления неполного комплекта документов, а именно не было представлено свидетельство о регистрации юридического лица. Согласно представленным материалам ООО «Стройсервис»  не приложило к заявке свидетельство о государственной регистрации, а вместо этого представило свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. 12.11.2002г. серия <...> .

Согласно п. 14 конкурсной документации №2-15/2015 для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящей конкурсной документации, а также представляет: заверенную копию свидетельства о государственной регистрации и т.д.

Документы, определенные п. 14 конкурсной документации являются обязательными для представления. Отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с п. 26 полученные заявки после вскрытия конвертов проходят процедуру рассмотрения комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются в т.ч:

представление участником конкурса неполного комплекта документов, установленных пунктом 14 настоящей конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Согласно копии уведомления, представленного в материалы дела, причиной отказа в допуске ООО «Стройсервис» послужило представление неполного комплекта, а именно не представлена копия свидетельства о государственной регистрации.

01.07.2002г. вступили в действия нормы Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которыми установлен определенный порядок регистрации юридических лиц после 01.07.2002г. При этом, согласно ч. 3 ст.26 Закона о регистрации уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в т.ч. форма заявления  N Р17001  о включении юридического лица, зарегистрированного до 01.07.2022г. в единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ). При этом, документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются в т.ч. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, по форме N Р57001.

Таким образом, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, подтверждает лишь факт нахождения юридического лица в реестре, но не заменяет свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Абзацем 9 п.15 конкурсной документации прямо указано на необходимость представления именно свидетельства о государственной регистрации. При этом возможность представления иного документа, подтверждающего факт регистрации юридического лица, не предусмотрена.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии администрации МО Первомайский сельсовет по отказу в допуске до участия в конкурсе №-15/2015.

 Учитывая изложенное, жалоба признана необоснованной.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» необоснованной.

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<….>

<….>

<….>

<….>

<….>

<….>

<….>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны