Решение б/н Решение по делу № 06-18-44/2016 от 6 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии – <<…..>>.; членов Комиссии: <<……>>; <<……>>, <<……>>, <<……>>, <<……>>;
в отсутствие представителей заявителя (уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителя министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области <<…….>> (доверенность № от 21.11.2016г.),
рассмотрев жалобу ЗАО «Горпроект» (исх.№ б/н от 14.11.2016г.)
на действия заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия ( № предварительного отбора 21207)(Извещение № ОРБ ПСД-ОКН-2016-1 от 28.09.2016г.),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2016г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ЗАО «Горпроект» (исх. б/н от 14.11.2016г.) на действия заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 16681, № 16702 от 18.11.2016 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на «22» ноября 2016г. на «11» часов «30» минут.
Заявитель полагает, что в документации о проведении предварительного отбора в части требований к участникам предварительного отбора имеется нарушение действующего законодательства. Согласно п.24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения. В силу пункта 23 Положения одним из требований при проведении предварительного отбора является наличие участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренном подпунктами «а»-«д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается. Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства в документации о проведении предварительного отбора минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (подпункта и пункта 5 документации).
Представитель организатора торгов пояснила следующее.
В силу указанных требований, подпунктом п) пункта 5 документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия № ОРБ ПСД-ОКН-2016-1 предусмотрен минимальный размер стоимости ранее выполненных работ, который составляет 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ, что не может являться нарушением требований действующего законодательства.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение).
На сайте министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области опубликовано извещение № ОРБ ПСД-ОКН-2016-1 от 28.09.2016г. о проведении предварительного отбора подрядных организаций.
Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций (орган по ведению РКП) – министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Предметом и номером предварительного отбора подрядных организаций: выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящихся объектами культурного наследия.
Подпунктом «п» главы 5 документации установлено требование к участнику предварительного отбора, а именно наличие у Участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ.
В ходе анализа норм Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 установлено, что п.23 определены требования к участникам предварительных отборов. Так согласно подп. «п» п.23 Положения у участника предварительного отбора должен быть опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.
Учитывая изложенное, размер 10%, определенный в подп. «п» главы 5 документации, не противоречит требованиям, изложенным в подп. «п» п.23 Положения, т.к. не превышает 10%.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб, приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не обоснован, нарушений со стороны заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при установлении требования к участнику о стоимости ранее выполненных работ в размере 10 процентов стоимости указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ не установлено.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Горпроект» необоснованной.
Председатель Комиссии <<…..>>
Члены Комиссии <<…..>>
<<…..>>
<<…..>>
<<…..>>
<<……>>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.