Решение б/н Решение по делу № 06-18-44/2016 от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <<…..>>.; членов Комиссии: <<……>>; <<……>>, <<……>>, <<……>>,  <<……>>;

в отсутствие представителей заявителя (уведомлены надлежащим образом),  

в присутствии представителя министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области  <<…….>> (доверенность №    от 21.11.2016г.),

          рассмотрев жалобу ЗАО «Горпроект» (исх.№ б/н от 14.11.2016г.)

на действия заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении  предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия ( № предварительного отбора 21207)(Извещение № ОРБ ПСД-ОКН-2016-1 от 28.09.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

16.11.2016г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ЗАО «Горпроект» (исх. б/н от 14.11.2016г.) на действия заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении  предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 16681, № 16702 от 18.11.2016 г.).

        Рассмотрение жалобы назначено на «22» ноября 2016г.  на «11» часов «30» минут.

Заявитель полагает, что в документации о проведении предварительного отбора в части требований к участникам предварительного отбора имеется нарушение действующего законодательства.  Согласно п.24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения. В силу пункта 23 Положения одним из требований при проведении предварительного отбора является наличие участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренном подпунктами «а»-«д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается. Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства в документации о проведении предварительного отбора минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 10  процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (подпункта и пункта 5 документации).

 Представитель организатора торгов пояснила следующее.

В силу указанных требований, подпунктом п) пункта 5 документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ  по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия № ОРБ ПСД-ОКН-2016-1 предусмотрен минимальный размер стоимости ранее выполненных работ, который составляет 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ, что не может являться нарушением требований действующего законодательства.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение).

На сайте  министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области опубликовано извещение № ОРБ ПСД-ОКН-2016-1 от 28.09.2016г. о проведении предварительного отбора подрядных организаций.

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций (орган по ведению РКП) – министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Предметом и номером предварительного отбора подрядных организаций: выполнение работ по оценке  технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящихся объектами культурного наследия.

Подпунктом «п» главы 5 документации установлено требование к участнику предварительного отбора, а именно наличие у Участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ.

В ходе анализа норм Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 установлено, что п.23 определены требования к участникам предварительных отборов. Так согласно подп. «п» п.23 Положения у участника предварительного отбора должен быть опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Учитывая изложенное, размер 10%, определенный в подп. «п» главы 5 документации, не противоречит требованиям, изложенным в подп. «п» п.23 Положения, т.к. не превышает 10%.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России  по рассмотрению жалоб, приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не обоснован, нарушений со стороны заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при установлении требования к участнику о стоимости ранее выполненных работ в размере 10 процентов стоимости указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ не установлено.

Согласно п. 20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Горпроект» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 <<…..>>

 

Члены Комиссии                                                                               <<…..>>

                                                                                    <<…..>>

                                                                                                            

<<…..>>

                                                                                                                 

<<…..>>

 

                                                                                                                <<……>>

                                                                                                                            

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны