Решение б/н Решение и предписание по делу №06-18-45/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>,<…>,<…>,<…>

в присутствии представителя ООО «Энергостройкомплект-ВТС» <…> (доверенность № 106 от 22.10.2015г.);

в присутствии представителя НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» <…> (доверенность от 25.03.2015г.);

 в отсутствии представителей администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Энергостройкомплект-ВТС» на действия конкурсной комиссии администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области по вопросу отказа в допуске до участия в конкурсе по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Первомайский, ул. Мирная, д.20 (извещение № 2-15/2015), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергостройкомплект-ВТС» (исх. № 101 от 20.10.2015г.) на действия конкурсной комиссии администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области по вопросу отказа в допуске до участия в конкурсе по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Первомайский, ул. Мирная, д.20 (извещение № 2-15/2015), 

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 17790 от 22.10.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (конкурсной комиссии) – администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №17793 от 22.10.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» региональному оператору – НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №17792 от 22.10.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 23.10.2015г. на 11 часов 40 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил следующее.

Решение об отказе в допуске до участия в конкурсе является необоснованным по следующим причинам.

 Обществом представлены документы, необходимые для участия в конкурсе, а также представлены документы, подтверждающие оплату, имевшейся задолженности перед бюджетом. Кроме того, протоколы вскрытия конвертов на момент подачи заявления не были опубликованы на сайте. Уведомление об отказе в допуске до настоящего времени обществом не получено.

На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок, обязать организатора торгов (конкурсную комиссию) устранить допущенные нарушения.

В ходе рассмотрения жалобы  представитель НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», пояснила следующее.

Полномочия по подготовке и публикации извещения, проведению заседаний конкурсной комиссии переданы техническому заказчику – администрации МО Первомайский сельсовет.

 В соответствии с письменными пояснениями администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района общество не допущено до участия в конкурсе по причине наличия задолженности перед бюджетом. При этом, платежное поручение, представленное заявителем, не предусмотрено конкурсной документацией, а также Постановлением Правительства Оренбургской области № 858 и не может быть использовано комиссией при принятии решения. Протоколы опубликованы на официальном сайте торгов. Уведомление направлено в адрес заявителя 19.10.2015г. учитывая изложенное, жалоба необоснованна.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с договором от 28.06.2015г. НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» передает администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района функции технического заказчика, согласно Приложению № 1. Исходя из Приложения к данному договору, администрация определяет предметы конкурса, разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, публикует извещения, организует прием заявок, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, заключает договор по результатам конкурса  и т.д.

12.09.2015г. на сайте www.orbfond.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 2-15/2015  по осуществлению капитального ремонта многоквартирного дома № 20 по ул. Мирная, п. Первомайский Оренбургской области.

Согласно извещению администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района осуществляет функции технического заказчика. В соответствии с извещением вскрытие конвертов будет происходить 13.10.2015г. в 11ч.00мин.

Заявителем подана заявка на участие в данном конкурсе. 13.10.2015г.  при вскрытии конвертов и рассмотрении заявок ООО «Энергостройкомплект-ВТС» было отказано в допуске на участие в конкурсе по причине наличия задолженности.

В соответствии с п.13 конкурсной документации №2-15/2015 к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие следующим требованиям:

участник конкурса отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Положению о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";

участник конкурса не находится в процессе ликвидации или процедуре банкротства;

у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами;

деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 15 конкурсной документации №2-15/2015 для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящей конкурсной документации, а также представляет: справку из налогового органа о размере задолженности участника конкурса по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученную не позднее чем за 3 месяца до даты подачи заявки  и т.д.

Документы, определенные п. 15 конкурсной документации являются обязательными для представления. Отсутствие в составе заявки какого-либо документа, а также непредставление документов по соответствующим формам, включенным в конкурсную документацию, является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с п. 26 полученные заявки после вскрытия конвертов проходят процедуру рассмотрения комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются в т.ч:

представление участником конкурса неполного комплекта документов, установленных пунктом 15 настоящей конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом;

несоответствие участника конкурса требованиям, установленным разделом II конкурсной документации.

 Согласно копии уведомления, представленного в материалы дела причиной отказа в допуске послужило наличие задолженности ООО «Энергостройкомплект-ВТС» перед бюджетом.

 ООО «Энергостройкомплект-ВТС» представлена заявка с приложением в т.ч. справки о состоянии  расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам; платежного поручения. В соответствии со справкой заявитель по состоянию на 30.09.2015г. имеет задолженность в разделе пеня в размере 19 руб. 46 коп. Согласно платежному поручению от 24.09.2015г. денежные средства в размере 19 руб. 46 коп. направлены на счет ИФНС России по центральному району гор. Оренбурга.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что денежные переводы могут быть осуществлены с временной задержкой, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что конкурсная комиссия должна была воспользоваться своим правом, определенным  абз. 4 п.35 Положения  и запросить от участника конкурса информацию, необходимую для осуществления работы комиссии,  а именно информацию, конкретизирующую сложившуюся ситуацию.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе в допуске признается Комиссией Оренбургского УФАС России обоснованным.

По доводу заявителя о непринятии мер к опубликованию протокола вскрытия конвертов Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 22 Положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 N 858-п (далее Положение) протокол оценки и сопоставления заявок должен быть составлен и размещен на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет или опубликован в средствах массовой информации в пятидневный срок после даты вскрытия конвертов.

 В данном случае конкурс был признан несостоявшимся в связи с допуском единственного участника до участия в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок не составлялся. Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что должен быть опубликован протокол вскрытия конвертов.

Протокол вскрытия конвертов  от 13.10.2015г. был опубликован в газете «Причаганье» № 78 от 17.10.2015г.

Данный протокол был опубликован администрацией МО Первомайский сельсовет в средствах массовой информации в пределах срока, установленных п.22 Положения.

Следовательно, вышеуказанный довод жалобы необоснован.

Согласно п. 20 Положения в случае отказа в допуске к участию в конкурсе заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов направляет участнику конкурса письменное уведомление с указанием причин такого отказа.

Администрацией МО Первомайский сельсовет подготовлено уведомление об отказе в допуске до участия в конкурсе ООО «Энергостройкомплект-ВТС» (исх. № 438 от 19.10.2015г.). В соответствии с отметкой на копии представленного в материалы дела уведомления оно направлено заявителю 19.10.2015г. Однако, документы, подтверждающие отправку уведомления, отсутствуют. Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России не может признать отметку на копии уведомления доказательством его отправки. Кроме того, протокол вскрытия конвертов подписан 13.10.2015г., в то время как уведомление датировано 19.10.2015г. следовательно, оно подготовлено с нарушением сроков, указанных в п. 20 Положения.

Следовательно, данный довод жалобы обоснован.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России признает жалобу ООО «Энергостройкомплект-ВТС» обоснованной.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергостройсервис-ВТС» обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать технического заказчика - администрацию МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушившим п. 20, п.26 конкурсной документации № 2-15/2015.

3. Выдать техническому заказчику - администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области предписание об отмене протокола вскрытия конвертов по конкурсу № 2-15/2015.

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

 

Предписание по делу № 06-18-45/2015

об отмене протокола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>, <…..>, <…..>, <…..> руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 06-18-45/2015 о нарушении администрацией МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области п. 20,п. 26 конкурсной документации № 2-15/2015.

 

предписывает:

 

1.  Техническому заказчику - администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области прекратить нарушение п. 20, 26 конкурсной документации № 2-15/2015, для чего: в срок до 13 ноября 2015 года

- отменить протокол вскрытия конвертов по конкурсу № 2-15/2015.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 18 ноября 2015г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<…..>

 

<…..>

<…..>

 

<…..>

 

<…..>

 

  

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны