Решение б/н Решение по делу № 06-18-46/2015 от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

             

Решение по делу №06-18-46/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>,

          в присутствии ИП <…..>, представителя заявителя <…..> (доверенность от 24.01.2014г.),

          в присутствии представителей администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк <…..> (доверенность № С-1/2015 от 30.01.2015г.), <…..> (доверенность № Н-1/2015);

рассмотрев жалобу ИП <…..> (вх. №10201к от 27.11.2015г.) на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 ноября 2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <……> (вх. № 10201к от 27.11.2015г.) на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк.

30 ноября 2015г. поступили уточнения к жалобе на действия конкурсной комиссии организатора торгов.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было вручено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 19531 от 30.11.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (конкурсной комиссии) администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области  выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №19532 от 30.11.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2015г. в 11 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель пояснила следующее.

27.11.2015г. ей стало известно, что конкурсная комиссия при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок, ее заявку оценила в 39 баллов (18 баллов за транспортное средство и 21 балл за заявку участника конкурса). 21.08.2015г. эта же конкурсная комиссия ее заявку оценивала в 41 балл (18 баллов за транспортное средство и 23 балла за заявку участника конкурса). Секретарь конкурсной комиссии пояснил ей, что комиссией был сделан запрос в Орган по сертификации и получен ответ, что выданный ИП <……> сертификат соответствия со сроком действия с 21.08.2013г. по 20.08.2016г. является недействительным. В связи с чем, конкурсная комиссия не начислила ей 4 балла за приложенный к заявке сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров. В результате чего ее заявка была оценена в 21 балл вместо 23 баллов, что отразилось на итоговой оценке, и она составила 39 баллов вместо 41 балла. Конкурсная комиссия на этапе оценки и сопоставления заявок проводила проверку предоставленной участником конкурса информации, в то время как проверка согласно нормам Порядка должна проводиться на этапе рассмотрения заявок.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса от 26.11.2015г.

В ходе рассмотрения жалобы представители организатора торгов –  администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.

В ходе проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса, 25.11.2015г. на основании п.3.2 конкурсной документации конкурсная комиссия направила запрос в Орган сертификации АНО НТП ОГУ – Технопарк ОГУ, в котором поставила вопрос о недействительности сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров, исполнителем которого является ИП <……>, на который получен ответ, что данный сертификат в период с 20.02.2014г. и по настоящее время является недействительным. В связи с этим, конкурсная комиссия приняла решение поставить ноль баллов участнику ИП <……>  по данному пункту.

На основании изложенного, просят признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением  администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области № 36-п от 20.01.2015г. «О порядке проведения открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк» (далее – постановление № 36-п) утверждены: извещение, состав конкурсной комиссии, Положение о конкурсной комиссии, состав комиссии по оценке состояния автотранспортных средств участника открытого конкурса, Положение о комиссии по оценке состояния автотранспортных средств участника открытого конкурса, конкурсную документацию, форму договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок.

Данное постановление № 36-п от 20.01.2015г. было размещено на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области – Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области http://www.oreneconomy.ru/, а также опубликовано в печатных средствах массовой информации – районной газете «Илецкая защита» № 9 от 24.01.2015г.

26.1.2015г. администрацией МО городское поселение г.Соль-Илецк составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе и подведения итогов конкурса.

Согласно п.21 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. № 695-п (далее – Порядок организации конкурсов) и п. 4.1 постановления № 36-п конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса, способного обеспечить наибольшую безопасность и качество перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Основой подведения итогов является балльная система оценки заявок участника конкурса. Каждой заявке на участие в конкурсе присваиваются баллы, определяемые суммированием оценок баллов по каждому показателю критерия оценки.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе по мере уменьшения набранных баллов присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержится наибольший балл, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе набрано одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, которому присвоен первый номер.

Как следует из приложения, критериями оценки заявок участников конкурса являются в том числе - наличие сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом – 4 балла, отсутствие – 0 баллов.

В соответствии с таблицами «Критерии оценки заявок участников конкурса» по критериям оценки: обеспечение безопасности и качества перевозок: наличие сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом – ИП <……> проставлено конкурсной комиссией - 0 баллов, ИП <……> – 0 баллов.

ИП <……> в составе заявки представлен сертификат соответствия № ДСАТ RU.ОС 039.ПП 0343 по ОКУН: услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом» сроком действия с 21.08.2013г. по 20.08.2016г., выданный органом по сертификации АНО «НТП ОГУ «Технопарк ОГУ».

Администрацией МО ГП г.Соль-Илецк в связи с организацией и проведением конкурса по осуществлению пассажирских перевозок в МО ГП г.Соль-Илецк направлен запрос № 2530 от 25.11.2015г. в Орган сертификации АНО научно-технологический парк ОГУ – Технопарк ОГУ о предоставлении информации подтверждающей действительность сертификата соответствия № ДСАТ RU.ОС 039.ПП 0343 по ОКУН: услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом: 021521, исполнителем которого является ИП <……> в период с 26.01.2015г. по 26.02.2015г., а также о дате последнего инспекционного контроля по данному сертификату.

Руководителем Технопарк ОГУ был дан ответ исх. № 11/2015-ОС от 26.11.2015г., что сертификат соответствия от 21.08.2013г. № ДСАТ RU.ОС 039.ПП 0343, выданный ИП <……> на услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом (ОКУН 021521), в период с 20.02.2014г. по настоящее время является недействительным, в связи с нарушением п.2.6 договора от 12.08.2013г. № 3/96/ДС-343 согласно которому плановый инспекционный контроль проводится в период действия сертификата соответствия не реже одного раза в полгода.

В своей жалобе ИП <……> ссылается на то, что конкурсная комиссия не имела право делать запросы о сроках действия представленных документов, в том числе, сертификата соответствия, на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Однако, в п.3.2 постановления № 36-п (конкурсная документация) указано, что оценка заявки участника конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса.

Пунктом 3.3.2 постановления № 36-п (конкурсная документация) установлено, что в период оценки заявок конкурсная комиссия проверяет предоставленную участниками конкурса информацию, запрашивает информацию у третьих лиц, государственных органов, а также у претендентов на участие в конкурсе.

Из постановления № 36-п следует, что конкурсная документация разработана в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселения г.Соль-Илецк в соответствии с требованиями и положениями следующих нормативных актов: Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ; федеральных законов: от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; постановлений Правительства РФ: от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», от 10.09.2009 № 720 «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»; Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», постановления Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 № 695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» и т.д.

В соответствии с п.4 Порядка организации конкурсов с учетом настоящего Порядка конкурсную документацию по межмуниципальным (пригородным и междугородным) и муниципальным маршрутам регулярных перевозок разрабатывают соответственно уполномоченный орган Правительства Оренбургской области и уполномоченный орган местного самоуправления.

Пунктом 7 Порядка организации конкурсов установлено, что организатором конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является уполномоченный орган местного самоуправления.

В разделе III Порядка организации конкурсов установлены обязательные требования к разрабатываемой конкурсной документации, в частности, требования установленные п.12, п.13, п.14, п.15.

Таким образом, разработанная организатором торгов конкурсная документация (постановление № 36-п) не противоречит Порядку организации конкурсов.

Заявитель жалобы ссылается на п.20 Порядка организации конкурсов, в котором указано, что проверка конкурсной комиссией информации участника конкурса на достоверность, соответствие действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной документации. Рассмотрение заявки на участие в конкурсе на достоверность состоит в проверке предоставленной участником конкурса информации, приведенной в заявке на участие в конкурсе, запросах дополнительной информации об участниках конкурса в государственных органах.

Однако, исходя из буквального толкования данного пункта, конкурсная комиссия проверяет на достоверность только ту представленную участниками конкурса информацию, которая содержится в п.12 и в п.20 Порядка организации конкурсов.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия организатора торгов вправе делать запросы о предоставлении информации по документам, предоставленным участниками конкурса, и на этапе оценки и сопоставления заявок.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса от 26.11.2015г. по лоту № 1 первый номер присвоен ИП <……>, второй номер присвоен ИП <……>. По результатам оценки, сопоставления заявок участников конкурса, право заключить договор об организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк предоставляется участнику: ИП <……> по лоту № 1.

В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные доказательства, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы, поскольку конкурсная комиссия Администрации МО ГП г.Соль-Илецк действовала в рамках действующего законодательства, оценив и сопоставив заявки ИП <……> и ИП <……> и подведя итоги конкурса.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <……> на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

         <……>

           

<……>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны