Решение б/н Решение по делу № 06-18-48/2015 от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<……>>.; членов Комиссии: <<…….>>, <<……>>, <<…….>>,

        в отсутствие заявителя <<…….>> (ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие);

в присутствии представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука <<…….>> (исх.№ 4176 от 21.12.2015г.); <<…….>> (доверенность № 4184 от 22.12.2015г.), <<……..>>            ( доверенность исх.№ 4175 от 21.12.2015г.)

рассмотрев жалобу <<…….>> от 16.12.2015г. вх.№ 10756к  на действия организатора торгов – Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука (вх. №7807к от 04.09.2015г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <<…….>> (вх.№ 10756к)  на действия организатора торгов –Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 20471 от 18.12.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука выставлено требование о приостановлении конкурса и заключения договора до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 20475 от 18.12.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2015г. в 12 часов 00 минут.

Из доводов жалобы следует, что в конкурсной документации установлено требование к претендентам, а именно к заявке должны прилагаться: список транспортных средств претендента, находящихся на праве собственности или ином законном основании, в количестве определенном лотом, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, а также допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами. Указанные требования конкурсной документации не соответствуют Порядку  организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области, утв. постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июля 2015г. № 502-п, а именно п.26. Согласно Порядка проведения конкурса на право заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука. утв.Постановлением администрации м/о г.Бузулук от 18 января 2012г. № 77-п, количество транспортных средств, находящихся у претендента не оговорено.

По мнению заявителя, включением организатором торгов требования в конкурсную документацию о наличии у претендента транспорта в количестве от 23 единиц и более, нарушаются права на участие в открытом конкурсе претендентов, имеющих на праве законного владения транспорт в количестве 1 единицы и лицензию на осуществление перевозок.

Заявитель просит отменить указанный конкурс.

В ходе рассмотрения жалобы представители управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука нарушение не признали и пояснили следующее.

При организации конкурса руководствовались Постановлением Правительства Оренбургской области  от 30.06.2015г. № 502-п «Об утверждении порядка организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области» .т Конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука, утвержденной приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта от 27.11.2015г. № 77, установлено для каждого лота отдельно количество транспортных средств на маршруте. Основанием для определения количества транспортных средств на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте регулярных перевозок является документально оформленные результаты обследования пассажиропотока на маршруте. 

В ходе рассмотрения дела представители управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука пояснили , что Постановление администрации г.Бузулука от 27.11.2015г. № 2577- отменено.    

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.11.2015г. Приказом № 77 от 27.11.2015г. издан приказ начальником управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука «Об открытом конкурсе на право заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука».  Пунктом 1 приказа предусмотрено провести открытый конкурс на право заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука, утв.постановлением администрации г.Бузулука от 30.12.2014г. № 344-п «Об утверждении муниципальных маршрутов муниципальной маршрутной сети г.Бузулука». Пунктом 2 данного приказ утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Российская провинция» от 28.11.2015г. № 94 (23.629), конкурсная документация опубликована на официальном сайте администрации г.Бузулука: www.бузулук .рф

27.11.2015г. Администрацией г.Бузулука № 2578-п от 27.11.2015г. принято Постановление «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на территории города Бузулука». Согласно п.1.3 Правил настоящие правила определяют отношения в сфере организации и муниципального регулирования пассажирских перевозок в городе Бузулуке  с целью обеспечения бесперебойной работы транспортной связи, функционирования маршрутной сети и установления единой транспортной политики. Правила определяют отношения органов местного самоуправления и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки в г.Бузулуке.

Согласно извещению заявки подаются с 8 час.00мин. до 17 часов 00 мин. по местному  времени с 30.11.2015г. ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, перерывов на обед с 13.00 до 14.00) до 10 часов 00минут 31.12.2015г. по адресу: 461040, Оренбургская область, г.Бузулук, ул.Ленина, д.10, каб.63. Вскрытие конвертов с заявками проводится 12.01.2016г. в 10 ч.00мин.  по местному времени по адресу:461040, г.Бузулук, ул.Ленина, 10, каб.64. Рассмотрение заявок состоится 12.01.2016г. в 15 ч.00мин. местного времени по адресу: 461049, г.Бузулук, ул.Ленина, 10,каб.64.

Абзацем 13 пунктом 26 раздела VI  Порядка организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области ( утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2015г. № 502-п) предусмотрено, среди прочего, прилагать к заявке список транспортных средств претендента, находящихся на праве собственности или на ином законом основании, необходимых для выполнения расписания движения транспортных средств, указанного в извещении, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, а также допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (с приложением копии паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами).

Конкурсной документацией предусмотрены требования, предъявляемые к претендентам, перечень документов, представляемых претендентами, в том числе, претендент обязан приложить к заявке: список транспортных средств претендента, находящихся на праве собственности или на ином законном основании, в количестве определенном лотом, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым пассажирским перевозкам пассажиров, а также допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами).

Исходя из таблицы № 1 установлено, что сформировано 8 лотов. По лоту 1: маршрут 1– кол-во 17 транспортных средств; маршрут № 7 – 20;  по лоту № 2: маршрут № 2 - кол-во 20, маршрут № 3 – 21; по лоту № 3: маршрут № 4 – 23; маршрут № 12 – 25; по лоту № 4: маршрут № 12 – 25; по лоту №4: маршрут № 5 -21; маршрут № 1-  2; по доту № 5: маршрут № 6 – 21 ед.; маршрут № 14- 25 ед.; по лоту № 6: маршрут № 11 – 28, по лоту № 7: маршрут № 13 – 31, маршрут № 15 – 29 ед.; по лоту № 8: маршрут № 16 – 2.

Исходя из доводов представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука основанием для определения количества транспортных средств на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте регулярных перевозок являются документально оформленные результаты обследования пассажиропотока. Бузулукским гуманитарно-технологическим институтом (филиал) федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» по договору с Управлением жилищно-коммунального хозяйства № 82 от 17.11.2014г. проведены обследования пассажиропотока по муниципальным маршрутам и в соответствии с отчетом по выполненной работе определены минимальное и максимальное количество автобусов на маршруте.

Согласно ч.2 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, в порядке ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» жалоба <<……..>> рассматривается на предмет выявления нарушений организации и проведении торгов, антимонопольный орган оценивает действия организатора торгов по соблюдению порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок.

Исходя из представленной информации, на момент рассмотрения жалобы <<………>> ни одной заявки на участие в торгах  не подано.

Таким образом, жалоба  подана лицом, которое не подавало заявку на участие в торгах, и в жалобе отсутствовала  ссылка на нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах.

Для выявления действий при организации и проведении торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений  Закона о защите конкуренции, с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае. К заявлению не представлены документы, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства и возможного влияния на конкурентную среду.

Кроме того, установление признаков нарушения не может безусловно, указывать на нарушение Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ в части действий по ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из имеющихся для рассмотрения материалов, а также согласно содержанию жалобы,  заявитель не поясняет каким образом действия заказчика, указанные в жалобе, нарушают его права и законные интересы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <<……..>>  необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

                              

                                             <<…….>>

                                                    <<……>>                                      

                                                    <<…….>>                               

                                            <<…….>>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения антимонопольного органа.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны