Решение б/н Решение по делу № 06-18-48/2016 от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..>,  членов Комиссии: <…..>,<…..>,<…..>,<…..>,<…..>,

в присутствии представителей ИП <…..> – <…..> (доверенность  от 19.12.2016г.); <…..> (доверенность от 19.12.2016г.);

в отсутствие  представителя организатора торгов – администрации г. Бугуруслана (уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ИП <…..> на действия организатора торгов – Администрации г. Бугуруслана при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам г. Бугуруслана (лот № 1), путем неправильного определения победителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 декабря 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ИП <…..> (вх. 10465к) на действия организатора торгов (конкурсной документации) - Администрации г. Бугуруслана при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам г. Бугуруслана (лот № 1), путем неправильного определения победителя.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов (конкурсной комиссии) – администрации г. Бугуруслана направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 18433, № 18432 от 23.12.2016 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 28 декабря 2016г. на «14» часов «30» минут.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалоб представители заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснили следующее.

В ходе проведения конкурса неверно оценена заявка ИП <…..>по критерию «предрейсовое медицинское освидетельствование». В составе заявки представлены документы о наличии в штате медицинского работника, что подтверждено копией трудового договора. Согласно конкурсной документации наличие медицинского работника в штате оценивается в 10 баллов. При этом заявителю поставлено 0 баллов по данному критерию.

По критерию «вместимость транспортных средств» - индивидуальному предпринимателю проставлено 2,5 балла. Между тем, в заявке представлена информация о наличии у заявителя транспортных средств вместимостью 38 мест, т.е. свыше 22 и должно оцениваться 10 баллами.

Кроме того, победителем в составе заявки в подтверждение опыта регулярных перевозок представлено свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту №1 «РСУ – Рынок» с 10.08.2016г. по 31.12.2016г.

Между тем, согласно письму Оренбургского УФАС России исх. № 15873 от 31.10.2016г. Простое товарищество «Пассажирские перевозки» осуществляет перевозки незаконно, без проведения соответствующих процедур. Следовательно, победителю неверно проставлено количество баллов по данному критерию.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным протокол оценки и сопоставления заявок участников от 12.12.2016г.

Представитель организатора торгов представил письменные пояснения, согласно которым по результатам аукциона 19.12.2016г. победителю – ПТ «Пассажирские перевозки» выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту №1 «РСУ – Рынок».  ПТ «Пассажирские перевозки» по критерию «Опыт регулярных перевозок» присвоены баллы на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту №1 «РСУ – Рынок» с 10.08.2016г. по 31.12.2016г. По критерию «предрейсовое медицинское освидетельствование» каждому из участников присвоено по 0 баллов, т.к. срок действия договоров с работниками (на оказание услуг медицинского освидетельствования)  заканчивается ранее срока действия свидетельства, право на которое разыгрывается на конкурсе.

Согласно письменным пояснениям организатор торгов просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, изучив пояснения организатора торгов, доводы жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

03.10.2016г. администрацией г. Бугуруслана принято постановление № 1045-п «Об утверждении положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования г. Бугуруслан», пунктом 1 которого утверждено соответствующее Положение (далее положение).

27.10.2016г. на основании вышеуказанного Положения 27.10.2016г. администрацией г. Бугуруслана принято постановление «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования г. Бугуруслан», пунктом 1 которого поручено провести соответствующий конкурс, пунктом 2 утверждена конкурсная документация.

На сайте http://bugadmin.orb.ru/ опубликовано извещение о проведении конкурса открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам муниципального образования «город Бугуруслан» и соответствующая конкурсная документация. Согласно извещению на конкурс выставлено три лота. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.12.2016г. до участия в конкурсе по лоту № 1 допущены: ИП <…..>, простое товарищество «Пассажирские перевозки».

 В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса от 12.12.2016г. победителем конкурса по лоту № 1 стало Простое товарищество «Пассажирские перевозки».

В соответствии с доводами жалобы неверно оценена заявка ИП <…..>Е.Г. по трем критериям: опыт осуществления регулярных перевозок, предрейсовое медицинское освидетельствование, вместимость транспортного средства (оценка состояния транспортных средств).

Приложением № 4 к конкурсной документации  установлены критерии оценки в т.ч.: «Опыт осуществления регулярных перевозок участником конкурса, с приложением копий исполняемых (исполненных) договоров на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам либо иных документов, выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами»; «Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей».

 Заявителем не представлены документы для подтверждения соответствия критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок участником конкурса, с приложением копий исполняемых (исполненных) договоров на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам либо иных документов, выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами» и соответственно конкурсной комиссией по данному критерию ИП <…..>было присвоено 0 баллов.

Простым товариществом «Пассажирские перевозки» было представлено свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту №1 «РСУ – Рынок» с 10.08.2016г. по 31.12.2016г. (серия <...> Между тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ранее Оренбургским УФАС России выдано предупреждение № 06-19-52/2016, согласно которому действия администрации г. Бугуруслана по выдаче свидетельства № 000030 и карты маршрута для осуществления перевозок № 000033 по маршруту № 1 «РСУ-Рынок»  простому товариществу «Пассажирские перевозки» без проведения конкурсных процедур содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, для восстановления конкурентной среды необходимо провести соответствующий конкурс.

Следовательно, данное свидетельство не может служить подтверждением опыта осуществления пассажирских перевозок, т.к. данные перевозки осуществлялись с нарушением требований антимонопольного законодательства. Между тем, по данному критерию простому товариществу «Пассажирские перевозки» присвоено 2 балла, как организации, осуществляющей перевозки сроком до 1 года.

Учитывая изложенное, по данному критерию необоснованно присвоены баллы при оценке заявки простого товарищества «Пассажирские перевозки».

В ходе анализа действий конкурсной комиссии при оценке заявок по критерию «Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей» установлено следующее.

Заявителем в подтверждение данного довода представлена копия трудового договора от 05.11.2016г., заключенного с <…..>Срок действия договора установлен с 05.11.2017г. по 05.02.2017г., дата начала работ установлена с 01.01.2017г.

Простым товариществом «Пассажирские перевозки» представлены договоры на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового осмотров водителей транспортных средств, заключенные между участниками простого товарищества и филиалом ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» - «Бугурусланский наркологический диспансер». Срок действия договоров – до 31.12.2016г.

Оба участника по данному критерию оценены в 0 баллов, т.к. срок действия свидетельства, выдаваемого по результатам конкурса, оканчивается 31.12.2021г., в то время как оба заявителя представили документы, подтверждающие возможность оказания предрейсового и послерейсового медицинских осмотров только в ограниченные сроки.

 В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" перевозчик обязан организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Неисполнение данного условия образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

Таким образом, действия конкурсной комиссии по оценке заявок участников в 0 баллов правомерны, т.к. проведение медицинских осмотров является обязательной составляющей процесса осуществления пассажирских перевозок.

Помимо изложенного, заявитель полагает, что при оценке состояния транспортных средств по подкритерию «вместимость транспортных средств» неверно поставлены баллы, т.к. заявителем представлены документы на транспортные средства вместимостью свыше 22 мест и соответственно заявитель должен был получить 10 баллов.

В ходе анализа заявки ИП <…..> установлено, что заявителем представлен список транспортных средств, в котором из 10 транспортных средств 1 транспортное средство имеет вместимость 22 места, два – 38 мест, остальные до 15 мест.  Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса от 12.12.2016г. «вместимость транспортных средств» ИП Голощапова Е.Г. оценена в 2,5 балла. Заявка простого товарищества «Пассажирские перевозки» по данному показателю оценена в 0 баллов, т.к. заявлены транспортные средства вместимостью до 13 мест.

В соответствии с п.9.2 конкурсной документации подсчет баллов проводится путем оценки по каждому транспортному средству отдельно и выведения среднего балла для участника конкурса.

 Таким образом, конкурсной комиссией правильно выставлены баллы по оценке вместимости транспортных средств, т.к. из 10 транспортных средств 1 оценено в 5 баллов, два по 10 баллов, всего 25 баллов. Средняя оценка за 10 транспортных средств составила 2,5 балла. Следовательно, данный довод  заявителя не обоснован.

В соответствии с ч 17 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 3 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

 Согласно ч.4 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать только  шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно приложению № 4 конкурсной документации помимо вышеуказанных критериев установлены следующие: стаж работы водителей транспортных средств по специальности; предрейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение условий технического обслуживания транспортных средств; обязательное страхование гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; наличие диспетчерской служб; наличие специалиста, отвечающего за организацию и безопасность перевозочного процесса.

При этом, перечень критериев, определенных ч.3 ст.24  Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является закрытым. Расширительному толкованию подлежит только критерий характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок. Кроме того, вышеуказанные критерии, определенные конкурсной документацией, не являются характеристиками транспортных средств. Все требования, определенные в качестве дополнительных критериев конкурсной документацией, должны исполняться перевозчиком на основании норм Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", и за неисполнение данных требований ст.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность. Следовательно, данные требования не подлежат оценке в конкурсе, т.к. подлежат обязательному исполнению при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам.

При этом, оценка заявок по дополнительным критериям способствовала тому, что простое товарищество «Пассажирские перевозки» получило наибольшее количество баллов, чем ИП <…..>/

В соответствии с  ч.1 ст.17, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Учитывая изложенное, в действиях организатора торгов (конкурсной комиссии) – администрации г. Бугуруслана установлено нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в установлении критериев оценки заявок, непредусмотренных действующим законодательством, что впоследствии привело к неверному определению победителя конкурса.

Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что по результатам конкурса простому товариществу «Пассажирские перевозки» выдано свидетельство серия <...>   сроком с 01.01.2017г. по 31.12.2021г. по маршруту «РСУ-Рынок».

Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению жалобы, приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…..>обоснованной.
  2. Признать организатора торгов (конкурсную комиссию) – администрацию г. Бугуруслана нарушившей ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБот

<…..>

<…..>

<…..>

<…..>.

<…..>

<…..>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны