Решение б/н решение по делу № 06-18-49/2015 от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

              

                                         Решение по делу № 06-18-49/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,

в отсутствие представителя ООО «Топ-Дисконт» (извещен надлежащим образом телефонограммой),

в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <….> (доверенность № 45 от 25.12.2015г.), <….> (доверенность № 41 от 28.08.2015г.);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Топ-Дисконт» (вх.№ 10871к от 21.12.2015г.) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 131115/0989035/01, лот № 4);

 

             УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Топ-Дисконт» (вх. № 10871к от 21.12.2015г.) на действия организатора торгов (Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по адресу: Оренбургская область, Оренбургский административный район, Оренбургское лесничество, Нежинское участковое лесничество, квартал 1 часть выдела 21, кадастровый номер <...> :21:1909009:464.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 20666 от 23.12.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области)  выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу в части заключения договора аренды лесного участка (исх. № 20665 от 23.12.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2015г. в 11 часов 00 минут.

На заседание Комиссии заявитель жалобы – ООО «Топ-Дисконт» не явился, извещен надлежащим образом посредством телефонограммы.

В своей жалобе заявитель указал, что ООО «Топ-Дисконт» была подана заявка на участие в аукционе по лоту № 4 в полном объеме, с приложением всех заверенных копий учредительных документов. В аукционной документации в разделе «Требования к участникам аукциона» указано, что подача заявки должна обязательно составляться и подаваться по образцу представленному на сайте. Однако, считает, что отсутствует необходимость указывать в заявке точную площадь земельного участка, поскольку в заявке указано, что она подается именно на лот № 4 с указанием какой части какого именно выдела. Кроме того, размер задатка в размере 27 310, 50 рублей установлен лишь для лота № 4, в платежном поручении также указано, что данный задаток уплачен именно на лот № 4. Помимо всего прочего, в описи прилагаемых документов к заявке, также указан лот № 4. Это позволят сделать вывод, исходя из всех представленных документов, что заявка была подана на лот № 4 аукциона. Кроме того, в соответствии с приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67 в п. 24 определен строгий перечень требований, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе. Устанавливать иные требования к участникам аукциона не допускается. В соответствии с данным приказом ФАС России заявка не обязана составляться строго по образцу, представленному в аукционной документации, сама по себе форма должна быть письменной с приложением документов, установленных аукционной документацией. Более того, в аукционной документации отсутствует раздел либо пункт, в соответствии с которым заявка считается не соответствующей требованиям и участник не допускается до аукциона. Аукцион, дата проведения которого назначена на 17.11.2015г., по техническим причинам перенесен на 22.12.2015г. Просит аннулировать аукцион по причине несоответствия действий организатора торгов Приказу ФАС России № 67 от 10.02.2010г., обязать организатора торгов устранить нарушения.

Представители организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее.

Порядок и условия проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков регламентирован статьями 78, 79 и 80 Лесного кодекса РФ, а также приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24.02.2009 № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов….». Эта информация в полном объеме содержалась в документации об аукционе. Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 12.11.2015г. № 286-р принято решение о проведении 17.12.2015г. аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по 5 аукционным единицам (лотам). Указанным распоряжением утверждены извещение и документация об аукционе, которые разработаны в соответствии с положениями ГК РФ, Лесного кодекса РФ, Федеральных законов от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 21.12.2013г. № 360-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.09.2015г. № 1003, приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 24.02.2009г. № 75. Согласно ч.3 и 4 ст. 79 Лесного кодекса РФ извещение должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе, о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков…, о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. В соответствии с ч.6 ст. 79 Лесного кодекса РФ документация об аукционе должна содержать и сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи. Таким образом, в извещении и документации об аукционе обязательно указывается информация о площади лесного участка. Сведения о форме заявки на участие в аукционе устанавливаются в документации об аукционе. В соответствии с п.1 ч.8 ст. 79 Лесного кодекса РФ одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям. Пунктом 3.1 документации об аукционе определено, что для участия в аукционе заявитель представляет заявку по установленной форме согласно приложениям № 1 (для юридического лица) или № 2 (для индивидуального предпринимателя) к документации. Установленная форма заявки позволяет совершенно ясно и однозначно заполнить все требуемые поля, в ней нет никаких пунктов, требующих от заявителя знаний в узкоспециализированных областях. Вся информация, которую требуется занести в заявку, содержится в извещении и документации об аукционе, а также в правоустанавливающих документах самого заявителя. Таким образом, заполнить правильно заявку заявитель мог. В заявке, помимо всего прочего, требуется указать ряд сведений о лесном участке, которые позволили бы во избежание ошибок однозначно идентифицировать лот, на который она подается – местоположение лесного участка и его площадь. С какими-либо обращениями для получения разъяснений документации заявитель в Министерство не обращался. Указанный заявитель оформил в установленном порядке заявку по другим лотам на участие в аукционе и был допущен к торгам по лотам №№ 1 и 2. В жалобе также содержится недостоверная информация, что аукцион по лоту № 4 был перенесен на 22.12.2015г. по техническим причинам, но данный аукцион был проведен 17.12.2015г. Просят признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы пришла к следующим выводам.

13.11.2015г. на сайте torgi.gov.ru размещена публикация о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (извещение № 131115/0989035/01).

11.05.2011г. приказом № 76 Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области создана комиссия по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, либо права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, утверждено положение о комиссии.

12.11.2015г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано распоряжение № 286-р, согласно которому принято решение о проведении 17.12.2015г. аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по 5 аукционным единицам (лотам) и  утверждена документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

В извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, указан предмет аукциона по каждой аукционной единице (лоту), лот № 4 – вид использования лесов: осуществление рекреационной деятельности, местоположение лесного участка, кадастровый номер и категория защитных лесов: Оренбургская область, Оренбургский административный район, Оренбургское лесничество, Нежинское участковое лесничество, квартал 1 часть выдела 21, кадастровый номер <...> :21:1909009:464, леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны), площадь – 3 000 кв.м. (3,0 га), начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы) – 27 310, 50 рублей, срок аренды – 20 лет.

К извещению о проведении торгов приложены следующие документы: форма заявок на участие в аукционе: для юридических лиц, для индивидуального предпринимателя, документация об аукционе, проект типового договора аренды лесного участка, схема расположения лесного участка, характеристики лесного участка, расчет арендной платы по договору аренды лесного участка, заключенного в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, порядок внесения арендной платы, акт приема-передачи лесного участка, переданного в аренду для осуществления рекреационной деятельности и иные.

14 декабря 2015г. в протоколе приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности (извещение № 131115/0989035/01), по лоту № 4 указано, что всего было подано 4 заявки на участие в аукционе: ООО «ЛИКО плюс», ИП <….>, ИП <….>, ООО «Топ-Дисконт».

На основании ч.2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Согласно ч.1,2 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также – аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация. Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

Как следует из п.2,3 ч.4 ст. 79 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов; о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

В соответствии с п. 4 ч.6 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.

Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям (п.1 ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ).

На сайте torgi.gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области сформировано электронное извещение №  131115/0989035/01, в котором указана следующая общая информация по лоту № 4: вид использования лесов, местоположение лесного участка, кадастровый номер и категория защитных лесов, площадь лесного участка, начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы), срок аренды.

К электронному извещению прикреплена документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности. Приложениями № 1 и № 2 к документации об аукционе являются формы заявки на участие в аукционе: для юридического лица (№ 1), для индивидуального предпринимателя (№ 2).

В форме заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, указываются следующие сведения: дата проведения аукциона, номер лота, месторасположение и название лесничества, участкового лесничества, общая площадь, цель использования лесного участка.

Комиссия антимонопольного органа, изучив заявку ООО «Топ-Дисконт» на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по лоту № 4 извещение № 131115/0989035/01 от 13.11.2015г., установила, что в данной заявке неправильно указана общая площадь лесного участка – «1,2 га» вместо «3,0 га».

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности от 14.12.2015г., к участию в аукционе допущены и признаны участниками аукциона по лоту № 4 следующие заявители: ООО «ЛИКО плюс», ИП <….>. Заявка ООО «Топ-Дисконт» содержит недостоверные сведения о площади лесного участка, выставленного на торги. В заявке указана площадь 12 000 кв.м. (1,2 га), в то время как площадь лесного участка, выставленного на торги по лоту № 4, составляет 30 000 кв.м. (3,0 га). Данный участник не допущен к участию в аукционе.

14.12.2015г. в адрес ООО «Топ-Дисконт» (директору <….>) Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было направлено уведомление о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе, в котором указано на то, что ООО «Топ-Дисконт» не допущено к участию в аукционе по лоту № 4, так как заявка содержит недостоверные сведения о площади лесного участка, выставленного на торги.

Заявитель в жалобе ссылается на нарушение организатором торгов норм Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества"), однако, в данном случае процедура проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков регулируется Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», поэтому ссылка на данный Приказ ФАС России заявителем несостоятельна.

Как следует из п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной, так как заявителем заявка оформлена ненадлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Топ-Дисконт» на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                               <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                                <….>

                                                                                                                      

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны