Решение б/н Решение по делу № 06-18-53/2015 от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России <<……>>; членов Комиссии:  <<…….>>, <<…….>>, <<……>>

        в отсутствии заявителя <<……..>>  (уведомлен надлежащим образом)

в отсутствии представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие),

рассмотрев жалобу <<……..>> от 21.12.2015г. вх.№ 10869кэ  на действия организатора торгов – Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  <<……..>> (вх.№ 10869кэ)  на действия организатора торгов –Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 20719 от 24.12.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука выставлено требование о приостановлении конкурса и заключения договора до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 20718 от 18.12.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2015г. в 12 часов 00 минут.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком допущен ряд нарушений при организации и проведении данного конкурса, а именно: не опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; не указано в соответствии с каким федеральным законом осуществляется закупка, не указано на основании какого решения/документа проводится конкурс; в конкурсной документации не установлены требования, предусмотренные законодательством: Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», ФЗ от 13.07.2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» , Федеральный закон от 01 июля 2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 14.02.2009г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Приказ Минтранса России от 09.03.2010г. № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой         навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСC/GPS и т.д.

По мнению Заказчика, осуществление закупок регулируется  нормами Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013г. и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011г.

Заявитель просит признать действия (бездействия) Заказчика по организации и проведению конкурса незаконными, нарушающими требования законодательства и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Из письменных пояснений. представленных Управлением жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука следует, что в соответствии с постановлением администрации города Бузулука от 27.11.2015г.  № 2581-п «Об открытом конкурсе» на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука» организатором открытого конкурса выступает Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука. Во исполнение вышеуказанного постановления приказом № 77 от 27.11.2015г. Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука утвердило конкурсную документацию по проведению открытого конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Российская провинция» от 28.11.2015г. № 94 (23.269), конкурсная документация опубликована на официальном сайте администрации города Бузулука бузулук.рф.

По мнению организатора торгов в действиях администрации г.Бузулука отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Указанные в жалобе нормативно-правовые акты: ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ; ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ не регламентируют деятельность в области проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. Организатор торгов просит признать жалобу необоснованной.

При организации конкурса Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука руководствовались Постановлением Правительства Оренбургской области  от 30.06.2015г. № 502-п «Об утверждении порядка организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области», Правилами организации пассажирских перевозок на территории города Бузулука, утвержденными постановлением администрации города от 27.11.2015г. № 2578-п ; Положением о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам  города Бузулука, утвержденными постановлением администрации города от 27.11.2015г. № 2580

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.11.2015г. Приказом Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука № 77 от 27.11.2015г. «Об открытом конкурсе на право заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука».  Пунктом 1 приказа предусмотрено провести открытый конкурс на право заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука, утв.постановлением администрации г.Бузулука от 30.12.2014г. № 344-п «Об утверждении муниципальных маршрутов муниципальной маршрутной сети г.Бузулука». Пунктом 2 данного приказ утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Российская провинция» от 28.11.2015г. № 94 (23.629), конкурсная документация опубликована на официальном сайте администрации г.Бузулука: www.бузулук .рф

27.11.2015г. Администрацией г.Бузулука № 2578-п от 27.11.2015г. принято Постановление «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на территории города Бузулука». Согласно п.1.3 Правил, настоящие правила определяют отношения в сфере организации и муниципального регулирования пассажирских перевозок в городе Бузулуке  с целью обеспечения бесперебойной работы транспортной связи, функционирования маршрутной сети и установления единой транспортной политики. Правила определяют отношения органов местного самоуправления и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки в г.Бузулуке.

Согласно извещению заявки подаются с 8 час.00мин. до 17 часов 00 мин. по местному  времени с 30.11.2015г. ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, перерывов на обед с 13.00 до 14.00) до 10 часов 00минут 31.12.2015г. по адресу: 461040, Оренбургская область, г.Бузулук, ул.Ленина, д.10, каб.63. Вскрытие конвертов с заявками проводится 12.01.2016г. в 10 ч.00мин.  по местному времени по адресу:461040, г.Бузулук, ул.Ленина, 10, каб.64. Рассмотрение заявок состоится 12.01.2016г. в 15 ч.00мин. местного времени по адресу: 461049, г.Бузулук, ул.Ленина, 10,каб.64.

Конкурсной документацией предусмотрены требования, предъявляемые к претендентам, перечень документов, представляемых претендентами, в том числе, претендент обязан приложить к заявке: список транспортных средств претендента, находящихся на праве собственности или на ином законном основании, в количестве определенном лотом, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым пассажирским перевозкам пассажиров, а также допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами).

Исходя из таблицы № 1 установлено, что сформировано 8 лотов. По лоту 1: маршрут 1– кол-во 17 транспортных средств; маршрут № 7 – кол-во 20ед;  по лоту № 2: маршрут № 2 - кол-во 20ед., маршрут № 3 – кол-во 21ед.; по лоту № 3: маршрут № 4 – кол-во 23 ед.; маршрут № 12 – кол-во 25 ед.; по лоту № 4: маршрут № 12 – кол-во 25 ед.; по лоту №4: маршрут № 5 –кол-во 21 ед.; маршрут № 1-  кол-во 2 ед.; по доту № 5: маршрут № 6 – кол-во 21ед.; маршрут № 14- 25 ед.; по лоту № 6: маршрут № 11 – 28ед., по лоту № 7: маршрут № 13 – 31ед, маршрут № 15 – 29 ед.; по лоту № 8: маршрут № 16 – 2ед.

Согласно ч.2 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, в порядке ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» жалоба <<……>> рассматривается на предмет выявления нарушений организации и проведении торгов, антимонопольный орган оценивает действия организатора торгов с точки зрения соблюдения порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок.

Исходя из представленной информации, на момент рассмотрения жалобы <<……>> ни одной заявки на участие в торгах  не подано.

Таким образом, жалоба  подана лицом, которое не подавало заявку на участие в торгах, и в жалобе отсутствовала  ссылка на нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах.

Для выявления действий при организации и проведении торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений  Закона о защите конкуренции, с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае. К заявлению не представлены документы, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства и возможного влияния на конкурентную среду.

Кроме того, установление признаков нарушения не может безусловно указывать на нарушение Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ в части действий по ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из имеющихся для рассмотрения материалов, а также согласно содержанию жалобы,  заявитель не поясняет каким образом действия заказчика, указанные в жалобе, нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на момент размещения информации о проведении торгов требования Федерального закона  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013г. не распространялись, так как положения закона относительно такого характера проведения торгов вступают в силу 11 января 2016г. Организатор торгов руководствовался Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2015г. № 502-п «Об утверждении порядка организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области».

 Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не регламентирует порядок  проведения органами местного самоуправления торгов  на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <<………>> необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

                                     <<………>>                               

                                       

                                       <<…….>>                                        

                                               <<…….>>

                                    <<……..>>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны