Предупреждение б/н Предостережение № 06-19-14/2018 о недопустимости совершения... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На официальном  портале города Оренбурга опубликован проект постановления администрации города Оренбурга «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 07.09.2017 № 3640-п» (http://orenburg.ru/activities/economics_and_finance/otsenka_reguliruyushchego_vozdeystviya/otsenka_reguliruyushchego_vozdeystviya_proektov_munitsipalnykh_pravovykh_aktov/3640.zip).

Указанным проектом постановления планируется принятие Порядка проведения открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам (далее – проект Порядка) в новой редакции.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Разделом 2 проекта Порядка регламентируется порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса.

При этом срок опубликования извещения о проведении конкурса в проекте Порядка отсутствует.

Тогда как действующее гражданское законодательство в пункте 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Отсутствие регламентации в проекте Порядка четкой, ясной и однозначной формулировки указанного срока не соответствует принципам проведения честных открытых и конкурентных торгов и может повлечь нарушение прав потенциальных претендентов на участие в конкурсе, что в свою очередь приведет к ограничению конкуренции при его проведении.

2. Положения раздела 6.1 проекта Порядка (абз. 1) предусматривают процедуру рассмотрения заявки на участие в конкурсе, которая состоит в поверке организатором конкурса информации Претендента на достоверность и соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего Порядка.

Абзац  7 проекта Порядка предусмотрено, что в случае непредставления сведений о характеристиках транспортного средства по критерию по которому производится оценка, конкурсной комиссией указывается ноль баллов.

Более того, абзац  8 раздела 6.1 проекта Порядка регламентирует, что в случае непредставления или предоставления недостоверных сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, комиссией указывается ноль баллов.

Вместе с тем положения ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ предусматривают оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе участников, а не претендентов конкурса. Кроме того, в силу ч. 4 ст. 24 Закона № 220-ФЗ именно для оценки указанных критериев законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом и устанавливается соответствующая шкала, в которой и прописываются оценочные баллы в количественном выражении для оценки участников конкурса.

Таким образом, установление шкалы оценки критериев на этапе допуска к участию в конкурсе именно претендентов Законом № 220-ФЗ не предусмотрено.

Более того, указанное ведет к неоднозначному пониманию потенциальными участниками конкурса требований Порядка и создает условия для необьективной и произвольной оценки полученных от Претендентов документов, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции уже на этапе допуска к участию в конкурсе.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соответственно положения проекта Порядка должны согласовываться с основополагающими принципами российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможности сопоставления поданных участниками предложений на равных условиях, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Таким образом, действия (бездействие) администрации города Оренбурга по правовому закреплению вышеназванных положений проекта Порядка на законодательном уровне без внесения соответствующих изменений содержат признаки нарушения ч.1ст.15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, руководствуясь положениями                     статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предостерегает главу города Оренбурга <……………………> от совершения планируемых действий по принятию нормативного правового акта – постановления администрации города Оренбурга «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 07.09.2017 № 3640-п», в связи с тем, что такое действие может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                       <…………>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны