Предупреждение б/н Предостережение № 06-19-14/2018 о недопустимости совершения... от 25 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа официальном портале города Оренбурга опубликован проект постановления администрации города Оренбурга «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 07.09.2017 № 3640-п» (http://orenburg.ru/activities/economics_and_finance/otsenka_reguliruyushchego_vozdeystviya/otsenka_reguliruyushchego_vozdeystviya_proektov_munitsipalnykh_pravovykh_aktov/3640.zip).
Указанным проектом постановления планируется принятие Порядка проведения открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам (далее – проект Порядка) в новой редакции.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
Разделом 2 проекта Порядка регламентируется порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса.
При этом срок опубликования извещения о проведении конкурса в проекте Порядка отсутствует.
Тогда как действующее гражданское законодательство в пункте 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.
Отсутствие регламентации в проекте Порядка четкой, ясной и однозначной формулировки указанного срока не соответствует принципам проведения честных открытых и конкурентных торгов и может повлечь нарушение прав потенциальных претендентов на участие в конкурсе, что в свою очередь приведет к ограничению конкуренции при его проведении.
2. Положения раздела 6.1 проекта Порядка (абз. 1) предусматривают процедуру рассмотрения заявки на участие в конкурсе, которая состоит в поверке организатором конкурса информации Претендента на достоверность и соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего Порядка.
Абзац 7 проекта Порядка предусмотрено, что в случае непредставления сведений о характеристиках транспортного средства по критерию по которому производится оценка, конкурсной комиссией указывается ноль баллов.
Более того, абзац 8 раздела 6.1 проекта Порядка регламентирует, что в случае непредставления или предоставления недостоверных сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, комиссией указывается ноль баллов.
Вместе с тем положения ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ предусматривают оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе участников, а не претендентов конкурса. Кроме того, в силу ч. 4 ст. 24 Закона № 220-ФЗ именно для оценки указанных критериев законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом и устанавливается соответствующая шкала, в которой и прописываются оценочные баллы в количественном выражении для оценки участников конкурса.
Таким образом, установление шкалы оценки критериев на этапе допуска к участию в конкурсе именно претендентов Законом № 220-ФЗ не предусмотрено.
Более того, указанное ведет к неоднозначному пониманию потенциальными участниками конкурса требований Порядка и создает условия для необьективной и произвольной оценки полученных от Претендентов документов, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции уже на этапе допуска к участию в конкурсе.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Соответственно положения проекта Порядка должны согласовываться с основополагающими принципами российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможности сопоставления поданных участниками предложений на равных условиях, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.
Таким образом, действия (бездействие) администрации города Оренбурга по правовому закреплению вышеназванных положений проекта Порядка на законодательном уровне без внесения соответствующих изменений содержат признаки нарушения ч.1ст.15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, руководствуясь положениями статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предостерегает главу города Оренбурга <……………………> от совершения планируемых действий по принятию нормативного правового акта – постановления администрации города Оренбурга «О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 07.09.2017 № 3640-п», в связи с тем, что такое действие может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Врио руководителя Управления <…………>