Предупреждение б/н Предупреждение № 06-19-58 /2017 о прекращении действий (безд... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В ходе рассмотрения обращения Прокуратуры Оренбургской области на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Оренбурга при организации регулярных перевозок Оренбургским УФАС установлены признаки нарушения в постановлении администрации города Оренбурга № 3640-п от 07.09.2017г. «Об утверждении Порядка проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам» (далее- Порядок)установлено следующее.

1.Согласно абз.9 пункта 3.1 Порядка в составе заявке предусмотрен документ - список транспортных средств претендента, не используемых для перевозки пассажиров на других маршрутах, находящихся на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения расписания движения транспортных средств, указанного в извещении, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, а также допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами).

Вместе с тем, в Федеральном законе от 13.07.2015г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 220 – ФЗ) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

Таким образом, в абз.9 пункта 3.1 Порядка установлены излишние требования к документам, представляемым к заявке, что  противоречит п.2 ч.1 ст.23 Закона № 220-ФЗ.

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом изложенного, установление излишних требований к документам, предусмотренные абз.9 п.3.1 Порядка содержат признаки нарушения с.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

2. Пунктом 2 части 1 раздела 4 Порядка предусмотрено требование к претенденту – наличии на праве собственности или на ином законном основании определенного лотом количества транспортных средств с учетом коэффициента выпуска не более 0,8 (под коэффициентом выпуска понимается отношение необходимого количества транспортных средств для работы на линии к списочному количеству подвижного состава участника конкурса), соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципального маршрута регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в срок до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок,

- либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона участие в торгах вправе принять хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

Пунктом 2 части 1 раздела 4 Порядка предусмотрено участие в торгах лиц, взявших обязательства перед третьими лицами по заключению в будущем договора по приобретению транспортных средств, и не позволяет участвовать в них хозяйствующим субъектам, предоставившим в составе заявки сведения о принятии на себя обязательств перед организатором торгов по приобретению транспортных средств в установленный срок до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе,  что не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220.

Установление такого требования к Претенденту содержит признаки нарушения ч.1ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

3. Абзацем 5 пункта 6.1 «Допуск к участию в открытом конкурсе» Порядка ( в ред.Постановления Администрации города Оренбурга № 4516 – п от 24.11.2017г.) предусмотрено проведение осмотра транспортных средств с применением материалов видео-фотосъемки (участник открытого конкурса обязуется в период не позднее 5 рабочих дней после вскрытия конвертов предоставить для осмотра конкурсной комиссией транспортные средства, которые он намерен использовать для пассажирских перевозок по муниципальному маршруту на который им подана заявка. Осмотр транспортных средств производится по месту нахождения участника конкурса в пределах административных границ города Оренбурга.

Положения абзац 5 пункта 6.1 Порядка содержат признаки ограничения конкуренции, поскольку не все претенденты на участие в конкурсе, взявшие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств могут обеспечить предоставление транспортного средства для осмотра.

4.  Абзацем 11 пункта 6.1 «Допуск к участию в открытом конкурсе» Порядка ( в ред.Постановления Администрации города Оренбурга № 4516 – п от 24.11.2017г.) предусмотрено:  в случае непредставления сведений о транспортных средствах в количестве, определенном в заявке на участие в открытом конкурсе, а также в случае отказа в предоставлении транспортных средств для осмотра конкурсной комиссией указывается ноль баллов, и участник открытого конкурса отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе. В случае непредставления или предоставления недостоверных сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, комиссией указывается ноль баллов, и участник открытого конкурса отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе.»

Пунктом 6.1 Порядка - Допуск к участию в открытом конкурсе - предусмотрен осмотр транспортных средств.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Таким образом, установление иных оснований для не допуска, в том числе, отказ в предоставлении транспортных средств для осмотра конкурсной комиссией нарушает  ч.1 ст.23 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектами.

5. В соответствии с абз.7 п.3.1 Порядка (в ред.Постановления Администрации города № 4516-п от 24.11.2017г.) к заявке прилагается, в том числе,  информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников (водителей), представленных в заявке, в течение 12 месяцев, предшествующих дате опубликования извещения о проведении открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса, по форме, утвержденной приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»

Вместе с тем, п.3 ст.24 Закона № 220-ФЗ содержит перечень критериев оценка и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. В соответствии с ч.1 п.3 критерием  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе является количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

С учетом изложенного,  документ, предусмотренный абз.7 п.3.1 Порядка, не соответствует ч.1 ст.3 Закона № 220-ФЗ и может повлечь ограничение конкуренции.

Таким образом, в акте администрации города Оренбурга – Порядке проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам, утв. Постановлением  администрации города Оренбурга № 3640-п от 07.09.2017г.

усмотрены признаки нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении положении               , не предусмотренных действующим законодательством (абз.9 п.3.1; п.2 ч.1 раздела 4 Порядка, абз.5 п.6.1, абз.11 п.6.1 Порядка, п.6.1 Порядка в части установления осмотра транспортных средств, абз.7 п.3.1 Порядка.).

  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий, для чего в срок до 30 января 2018г. необходимо привести абз.9 п.3.1,  п.2 ч.1 раздела 4, абз.7 п.3.1,   абз. 11 п.6.1 Порядка в соответствии с требованиями действующего законодательства, исключить - абз.5 п.6.1, абз.11 п.6.1,  п.6.1 Порядка в части установления осмотра транспортных средств Порядка (в ред. Постановления Администрации города Оренбурга № 4516 от 24.11.2017г.)  

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Врио руководителя Управления                                                      <<……>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны