Решение №б/н Решение от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии:

<…>. – начальника отдела контроля органов власти;

<…>– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

в присутствии ИП <…> дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии представителя ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске <…> на основании доверенности (№ 14 от 06.07.2022 г.), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 6222 от 30.06.2022) ИП <…> на действия заказчика ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кресла массажного (извещение № 32211481653),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 6222 от 30.06.2022) ИП <…> на действия заказчика ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кресла массажного (извещение № 32211481653).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 04.07.2022 исх. № 5161, заказчику от 04.07.2022 исх. № 5160.

Рассмотрение жалобы было назначено на 08.07.2022 в 11 ч. 00 мин.

Из доводов жалобы следует, что заявителем была подана заявка для участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кресла массажного (извещение: № 32211481653). Заявка ИП <…> была признана несоответствующей требованиям в связи с указанием в ней неопределенных показателей и несоответствия мощности предлагаемого к поставке товара требованиям технического задания и отклонена от участия в запросе котировок в электронной форме. Заявитель с действиями Заказчика по отклонению его заявки не согласен и указывает на то, что мощность в техническом задании безальтернативна, не имеет диапазона и никак не объяснена. Заявитель также считает, что в его заявке единственным неопределенным показателем является «сила воздействия» – не менее 5 уровней. Однако конкретное обозначение такого показателя, по мнению Заявителя, не представляется возможным, так как параметр сила воздействия не обозначен корректно – массажных роликов или воздушных подушек, в кресле разнообразное количество программ с разным воздействием роликов и воздушных подушек компрессионного типа, а также отдельно регулировка силы проминания роликов и силы нажатия компрессионных подушек. ИП <…> считает, что своими действиями Заказчик нарушил права Заявителя и просит проверить обоснованность отклонения его заявки и, в случае неправомерности действий Заказчика, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В Комиссию от ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске поступили письменные пояснения и документы, в которых Заказчик не согласился с доводами жалобы ввиду следующего.

Заявка ИП <…> не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства (п.2 приложения 1 к извещению). В заявке участника указаны неопределенные показатели, а именно ширина, высота и длина кресла. Также изучив инструкцию предлагаемого ИП <…> кресла массажного марки FUJIMO SOUL F730 на официальном сайте производителя https://fuiimo.ru/massage chairs/soul комиссия пришла к выводу, что габаритные параметры данного кресла (высота 114 см, длина 120 см) не подходят под критерии технического задания. Данный показатель важен учреждению, так как является показателем комфортности и удобства для получателей социальных услуг граждан пожилого возраста.

Кроме того, ИП <…> была заявлена мощность кресла 210 Вт, что также не соответствовало техническому заданию. При составлении технического задания Заказчиком был проанализирован рынок продажи массажных кресел и выбрано несколько производителей и моделей, которым соответствует данная характеристика. Также безальтернативная мощность (не было диапазона) в 100 Вт была заявлена ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске из-за недопущения большой электрической нагрузки (нагрузки, которая создается в электрической сети включенными для работы в сеть электроприемниками) и бесперебойной работы уже имеющегося оборудования. Данная позиция не является ущемлением конкуренции, что подтверждается количеством участников закупки. В письменных пояснениях Заказчик также отмечает, что запросов о даче разъяснений положений документации о закупке от ИП <…> не поступало.

Ввиду изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.06.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кресла массажного (извещение № 32211481653), адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://www.rts-tender.ru/.

Дата начала срока подачи заявок 17.06.2022;

Дата окончания срока подачи заявок 24.06.2022 в 10:00 (МСК+2);

Дата подведения итогов 27.06.2022.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске (далее - Положение), утвержденное наблюдательным советом ГАСУО «КЦСОН» в г. Орске (протокол от 06.04.2022 г. № 3), размещено в ЕИС.

Документация запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кресла массажного (извещение № 32211481653) (далее – Документация) размещена в ЕИС 17.06.2022 г.

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 25.15 Положения, конкурентные закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с п. 16.1 Положения, запрос котировок в электронной форме – это форма торгов, при которой победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

П. 16.4.5 Положения, на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, выбирает победителя запроса котировок в электронной форме и составляет итоговые протокол.

Согласно техническому заданию запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кресла массажного (извещение № 32211481653), Заказчик устанавливает в том числе следующие необходимые технические характеристики товара: ширина – не менее 73 см., высота – не более 113 см., длина – не менее 154 см., мощность – 100 Вт.

В соответствии с п. 2 приложения к извещению, участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в Приложении №1 к Извещению (или извещении).

Участник закупки представляет в заявке (по форме Приложения №2 к Извещению) описание товара в случае поставки товара, а также в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе извещения о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров.

Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование: не допустимо использовать в предложении фразы, знаки и символы «должно», «не должно», «допускается», «не допускается», «могут», «может», «не более», «не менее», «возможно», «или», «должен», «более», «менее», «  ≥ »,  « ≤ », « > », « < », «свыше», «требуются», такие значения характеристик будут рассматриваться как не конкретные, участник должен указать точное значение параметра товара, за исключением случаев, если заказчиком в извещении о закупке установлены иные требования. 

Вместе с тем, в заявке ИП <…> указаны в том числе следующие технические характеристики товара: ширина не менее 75 см. (+/- 3 % погрешность), высота – не более 113 см. (+/- 3 % погрешность), длина – не менее 193 см (+/- 3 % погрешность) (в разложенном), мощность – 210 Вт.

Таким образом, ИП <…> в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кресла массажного (извещение № 32211481653) указаны неопределенные значения технических характеристик товара, а значение мощности предлагаемого товара превышает значение, содержащееся в техническом задании, в связи с чем указанная заявка не могла быть признана соответствующей требованиям извещения.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации, а в случае несогласия должен своевременно предпринять действия по обжалованию положений документации или обращению за разъяснениями к Заказчику.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что ИП <…> положения документации не обжаловались, запросы о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не направлялись.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 6222 от 30.06.2022) ИП <…> на действия заказчика ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку кресла массажного (извещение № 32211481653), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение № 32211481653) уведомлением Оренбургского УФАС России от 04.07.2022 исх. № 5160.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны