Решение б/н Решение по делу № 07-16-01/2015 от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии (…)

членов Комиссии:  (…)

в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью  «Гамаюн» (…),

в присутствии представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью  «Газпром подземремонт Оренбург» (…),

в присутствии представителя заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» (…)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Гамаюн» (460050, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.312, оф.1) на действия общества с ограниченной ответственностью  «Газпром подземремонт Оренбург» (460027, г.Оренбург, ул. Донгузская, 60А) при проведении  запроса предложений №204/ПРОренбург/14-2.1-5003/25.11.14/3 Лот №1 по оснащению тахографами транспортных средств ООО «Газпром подземремонт Оренбург» по реестровому номеру извещения 31401732359 от 25.11.2014г.,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

          В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 13746к от 30.12.2014)  общества с ограниченной ответственностью  «Гамаюн» (460050, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.312, оф.1) (далее также – ООО «Гамаюн», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью  «Газпром подземремонт Оренбург» (460027, г.Оренбург, ул. Донгузская, 60А) (далее также – ООО «Газпром подземремонт Оренбург», организатор торгов, ответчик, заказчик)  при проведении  запроса предложений №204/ПРОренбург/14-2.1-5003/25.11.14/3 Лот №1 по оснащению тахографами транспортных средств ООО «Газпром подземремонт Оренбург» по реестровому номеру извещения 31401732359 от 25.11.2014г. (далее также - закупка).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Гамаюн» Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ заявителю и организатору закупки были направлены уведомления о приостановлении закупки  до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 32 от 12.01.2015; исх. № 31 от 12.01.2015). Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Рассмотрение жалобы было назначено на 16 января 2015 на 10 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы, ответчик извещением № 31401732359 от 25.11.2014г. объявил о проведении запроса предложений №204/ПРОренбург/14-2.1-5003/25.11.14/3 Лот №1 по оснащению тахографами транспортных средств ООО «Газпром подземремонт Оренбург».

Заявитель утверждает, что организатор торгов не разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru протокол о вскрытии заявок. Кроме того,  согласно протоколу подведения итогов всем участникам Запроса предложений было направлено письмо №24-4553 от 05.12.2014 г. «О процедуре уторговывания», о которой не было оповещено ООО «Гамаюн». Таким образом, ООО «Гамаюн» не принимало участие в процедуре уторговывания.

Заявитель просит отменить результаты рассмотрения и оценки новых коммерческих предложений процедуры уторговывания.

В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика вменяемое нарушение не признал, сославшись на письменные пояснения (от 16.01.2015 исх. № 24-62).

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 19.01.2015 11 часов 00 минут.

19.01.2015 в 11 часов 00 минут Комиссия продолжила рассмотрение дела № 07-16-01/2015 в следующем составе: председатель Комиссии – Шлычков А.А., члены Комиссии: (…)

После перерыва представитель заявителя представил в Комиссию журнал регистрации входящей корреспонденции ООО «Гамаюн» 2014 год, пояснив что ООО «Гамаюн» не получало от организатора торгов, и соответственно, не регистрировало письмо №24-4553 от 05.12.2014 г. «О процедуре уторговывания».

В заседании Комиссии объявлен перерыв до19.01.2015 16 часов 00 минут для предоставления дополнительной информации.

19.01.2015 16 часов 00 минут Комиссия продолжила рассмотрение дела № 07-16-01/2015.

После перерыва представители заявителя и ответчика представили документы запрошенные  протоколом №1 от 16.01.2015 по рассмотрению дела № 07-16-01/2015.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно Извещению № 31401732359 от 25.11.2014г. ООО «Газпром подземремонт Оренбург» проводило запрос предложений №204/ПРОренбург/14-2.1-5003/25.11.14/3 Лот №1 по оснащению тахографами транспортных средств ООО «Газпром подземремонт Оренбург».

В соответствии с п. 2.8.3. Документации о запросе предложений № 204/ПРОренбург/14-2.1-5003/25.11.14/З от 25.11.2014 на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства ООО «Газпром подземремонт Оренбург» (далее также – Закупочная документация) по результатам процедуры вскрытия заявок Заказчик (Организатор) формирует Акт вскрытия заявок на участие в запросе предложений.

Организатором торгов в ходе проведения закупки  был сформирован Акт от 05.12.2014 № 204/ПРОренбург/14-2.1-5003/25.11.14/З-ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (далее – Акт вскрытия конвертов).

В силу ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, законодателем не предусмотрена обязанность по размещению в единой информационной системе актов, формируемых в ходе проведения закупок. Следовательно, заказчик не обязан размещать в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) Акт вскрытия конвертов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

19.01.2015 Комиссией был сделан скриншот интернет – страницы по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/protocols.html?noticeId=1761549&epz=true (далее – скриншот №1) и скриншот интернет – страницы по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/protocol/ip/view-protocol.html?protocolInfoId=2291441&purchaseId=1760097&mode=readOnly (скриншот № 2), которые являются неотъемлемой частью протокола №1 от 16.01.2015 по рассмотрению дела № 07-16-01/2015.

В соответствии с ч.12 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ и п.9.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром от 19.04.42012 № 1969 (далее – Положение о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Из содержания скриншота № 1 следует, что Протокол по подведению итогов открытого запроса предложений № 31401732359-01 (далее – Протокол подведения итогов) был подписан 19.12.2014.

Согласно скриншоту №2 Протокол подведения итогов был опубликован в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) 26.12.2014 т.е. позднее трехдневного срока со дня его подписания.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что заказчиком пропущен трехдневный срок для опубликования Протокола подведения итогов, что нарушает ч.12 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ и п.9.9.3. Положения о закупках.

В соответствии с п. 2.10.1. Закупочной документации процедура уторговывания проводится по решению Заказчика (Организатора) запроса предложений в любой   срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Заказчик (Организатор) приглашает к уторговыванию Участников путем направления письма.

Таким образом, заказчик не конкретизирует способ направления письма участникам и его форму.

Из содержания Протокола по подведению итогов следует, что отделом подготовки и проведения конкурентных закупок было принято решение провести процедуру уторговывания цены заявки на участие.

Согласно письменным пояснениям (от 16.01.2015 исх. № 24-62) ООО «Газпром подземремонт Оренбург», организатором торгов, во исполнение п. 2.10.1. Закупочной документации, 05.12.2014 в 15:16 на  адрес электронной почты ООО «Гамаюн» (mail@orengam.ru) было направлено и получено заявителем письмо №24-4553 от 05.12.2014 г. «О процедуре уторговывания», что подтверждает Приложение № 1 и Приложение № 2 (скриншоты электронной почты организатора торгов) к письменным пояснениям (от 16.01.2015 исх. № 24-62) ООО «Газпром подземремонт Оренбург». Так, ООО «Гамаюн» могло быть надлежаще уведомленно о начале процедуры уторговывания.

Электронный адрес mail@orengam.ru указан на фирменном бланке ООО «Гамаюн» и как утверждает представитель заявителя является официальным адресом электронной почты ООО «Гамаюн».  

Таким образом, Комиссия делает вывод, что организатор торгов пригласил ООО «Гамаюн» к уторговыванию путем направления письма №24-4553 от 05.12.2014 г. «О процедуре уторговывания» на официальный электронный адрес заявителя. Следовательно, данный довод жалобы Комиссией признан необоснованным.

Комиссия, оценивая первоначальные коммерческие предложения участников закупки, установила, что ценовое предложение победителя – ООО «Глобал Мониторинг» являлось значительно ниже остальных ценовых предложений участников, в том числе ООО «Гамаюн». Следовательно, ООО «Глобал Мониторинг» являлось победителем до процедуры уторговывания. Таким образом, права и законные интересы ООО «Гамаюн» в ходе процедуры уторговывания нарушены не были.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  (вх. № 13746к от 30.12.2014)  общества с ограниченной ответственностью  «Гамаюн» (460050, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.312, оф.1) на действия общества с ограниченной ответственностью  «Газпром подземремонт Оренбург» (460027, г.Оренбург, ул. Донгузская, 60А) при проведении  запроса предложений №204/ПРОренбург/14-2.1-5003/25.11.14/3 Лот №1 по оснащению тахографами транспортных средств ООО «Газпром подземремонт Оренбург» по реестровому номеру извещения 31401732359 от 25.11.2014г., признать обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       (…)

 

Члены Комиссии                                                                                       (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны