Решение б/н Решение по делу № 07-16-01/2016 от 22 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: филиала АО «ЭР-Телеком-Холдинг» -«<…>»,
- представителя ответчика: ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга–«<…>»,
рассмотрев жалобу филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга при проведении запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова» (№31503094542),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») АО «ЭР-Телеком Холдинг» в лице филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» («<…>») (далее – заявитель) на действия ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова» (№31503094542).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг», Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг» следует:
Заявитель считает, что заказчик в Приложении №1 Документации запроса котировок установил требование которое нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и приводят к ограничению круга участников закупки, а именно
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>»), документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»), и договор на оказание услуг«<…>», заключенный между заказчиком и победителем –«<…>». Также пояснил, что указанные номера в Документации запроса котировок используется с 2013 года. Кроме того, заказчиком было отправлено информационное письмо руководителям лечебных учреждений по Оренбургской области («<…>») из которого следует, что в целях оперативного сопровождения ПСО ГАУЗ «ГКБ им.Н.И. Пирогова» г. Оренбурга предоставляет номера всех 32 телефонов, а именно: +7 (3532): 43-72-32, 43 -72-32, 43 -72-33, 43 -72-34, 43 -72-35,43 -72-36, 43 -72-37, 43 -72-38, 43 -72-39, 43 -72-40, 43-72-41, 43-72-42, 43-72-44, 43-72-45, 43-72-46, 43-72-47, 43-72-48, 43-72-49, 43-72-50, 43-72-51, 43-72-52, 43-72-53, 43-72-54, 43-72-55, 43-72-56, 43-72-57, 43-72-58, 43-72-59, 43-72-60, 43-72-61, 43-72-62, 43-72-63.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 15.12.2015 г. было опубликовано извещение № 31503094542 о проведении запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
Согласно ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено требование о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В п.2 ч.2 Документации запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова», утвержденной «<…>» (далее –Документация запроса котировок) установлено требование, что качество оказание услуг должно быть в соответствии с техническим заданием документации запроса котировок (часть 2 документации запроса котировок).
В соответствии с п.1 и п.6 ч.2 Документации запроса котировок, исполнитель предоставляет заказчику 32 телефонных номера коммутаторной ёмкости телефонной сети общего пользования г. Оренбург. Исполнитель обеспечивает по указанным в Приложении №1 к настоящему техническому заданию телефонным номерам оказание услуг местной телефонной связи.
Согласно Приложению №1 ч.2 Документации запроса котировок установлен перечень телефонных номеров: +7 (3532): 43-72-32, 43 -72-32, 43 -72-33, 43 -72-34, 43 -72-35,43 -72-36, 43 -72-37, 43 -72-38, 43 -72-39, 43 -72-40, 43-72-41, 43-72-42, 43-72-44, 43-72-45, 43-72-46, 43-72-47, 43-72-48, 43-72-49, 43-72-50, 43-72-51, 43-72-52, 43-72-53, 43-72-54, 43-72-55, 43-72-56, 43-72-57, 43-72-58, 43-72-59, 43-72-60, 43-72-61, 43-72-62, 43-72-63.
Исходя из содержания ст. 26 Федерального закона №126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи», которой урегулирован порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, следует, что регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи. Изъятие ранее выделенного операторам связи ресурса нумерации осуществляется в том числе в случае обращения оператора связи, которому выделен соответствующий ресурс нумерации.
Вместе с тем, в п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п.8.1 ч.8 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга, утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга №19 от 26.05.2015 г., установлено, что учреждение вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям учреждения.
Таким образом, заказчик вправе определить в документации по закупке требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Комиссия, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в Приложении №1 ч.2 Документации запроса котировок установлено требование, связанное с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, что является принципиально важным и необходимым с учетом специфики его деятельности. Кроме того, исполнение требования, установленного в Документации запроса котировок о сохранении действующих номеров, не является юридически либо технологически невозможным, и не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди участников при подаче заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупке ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») АО «ЭР-Телеком Холдинг» в лице филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» («<…>») на действия ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга («<…>») при проведении запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова» (№31503094542), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»