Решение б/н Решение по делу № 07-16-01/2016 от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: филиала АО «ЭР-Телеком-Холдинг» -«<…>»,

     - представителя ответчика: ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга–«<…>»,

              рассмотрев жалобу филиала  АО «ЭР-Телеком Холдинг»  на действия ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга при проведении запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова» (№31503094542),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») АО «ЭР-Телеком Холдинг» в лице филиала  АО «ЭР-Телеком Холдинг» («<…>»)  (далее – заявитель)  на действия ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга  («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова» (№31503094542).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1 Федерального  закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг» следует:

Заявитель считает, что заказчик в Приложении №1 Документации запроса котировок установил требование которое нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и приводят к ограничению круга участников закупки, а именно

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>»), документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»), и договор на оказание услуг«<…>», заключенный между заказчиком и победителем –«<…>». Также пояснил, что указанные номера в Документации запроса котировок используется с 2013 года. Кроме того, заказчиком было отправлено информационное письмо руководителям лечебных учреждений по Оренбургской области («<…>») из которого следует, что в целях оперативного сопровождения ПСО ГАУЗ «ГКБ им.Н.И. Пирогова» г. Оренбурга предоставляет номера всех 32 телефонов, а именно: +7 (3532): 43-72-32, 43 -72-32, 43 -72-33, 43 -72-34, 43 -72-35,43 -72-36, 43 -72-37, 43 -72-38, 43 -72-39, 43 -72-40, 43-72-41, 43-72-42, 43-72-44, 43-72-45, 43-72-46, 43-72-47, 43-72-48, 43-72-49, 43-72-50, 43-72-51, 43-72-52, 43-72-53, 43-72-54, 43-72-55, 43-72-56, 43-72-57, 43-72-58, 43-72-59, 43-72-60, 43-72-61, 43-72-62, 43-72-63.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 15.12.2015 г. было опубликовано извещение № 31503094542  о проведении запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова».

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

   В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

Согласно ч. 1 ст. 3 Закон о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено требование о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          В п.2 ч.2 Документации запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова», утвержденной «<…>» (далее –Документация запроса котировок) установлено требование, что качество оказание услуг должно быть в соответствии с техническим заданием документации запроса котировок (часть 2 документации запроса котировок).

          В соответствии с п.1 и п.6 ч.2 Документации запроса котировок, исполнитель предоставляет заказчику 32 телефонных номера коммутаторной ёмкости телефонной сети общего пользования г. Оренбург. Исполнитель обеспечивает по указанным в Приложении №1 к настоящему техническому заданию телефонным номерам оказание услуг местной телефонной связи.

        Согласно Приложению №1 ч.2 Документации запроса котировок установлен перечень телефонных номеров: +7 (3532): 43-72-32, 43 -72-32, 43 -72-33, 43 -72-34, 43 -72-35,43 -72-36, 43 -72-37, 43 -72-38, 43 -72-39, 43 -72-40, 43-72-41, 43-72-42, 43-72-44, 43-72-45, 43-72-46, 43-72-47, 43-72-48, 43-72-49, 43-72-50, 43-72-51, 43-72-52, 43-72-53, 43-72-54, 43-72-55, 43-72-56, 43-72-57, 43-72-58, 43-72-59, 43-72-60, 43-72-61, 43-72-62, 43-72-63.

         Исходя из содержания ст. 26 Федерального закона №126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи», которой урегулирован порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, следует, что регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи. Изъятие ранее выделенного операторам связи ресурса нумерации осуществляется в том числе в случае обращения оператора связи, которому выделен соответствующий ресурс нумерации.

          Вместе с тем, в п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

           В п.8.1 ч.8 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга, утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга №19 от 26.05.2015 г., установлено, что учреждение вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям учреждения.

 Таким образом, заказчик вправе определить в документации по закупке требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

        Комиссия, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в Приложении №1 ч.2 Документации запроса котировок установлено требование, связанное с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, что  является принципиально важным и необходимым с учетом специфики его деятельности. Кроме того, исполнение требования, установленного в Документации запроса котировок о сохранении действующих номеров, не является юридически либо технологически невозможным, и не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди участников при подаче заявки на участие в закупке.

          Таким образом, Комиссия приходит к  выводу, что при проведении данной закупке ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») АО «ЭР-Телеком Холдинг» в лице филиала  АО «ЭР-Телеком Холдинг» («<…>»)  на действия ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга  («<…>») при проведении запроса котировок на право заключения договора о предоставлении услуг связи на 2016 год для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И Пирогова» (№31503094542), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                                   «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны