Решение б/н Решение по делу № 07-16-02/2016 от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «ОП «Гранит» -«<…>»,

     - представителей ответчика: ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда"–«<…>»,

              рассмотрев жалобу  ООО «ОП «Гранит»  на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда"  при проведении закупки  об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда", расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14,

                                    

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  («<…>») ООО «ОП «Гранит» («<…>»)  (далее – заявитель)  на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении закупки  об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда", расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14.

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ОП «Гранит», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ООО «ОП «Гранит» следует:

ООО «ОП «Гранит» приняло участие в закупке об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14, и по результатам данной закупки между заказчиком и ООО «ОП «Гранит» был заключен договор. Заявитель считает, что заказчик должен был заключить договор по закупке с ООО «ОП «Гранит» по первому предложению, где цена за один час составляет 44 рубля. Также заявитель указывает, что заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, заявитель пояснил, что не принимал в запросе цен на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" (№31503065233) и не обжалует действия заказчика по данной закупке.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»), а также пояснил, что между заказчиком и ООО «ОП «Гранит» был заключен договор«<…>». Данный договор был заключен по цене которая была указана  во втором предложении ООО «ОП «Гранит», а именно 42 рубля один час.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следует отметить, что в соответствии с пп.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений. Деятельность данного хозяйствующего субъекта регулируется положениями Закона о закупках.

ООО «ОП «Гранит» в жалобе обжалует действия организатора торгов по закупке  об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда", расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14.

Согласно ч.1 ст.2 Закон о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

         Исходя из содержания п.3.3.1 и п.6.6.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда", утвержденного«<…>», заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг без применения предусмотренных настоящим Положением процедур в случае закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

          Заказчику поступило 5 предложений («<…>», ООО «ОП «Гранит», «<…>») об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда", расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14.

        Согласно первому предложению ООО «ОП «Гранит» («<…>»), Общество предлагает стоимость услуги 44 рубля за 1 (один) час.

       В соответствии со вторым предложением ООО «ОП «Гранит» («<…>»), Общество предлагает стоимость услуги 42 рубля за 1 (один) час.

        В п.6.6.2 Положения о закупках установлено, что договоры по итогам закупок, осуществляемых без проведения закупочных процедур, заключаются с лицами, готовыми к заключению договора, отвечающими требованиями законодательства о наличии общей правоспособности или специальной правоспособности (при необходимости). Условия заключаемого договора согласовываются сторонами в соответствии с общим порядком, установленным гражданским законодательством.

         31.12.2015 г. между ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" и ООО «ОП «Гранит» был заключен догово𠹫<…>». Стоимость данного договора составляет «<…>» рублей.

          Таким образом, Комиссия приходит к  выводу, что при проведении данной закупки ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «ОП «Гранит» («<…>»)  на действия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" («<…>») при проведении закупки  об оказании услуги физической охраны административного помещения ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда", расположенного по адресу: г. Орск, ул. Петровского, д.14, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны