Решение б/н Решение по делу № 07-16-02/2017 от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>,

в отсутствии представителя ООО «ТСК Валком», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ООО «Энергоконтракт»: <………..>,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия ООО «Энергоконтракт» при проведении запроса котировок на услуги по организации закупок по 223-ФЗ (извещение №31604515970),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» <………..> на действия ООО «Энергоконтракт» <………..> при проведении запроса котировок на услуги по организации закупок по 223-ФЗ (извещение №31604515970).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №43 от 09.01.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №44 от 09.01.2017г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России по указанной закупке (исх. №б/н от 11.01.2017г., от 16.01.2017г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.1 ч.2.1 ст.1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

Комиссия, проанализировав, предоставленные ООО «Энергоконтракт» документы установила, что единственным учредителем (участником) ООО «Энергоконтракт» является физическое лицо, <………..>, размер доли 100%.

Следовательно, в уставном капитале ООО «Энергоконтракт» доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования не имеется.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Энергоконтракт» при проведении запроса котировок на услуги по организации закупок по 223-ФЗ (извещение №31604515970) не обязан был руководствоваться требованиями Закона о закупках, в связи с чем жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «ТСК Валком» <………..> на действия ООО «Энергоконтракт» <………..> при проведении запроса котировок на услуги по организации закупок по 223-ФЗ (извещение №31604515970) прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………..>

 

Члены комиссии                                                                                               <………..>

                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                       

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны