Решение б/н Решение по делу № 07-16-03 /2018 от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» -«<…>»,

в отсутствии:

- представителя ООО «Тонар», уведомленного надлежащим образом  дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу ООО «Тонар» на действия ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении открытого конкурса на поставку мяса говядины 1 категории (№31705950701) и открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте (№31705981263),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Тонар» (ИНН 5607047016)  (далее – заявитель) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) (далее – заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого конкурса на поставку мяса говядины 1 категории (№31705950701) и открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте (№31705981263).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Тонар»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что заказчик в Документациях открытых конкурсов установил требования, ограничивающие участие, вводящие в заблуждение при составлении заявки. Кроме того, на официальном сайте не размещено Положение о закупках ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда».

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

 Одним из основополагающих принципов в соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках является принцип: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.5 ст.3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным  в соответствии с положением о закупке.

Аналогичное требование установлено пп.5.1 п.5 Документации на проведение закупки мяса говядины 1 категории, утвержденной«<…>» (далее – Документация открытого конкурса №31705950701) и Документации на проведение закупки молочной продукции в ассортименте, утвержденной«<…>» (далее - Документация открытого конкурса №31705981263).

 В пп.5.2 п.5 Документации открытого конкурса №31705950701 и Документации открытого конкурса №31705981263 установлены требования к участникам открытого конкурса и перечень документов, предоставляемых участниками открытого конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

          - сведения с сайта ФНС из Единого реестра об отнесении участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, подписанные электронной подписью.

           В соответствии с п.5.3 Документации открытого конкурса №31705950701 и Документация открытого конкурса №31705981263, несоблюдение указанных в настоящем пункте требований (в том числе не предоставление, указанных документов в не полном объеме, в нечитаемом виде, незаверенных копий) признается  существенным нарушением и является основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки).

            Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с требованиями вышеуказанных Документаций открытых конкурсов участником закупки может быть любое юридическое лицо и установление основания для отклонения заявки от участия, в связи с не предоставлением сведений (Единого реестра об отнесении участника к субъектам малого и среднего предпринимательства) может привести к недопущению, органичению и устранению конкуренции и нарушить законные права и  интересы потенциальных участников закупки, так как юридическое лицо может не относиться к субъекту малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, данный довод жалобы является обоснованным.

           В ходе заседании Комиссией установлено, что в приложении №2 Документации открытого конкурса №31705950701 заказчиком допущена техническая опечатка, а именно: «заявка на участие в запросе цен». Комиссия считает, что данная техническая опечатка может ввести в заблуждении потенциальных участников при составлении заявки для участия. Данный довод жалобы является обоснованный.

   Исходя из содержания ч.1 ст.4 и п.12, п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках следует,  что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

  Комиссией установлено, что в единиой информационной системе размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», утвержденное«<…>» В соответствии с п.6 Документации открытого конкурса №31705950701 и Документация открытого конкурса №31705981263 заказчиком установлены критерии оценки участников открытого конкурса.

В связи с этим, Комиссия считает довод жалобы об отсутствии Положения о закупках в единой информационной системе и отсутствие критериев оценки участников открытого конкурса необоснованным.

Комиссия приходит к выводу, что ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» при проведении вышеуказанных  торгов были нарушены требования действующего законодательства, а именно п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                                                                                      

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу («<…>») ООО «Тонар» (ИНН 5607047016) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) при проведении открытого конкурса на поставку мяса говядины 1 категории (№31705950701) и открытого конкурса на поставку молочной продукции в ассортименте (№31705981263) обоснованной.

2. ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» выдать предписание:

- внести изменения в Документацию на проведение закупки мяса говядины 1 категории, утвержденной«<…>» по закупке 31705950701 и Документацию на проведение закупки молочной продукции в ассортименте, утвержденной«<…>» по закупке №31705981263, а именно: исключить из числа оснований требование по отклонению заявок в связи с не предоставлением сведений с сайта ФНС из Единого реестра об отнесении участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, подписанные электронной подписью;

- внести изменения в Документацию на проведение закупки молочной продукции в ассортименте, утвержденной«<…>» по закупке 31705981263, а именно: исправить техническую опечатку в приложении №2.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «<…>»

   

Члены Комиссии                                                                                             «<…>»

Предписание по делу № 07-16-03/2018

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«23» января 2018г.                                                                                               г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 23 января 2018  по делу № 07-16-03/2018,

 

предписывает:

 

             1. Заказчику – ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего:

   - внести изменения в Документацию на проведение закупки мяса говядины 1 категории, утвержденной«<…>» по закупке 31705950701 и Документацию на проведение закупки молочной продукции в ассортименте, утвержденной«<…>» по закупке №31705981263, а именно: исключить из числа оснований требование по отклонению заявок в связи с не предоставлением сведений с сайта ФНС из Единого реестра об отнесении участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, подписанные электронной подписью;

           - внести изменения в Документацию на проведение закупки молочной продукции в ассортименте, утвержденной«<…>» по закупке 31705981263, а именно: исправить техническую опечатку в приложении №2.

            2. Продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда», утвержденного «<…>»

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны