Решение б/н Решение по делу № 07-16-06/2016 от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО НПО «ФинПромГрупп», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

     - представителя ответчика: ГАУ «МФЦ»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО НПО «ФинПромГрупп»  на действия ГАУ «МФЦ»  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ГАУ "МФЦ" (№31503106509)  ,

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило письмо ФАС России («<…>») о передаче жалобы   ООО НПО «ФинПромГрупп» («<…>»)  (далее – заявитель)  на действия ГАУ «МФЦ»  («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ГАУ "МФЦ" (№31503106509).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО НПО «ФинПромГрупп», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ООО НПО «ФинПромГрупп» следует:

Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно не допустила заявку ООО НПО «ФинПромГрупп» к участию. Также заказчик неправомерно установил требование к участникам о наличие разрешения от собственника помещения №2.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе  и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  В п.3.5 и п.6.2 Извещения о проведении запроса в электронной форме, утвержденным«<…>» (далее – Извещение), установлен перечень документов, представляемых участниками запроса цен в электронной форме в составе заявки на участие в запросе цен в электронной форме для подтверждения их соответствия установленным требованиям в том числе: наличие действующих договоров на размещение твердых бытовых отходов с обслуживающими компаниями города Оренбурга, актов выполненных работ и талонов на утилизацию отходов на городской свалке; наличие разрешения от собственника помещения №2, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Расковой, 10 А, на складирование и вывоз твердых бытовых отходов.

В соответствии с п.6.2 Извещения, несоблюдение указанных в настоящем пункте требований (в том числе непредоставление указанных документов, предоставление документов в неполном объеме, в нечитаемом виде, незаверенных копий), является основанием для признания заявки на участие в запросе цен в электронной форме несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса цен в электронной форме, и является основанием для принятия решения об отклонении такой заявки от участия в запросе цен в электронной форме.

           Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            Аналогичное требование закупочной деятельности заказчика предусмотрено п.6.5.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «МФЦ», утвержденное«<…>».

 Таким образом, заказчик вправе определить в документации по закупке требования, связанного с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, что  является принципиально важным и необходимым.

Комиссия, проанализировав заявку ООО НПО «ФинПромГрупп», установила, что в ней отсутствуют документы, предусмотренные п.6.2 Извещения, а именно: действующие договоры на размещение твердых бытовых отходов с обслуживающими компаниями города Оренбурга, актов выполненных работ и талоны на утилизацию отходов на городской свалке; разрешение от собственника помещения №2, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Расковой, 10 А, на складирование и вывоз твердых бытовых отходов.

Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО НПО «ФинПромГрупп» от участия. В вязи с этим жалоба является необоснованной.

Вместе с тем, следует отметить, что одним из основополагающих принципов в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках,  является принцип информационной открытости.

Комиссия считает, что установленное требование в п.6.2 Извещения о наличие разрешения от собственника помещения №2, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Расковой, 10 А, на складирование и вывоз твердых бытовых отходов, нарушает п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках, так как в нем не указан собственник данного помещения. В связи с тем, что между ГАУ «МФЦ» и победителем –«<…>»заключен догово𠹫<…>», предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПО «ФинПромГрупп» («<…>»)  на действия ГАУ «МФЦ»  («<…>») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ГАУ "МФЦ" (№31503106509), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                      «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»  

 

 

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны