Решение б/н Решение по делу № 07-16-06/2017 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>,

в присутствии представителя заявителя ООО «Охранная организация «Спец-Безопасность1»: <………..>,

в присутствии представителя МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург: <………..>,

рассмотрев жалобу ООО «Охранная организация «Спец-Безопасность1» на действия МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург при проведении закупки у единственного поставщика на оказание охранных услуг (извещение №31604635553),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранная организация «Спец-Безопасность1» <………..> на действия МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург (460035, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д.198) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание охранных услуг (извещение №31604635553).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №146 от 11.01.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №145 от 11.01.2017г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отменил запрос ценовых котировок на оказание охранных услуг, тем самым нарушив положения Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Согласно письменных пояснений заказчика (исх. от 18.01.2017г.) последний не согласен с доводами жалобы, поскольку запрос ценовых котировок на оказание охранных услуг (извещение №31604578153) был размещен сотрудником предприятия ошибочно в 2016г. Закупка планировалась проводиться в феврале-марте 2017г., в связи этим закупка была отменена на основании п.9.1 Положения о закупках. Закупка у единственного поставщика на оказание охранных услуг (извещение №31604635553) также была отменена 09.01.2017г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург утверждено директором МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург <………..> 28.10.2013г. (в редакции от 30.11.2016г.) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п.9.1 Положения о закупках заказчик вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления: при иных способах — в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации (п.9.1.1).

1. 26.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург было размещено извещение №31604578153 и документация о проведении запроса ценовых котировок на оказание охранных услуг, утвержденные председателем закупочной комиссии М.В. Матвеевым.

 Согласно протоколу отмены закупки от 29.12.2016г. заказчик в соответствии с п.9.1 Положения о закупках принял решение об отказе в проведении процедуры закупки.

30.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург было размещено извещение №31604635553 и документация о проведении закупки у единственного поставщика на оказание охранных услуг, в том числе проект договора на оказание охранных услуг, утвержденные председателем закупочной комиссии М.В. Матвеевым.

В соответствии с п.6 протокола по прямой закупке (закупке у единственного поставщика) от 30.12.2016г. комиссией единогласно принято решение заключить договор посредством прямой закупки на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке с ООО «Охранное предприятие «Охрана-Сервис».

Указанный протокол размещен 30.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что 09.01.2017г. закупочной комиссией МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург был составлен протокол отмены закупки №31604635553, согласно которому заказчик в соответствии с п.9.1 Положения о закупках и извещением о проведении закупки принял решение об отказе от заключения договора по результатам закупки №31604635553 в связи с технической ошибкой, допущенной при составлении документации. Решение комиссии от 30.12.2016г. о заключении договора с ООО «ОП «Охрана-Сервис» считать утратившим силу.

Однако, данный протокол не был размещен на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, что подтверждается скриншотом с сайта www.zakupki.gov.ru. Этот факт подтвердил и представитель МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург.

Учитывая изложенное выше, Комиссия считает, что заказчик, руководствуясь Положением о закупках, воспользовался своим правом отказаться от проведения закупки на любой стадии. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

2. В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что п.8.3 Положения о закупках, п.8.2 приложения №3 к Положению о закупках, п.9.1 приложения №4 к Положению о закупках предусматривает, что договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня размещения на Официальном сайте протокола, составленного по результатам размещения заказа, если иное не установлено в документации о закупке. То есть договор с победителем торгов, закупки может быть заключен ранее десяти дней со дня подведения итогов торгов, закупки.

Частью 10 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заключение договора заказчиком с победителем торгов, закупки ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов торгов приводит к нарушению ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия считает, что заказчику необходимо выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках, в части срока заключения договора с победителем торгов, закупки не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <………..> на действия МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург (460035, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д.198) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание охранных услуг (извещение №31604635553) необоснованной.

2. п.8.3 Положения о закупках, п.8.2 приложения №3 к Положению о закупках, п.9.1 приложения №4 к Положению о закупках, в части срока заключения договора с победителем торгов, закупки не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

3. Передать материалы дела №07-16-06/2017 должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………..>

 

Члены комиссии                                                                                               <………..>                                                                                                                                                              

                                                                                                                       

                                                                                                                        

Предписание по делу № 07-16-06/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <………..>; членов Комиссии: <………..>,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 23.01.2017г. по делу №07-16-06/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику МУП «Комбинат бытовых услуг» МО г. Оренбург совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:

внести изменения в п.8.3 Положения о закупках, п.8.2 приложения №3 к Положению о закупках, п.9.1 приложения №4 к Положению о закупках, в части срока заключения договора с победителем торгов, закупки не ранее 10 (десяти) дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <………..>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <………..>

                                                                                                                                

 

                 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны