Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 07-16-07/2018 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>; членов Комиссии – <....>, <....>, <....>, <....>;

в отсутствие представителей заявителя - ООО «Глобал Мониторинг»;

в присутствии представителей ответчика – ООО «ТатАвтоматизация»  <....> (доверенность), <....> (доверенность);

рассмотрев дело № 07-16-07/2017 по признакам нарушения ООО     

«ТатАвтоматизация» ст. 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), путем осуществления работ по установке и обслуживанию тахографов с СКЗИ в отсутствие мастерской,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила  жалоба ООО «Глобал Мониторинг»  на действия ООО «ТатАвтоматизация» по признакам нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в части осуществления работ по установке и обслуживанию тахографов с СКЗИ в отсутствие мастерской на территории г. Бузулука Оренбургской области.

Из содержания жалобы ООО «Глобал Мониторинг» следует, что ООО «ТатАвтоматизация» осуществляет лицензируемый вид деятельности – работы по установке и обслуживанию тахографов с СКЗИ на территории г. Бузулука Оренбургской области в отсутствие мастерской в названном местоположении для проведения данных работ. ООО «Глобал Мониторинг» указывает, что ООО «ТатАвтоматизация» проводила работы по установке тахографов на транспортные средства ООО «Альянсспецтранс» и ООО «ТК – Трансойл».

В ходе проведенного правового анализа Оренбургским УФАС России было установлено,  между ООО «ТатАвтоматизация» и ООО «ТК – Трансойл» был заключен договор № АВТ-Д-17-118 от 21.02.2017 г. на проведение работ по поставке, установке тахографов на  транспортные средства. К обозначенному договору приложены сертификаты калибровки тахографов, согласно которым указанные работы произведены по адресу: Оренбургская обл., Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Молодежная, 1Б. Данная информация подтверждает факт осуществления указанных работ на территории Оренбургской области.

Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 (далее – Приказ № 273) утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, согласно п. 4 которого оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение № 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением  « Агентство автомобильного транспорта »  (далее - ФБУ « Росавтотранс ») в перечень сведений о мастерских.

Лицензия ФСБ России по указанным видам деятельности содержит графу « место осуществления деятельности » , адрес которой, исходя из изложенного, должен совпадать с фактическим адресом мастерской, сведения о которой включается ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских.

ООО «Глобал Мониторинг» выдана лицензия ЛСЗ № 0004948 Рег.155Н от 17.08.2015 г. на осуществление деятельности предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В данной лицензии содержится перечень мастерских, в которых ООО «Глобал Мониторинг »  осуществляет деятельности по установке и обслуживанию тахографов с СКЗИ: г. Оренбург, пр.Автоматики, д.10/3; г. Бузулук, ул. Фрунзе, д. 8; г. Орск, ул. Вокзальное шоссе, д. 8.

ООО «ТатАвтоматизация» выдана лицензия ЛСЗ № 0003016 Рег.333Н от 17.02.2015 г. на осуществление деятельности предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В данной лицензии содержится перечень мастерских, в которых ООО «ТатАвтоматизация» осуществляет деятельности по установке и обслуживанию тахографов с СКЗИ: Альметьевский район, земли ООО  « Миннибаевский», база  «Алтай».

Таким образом, вышеуказанные организации осуществляют работы по установки и обслуживанию тахографов с СКЗИ, и являются конкурентами на рынке по установки и обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.

В соответствии с письмо ФСБ РФ (исх. 7409-фв от 11.09.2015 г.), организациям, осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, необходимо иметь соответствующие лицензии ФСБ России в случае, если указанные работы предусматривают:

- передачу карт тахографов, блоков СКЗИ тахографов, не установленных в тахограф - лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять передачу шифровальных (криптографических) средств (п. 21 Приложения к Положению);

- установку (монтаж) не активизированного блока СКЗИ тахографа в тахограф – лицензия ФСБ России позволяющая осуществлять монтаж, установку (инсталляцию), накладку шифровальных (криптографических) средств (п. 12 Приложения к Положению);

- активизацию блока СКЗИ тахографа, актифизацию тахографа, поскульку она включает в себя работы по активизации блока СКЗИ тахографа – лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять монтаж, установку (инсталляцию), накладку шифровальных (криптографических) средств (п. 12 Приложения к Положению);

- ремонт (сервисное обслуживание) тахографов с установкой/заменой блока СКЗИ тахографов, включая его активизацию – лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять ремонт шифровальных (криптографических) средств (п. 16 Приложения к Положению).

Согласно п. 6 Приказа № 273, в ходе оснащения транспортного средства тахографами производится: установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографа, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с тебованиями приказа Минтранса России № 36; активизация тахографов и блока СКЗИ; калибровка тахографа; опломбирование тахографа.

В соответствии с п. 8 Приказа № 273, активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется в мастерской.

Исходя из содержания письменных пояснений ООО «ТатАвтоматизация» следует, что данное общество осуществляет деятельность по монтажу и калибровке тахографов с заранее активизированными по месту лицензиями блоками СКЗИ на территории Оренбургской области. Мастерская ООО «ТатАвтоматизация» располагается по адресу: Альметьевский район, земли ООО «Миннибаевский», база «Алтай», что подтверждается лицензией ЛСЗ № 0003016 Рег.333Н от 17.02.2015 г. и сведениями реестра ФБУ «Росавтотранс».

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию  установлен ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно ст.10-bis Парижской конвенции («Конвенция по охране промышленной собственности», заключена в Париже 20.03.1883 г.), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

На основании вышеизложенного, Оренбургское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях  ООО «ТатАвтоматизация» признаков нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции, так как вышеуказанная организация осуществляет деятельность по монтажу и калибровке тахографов в отсутствии мастерской, что в сою очередь противоречит требованиям действующего законодательства РФ.

Оренбургское УФАС России на основании ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции ООО  « ТатАвтоматизация»  выдало предупреждение № 07-23-20/2017 (исх. № 13642 от 03.11.2017 г.) о необходимости в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предупреждения: прекратить осуществление деятельности по установке (монтажу) и калибровке тахографов с СКЗИ в отсутствие мастерской на территории г. Бузулука Оренбургской области до получения лицензии ФСБ России по указанным видам деятельности, содержащей графу «место осуществления деятельности на территории Оренбургской области». Данное предупреждение не исполнено.

Исходя из содержания ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 03 от 19.01.2018 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства 07-16-07/2018.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 489 от 19.01.2018 г.) рассмотрение дела назначено на 20 февраля 2018 г. в 11 ч. 00 мин.

До начала рассмотрения дела 20.02.2018 г. от представителя ООО «Глобал Мониторинг »  поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела (исх. № 167 от 20.02.2018 г.) в связи с невозможностью явки представителя в назначенные дату и время.

Из содержания устных и письменных пояснений ООО «ТатАвтоматизация» следует, что ООО «ТатАвтоматизация» выполняло работы по монтажу и калибровке тахографов на территории Оренбургской области с заранее активизированным блоком СКЗИ, что не входят в перечень работ, попадающих под лицензируемую деятельность, указанных в письме № 7409-Фв, и не противоречит иным законам Российской Федерации. Вместе с тем, с момента получения предупреждения Оренбургского УФАС России  ООО «ТатАвтоматизация» прекратило свою деятельность работы по монтажу и калибровке тахографов на территории г. Бузулука Оренбургской области для чего был издан соответствующий приказ № 691 от 01.12.2017 г., что говорит об исполнении предупреждения Оренбургского УФАС России. В связи с изложенным на основании ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции ООО «ТатАвтоматизация» просит прекратить рассмотрение данного дела.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 07-16-07/2018 о нарушении антимонопольного законодательства было принято заключение об обстоятельствах дела, оглашена его резолютивная часть.

Согласно пп. 3 п. 1.1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции Комиссия антимонопольного органов обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела. Руководствуясь указанной нормой и ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., Комиссия Оренбургского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. В удовлетворении ходатайства ООО  «Глобал Мониторинг» отказать.

2. Рассмотрение дела № 07-16-07/2018 отложить в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

3. Назначить рассмотрение дела № 07-16-07/2018 на  « 06»  апреля 2018 г. на «11» часов «00» минут по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22, каб. № 510, корпус Е.

Регистрация на рассмотрение жалобы проводится за 15 минут до начала ее рассмотрения.

4. ООО «Глобал Мониторинг» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в срок до «30» марта 2018 г. следующие документы и материалы:

- пояснения, иные доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

5. ООО «ТатАвтоматизация» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в срок до «30» марта 2018 г. следующие документы и материалы:

- пояснения, иные доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

6. Явка представителей сторон с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны