Решение б/н Решение по делу № 07-16-09/2016 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

в отсутствии представителя заявителя ООО «Казэнергоаудит», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика МП «Коммунально – эксплуатационное предприятие» МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области

рассмотрев жалобу (вх. № 481кэ от 26.01.2016) от ООО «Казэнергоаудит» (420012, г. Казань, ул. Щапова, д. 14/31)  на действия МП "КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (462770, Оренбургская Область, г. Ясный, п. Комаровский, ул. Комарова, дом 3, корпус «а»), при проведении открытого запроса предложений на «проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов МП «КЭП» ЗАТО Комаровский» (извещение № 31503178323),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 481кэ от 26.01.2016) от ООО «Казэнергоаудит» (420012, г. Казань, ул. Щапова, д. 14/31)   (далее – заявитель) на действия МП "КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (462770, Оренбургская Область, г. Ясный, п. Комаровский, ул. Комарова, дом 3, корпус «а») (далее – ответчик, заказчик, предприятие) при проведении открытого запроса предложений на «проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов МП «КЭП» ЗАТО Комаровский» (извещение № 31503178323).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Заявитель до начала рассмотрения направил письменное ходатайство № 592э от 01.02.2016 г. о рассмотрении жалобы в отсутствии.

Комиссией принято решение заявленное ходатайство удовлетворить.

   Исходя из содержания жалобы, по результатам рассмотрения аукционных заявок закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Казэнергоаудит» ссылаясь на не соответствие наименования и объема работ требованиям заказчика (п. 2.3. «Требований открытого запроса предложений»), что зафиксировано в протоколе о рассмотрении заявок участников и подведения итогов гю открытому запросу предложений по лоту №43 от 21.01.2016 т., размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru.

  Ответчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения № 37 от 01.02.2016 г.

           Исследовав материалы дела по существу, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

30.12.2015 года г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на «проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов МП «КЭП» ЗАТО Комаровский» (извещение № 31503178323).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках утверждено директором МП «КЭП» ЗАТО Комаровский 16.03.2012 г.

Требования открытого запроса предложений утверждены директором МП «КЭП» ЗАТО Комаровский 30.12.2015 г.

Согласно п. 2.3 указанно, что в предмете договора должны содержаться  расчеты (калькуляция) которые должны включать в себя расшифровки прямых издержек (материалов и заработной платы).

Поскольку заявка заявителя не содержала указанного расчета, заказчик отклонил данного участника, однако указанный расчет не является требованием к содержанию и форме оформления и составу заявки.

Пунктом 4.2.3 и 4.2.4 «Требований открытого запроса предложений» установлено требование к документам, входящим в состав заявки, в состав заявки должны быть приложены заверенная организацией копия расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС за последний отчетный период, а также заверенная копия штатного расписания, договоров субподряда, подтверждающих наличие у контрагента квалификационных кадров для возможности реального выполнения контрагентом условий договора.

Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что заявка заявителя не содержит заверенную организацией копию расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС за последний отчетный период, а также заверенную копию штатного расписания, договоров субподряда, подтверждающих наличие у контрагента квалификационных кадров для возможности реального выполнения контрагентом условий договора.

На основании изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заказчик  неправомерно указал в протоколе о рассмотрении заявок от 21.01.2016 г., в п. 2.3 «Требований запроса предложений» как основание для отклонения заявки заявителя, так как заказчиком при подаче заявок данное требование не установлено.

Основанием отклонения заявки по запросу предложений на основании главы 5 «Требований запроса предложений» является несоответствие заявки требованиям, указанным в п. 4.1, 4.2 указанных требований.

Поскольку заявка заявителя была отклонена как не соответствующая требованиям п. 4.2. «Требований запроса предложений», а именно в состав заявки не входили документы указанные в обязательных требованиях, а именно заверенная организацией копия расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС за последний отчетный период, а также заверенная копия штатного расписания, договоров субподряда, подтверждающих наличие у контрагента квалификационных кадров для возможности реального выполнения контрагентом условий договора, следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что п. 22.5 Положения о закупке установлено, что срок подписания договора с победителем не должнен превышать трех рабочих дней, с момента вручения договора победителю.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики в силу положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограниче­ний конкуренции по отношению к участникам закупки, а также необоснованного огра­ничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказа, а должны преследовать цель исключения ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общест­венных отношений.

Согласно части 10 статьи 3 ФЗ-223, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

Таким образом, часть 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Вместе с тем согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ – 135 «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в заключение договора с победителем ранее десяти дней, лишает заявителя возможности восстановить право на участие в торгах, в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения процедуры торгов, в части определения победителя.

 На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд   ГАУЗ «Городская больница № 3», в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 481кэ от 26.01.2016) от ООО «Казэнергоаудит» (420012, г. Казань, ул. Щапова, д. 14/31)  на действия МП "КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (462770, Оренбургская Область, г. Ясный, п. Комаровский, ул. Комарова, дом 3, корпус «а»), при проведении открытого запроса предложений на «проведение энергетического обследования (энергоаудита) объектов МП «КЭП» ЗАТО Комаровский» (извещение № 31503178323), необоснованной.
  2. Выдать предписание закупочной комиссии - МП "КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ о внесении изменений в Протокол рассмотрения заявок на участие по запросу предложений.

3.   Выдать предписание организатору торгов - МП "КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ о внесении изменения в Положение о закупках.

 

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны