Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-16-09/2018 о нарушении антимонополь... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

«…» - Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Охранное предприятие «Иваныч», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствие представителя ответчика – ГАУЗ «Городская клиническая больница №2» г.Оренбург: «…» (доверенность от 01.03.2017г.  №8/20),

в отсутствие представителя заинтересованного лица - ООО «Частная охранная организация «Старт», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Оренбургской области, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев материалы дела №07-16-09/2018 по признакам нарушения ГАУЗ «Городская клиническая больница №2» г.Оренбург требований, установленных п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №44 от 24.11.2017г., вх. №8230 от 24.11.2017г.) ООО «Охранное предприятие «Иваныч» (далее – заявитель, ООО «ОП «Иваныч») на действия филиала ГАУЗ «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга (далее – организатор торгов, ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга) при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме на оказание услуг по охране объектов для нужд ГАУЗ «ГКБ №2» (извещение №31705699710).

Исходя из содержания жалобы следует, что ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме был нарушен порядок определения победителя торгов: ООО «ОП «Иваныч» представило заявку на участие в запросе котировок с наиболее низкой ценой, однако заявка была отклонена, в связи с не предоставлением лицензии на вид услуг «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности».

Проанализировав представление по запросу антимонопольного органа ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга документы, Оренбургское УФАС России в действиях ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга усмотрело признаки нарушения п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

22 января 2018 г. издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 5 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга (пр. Коммунаров, д.19, г. Оренбург, Оренбургская область, 460006) п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

02.11.2017г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов ГАУЗ «ГКБ №2» (извещение №31705699710).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница №2» города Оренбурга (новая редакция) утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ГКБ №2» города Оренбурга №7 от 16 декабря 2016 года (далее - Положение о закупках).

Процедура проведения закупки по извещению №31705699710 регламентируется документацией об открытом запросе котировок с возможностью подачи в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» г. Оренбурга, которая утверждена главным врачом государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №2» города Оренбурга «…» в 2017 г. (далее – Документация).

Согласно подпункту «и» пункта 23 части 1 Документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности согласно Закону РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с подпунктом 23.1 части 1 Документации в перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг должна входить копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности согласно Закону РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 Документации технические характеристики товара (работ, услуг) указаны в Технической части настоящей документации.

В соответствии с пунктом 1 Технической части открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме услуги по охране объектов ГАУЗ «ГКБ №2» г. Оренбурга должны включать в себя антитеррористическую защищенность охраняемых объектов, обеспечения порядка в местах массового скопления людей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок с возможностью подачи в бумажной форме от 20 ноября 2017 года (далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок) было подано 7 (семь) заявок на участие в торгах, среди которых ООО «ОП «Иваныч». Заявка ООО «ОП «Иваныч» была отклонена по причине несоответствия требованиям п.23 раздела 1 Документации, а именно: непредоставление лицензии на осуществление частной охранной деятельности согласно Закону РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности) на вид услуг «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности».

В составе заявки ООО «ОП «Иваныч» была приложена лицензия №55 от 3 апреля 2003 года, продленная на срок до 3 апреля 2018 г., где одним из видов деятельности является охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объктах, которые имеют особо важное значения для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

В статье 3 Закона об охранной деятельности установлены разрешающие виды услуг на охрану. Согласно редакции №23 от 05.12.2017 г. Закона об охранной деятельности формулировка разрешенного вида деятельности «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» изменена на «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона» (пункт 7 статьи 3 Закона об охранной деятельности).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявки на участие ООО «ОП «Иваныч» предложил наиболее низкую цену договора – 1 200 000 рублей.

Пунктом 21.5.4 Положения о закупке установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок, и в которой указана наиболее низкая цена договора.

В письменных (исх.№8/02 от 02.02.2018г.) и устных пояснениях представитель ответчика «…» отмечает, что при установлении требований к участникам закупки учитывались требования действующего законодательства, в связи с отсутствием в лицензии заявителя требуемого вида работ, заявка ООО «ОП «Иваныч» была правомерно отклонена от участия в закупке. По мнению ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга, в виду отсутствия в действующей лицензии вида деятельности «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности» ООО «ОП «Иваныч» не может осуществлять охрану объектов, в отношении которых действующим законодательством предусмотрено обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов, лицензия в соответствии со ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) подлежит переоформлению.

Представитель ООО «ЧОО «Старт» - победителя данной закупки, представил в материалы дела письменные пояснения (исх. №64 от 20.02.2018 г.), а также устно пояснил, что лицензия ООО «ЧОО «Старт» была переоформлена в строгом соответствии с новой редакцией Закона об охранной деятельности, в настоящее время по итогам закупки №31705699710 между ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга и ООО «ЧОО «Старт» заключен договор, который исполняется сторонами. ООО «ЧОО «Старт» считает, что требования Документации заказчика отвечают требованиям законодательства РФ, победитель закупки выбран правомерно, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о защите конкуренции.

Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Управление Росгвардии по Оренбургской области) в материалы дела представлены письменные пояснения (исх. №554/238 от 01.02.2018 г.; исх. №554/488 от 20.02.2018 г.). Представитель Управления Росгвардии по Оренбургской области «…» пояснил, что Федеральным законом от 31.12.2014 г. №534-ФЗ, вступившим в силу с 11.01.2015 г., в Закон об охранной деятельности внесены изменения, в соответствии с которым п.7 ч.3 ст.3 указанного закона изложен в новой редакции. При этом, несмотря на увеличение лицензионных требований к данному виду охранной деятельности, содержание указанного вида охранной деятельности не изменилось, изменилось лишь наименование.

Также представитель Управления Росгвардии по Оренбургской области пояснил, что лицензия ООО «ЧОО «Старт» переоформлялась трижды, 02.10.2017 г. ООО «ЧОО «Старт» в Управление Росгвардии по Оренбургской области была направлена заявка на переоформление лицензии, 12.10.2017 г. Управлением Росгвардии по Оренбургской области принято Заключение о переоформлении лицензии ООО «ЧОО «Старт».

Проанализировав материалы дела, а также действующее законодательство Комиссия приходит к выводу, отклонение котировочной комиссией ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга заявки ООО «ОП «Иваныч» в связи с непредоставлением лицензии на осуществление частной охранной деятельности на вид услуг «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности» не правомерно. Указанные действия не направлены на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничило право ООО «ОП «Иваныч» на участие в данной конкурентной процедуре, учитывая, что заявка ООО «ОП «Иваныч» содержала наименьшее ценовое предложение, ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга лишило ООО «ОП «Иваныч» возможности стать победителем в указанной закупке.

Комиссия отклоняет довод ответчика о том, что после внесения изменений в Закон об охранной деятельности, у ООО «ОП «Иваныч» возникла обязанность переоформления лицензии для выполнения работ по обеспечению антитеррористической защищенности охраняемых объектов. Согласно ч.1 ст.18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Однако, Комиссией установлено, что содержание вида услуг охранной деятельности, указанного в п.7 ст.3 Закона об охранной деятельности не изменилось, изменилось лишь его наименование.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определении победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела №07-16-09/2018 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о том, что в действиях ГАУЗ «ГКБ №2» г.Оренбурга установлен факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в нарушении порядка определения победителя открытого запроса котировок с возможностью подачи в бумажной форме на оказание услуг по охране объектов для нужд ГАУЗ «ГКБ №2» (извещение №31705699710).

Учитывая, что по результатам проведения открытого запроса котировок  06.12.2017г. с победителем закупки - ООО «Частная охранная организация «Старт» заключен договор, который в настоящее время исполняется сторонами, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать ГАУЗ «Городская клиническая больница №2» г.Оренбург нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Предписание не выдавать.   

      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны