Решение б/н Решение по делу № 07-16-10/2016 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

     Председателя Комиссии –(…)

     Членов Комиссии:  (…)

      в присутствии представителя заявителя: ООО ОП «Артур» - генерального директора (…)

       в присутствии представителя ответчика: ФГБОУ ВО  «Оренбургский государственный университет» - (…)

        в присутствии представителей заинтересованного лица: ООО «ОП «Инком-Гарант 2» - (…)  

рассмотрев жалобу   ООО ОП «Артур»   на действия заказчика Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона  на право заключения договора на оказание услуг охраны материальных ценностей посредством физической охраны на объектах Орского гуманитарно-технологического института (филиале) ОГУ  (№31502959932),

                                    

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

           В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  Общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Артур» (г.Орск, ул. Ленинского Комсомола, 2А) (далее – ООО ОП «Артур», заявитель) на действия заказчика Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (462403, Оренбургская обл, Орск г, проспект Мира, 15А) (далее – ФГБОУ ВПО «ОГУ», заказчик, ответчик)   при проведении электронного аукциона  на право заключения договора на оказание услуг охраны материальных ценностей посредством физической охраны на объектах Орского гуманитарно-технологического института (филиале) ОГУ  (№31502959932) (далее- аукцион).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы  ООО ОП «Артур»,     Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и заказчику  были направлены уведомления (исх.№ 922 от 29.01.2016, исх.№ 921  от  29.01.2016) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

 Рассмотрение жалобы было назначено на 04.02.2016 на  10 ч. 30 минут.

04.02.2016 г. в адрес Оренбургского УФАС России поступили ходатайства от заявителя и от ответчика аналогичного содержания о переносе времени рассмотрения жалобы в связи с невозможностью прибыть на заседание, назначенное на 04.02.2016, по причине ухудшения  погодных условий.

 Руководствуясь соблюдением прав лиц, участвующих в деле, рассмотрение жалобы перенесено на 08.02.2016 на 10 часов 30 минут.

 ООО ОП «Артур»  считает, что при  проведении  закупки нарушен порядок определения победителя, при  котором предоставлены преимущественные условия  победителю – ООО «Инком-Гарант 2», при том что ценовое предложение ООО ОП «Артур» было ниже, чем у победителя.

Ответчик считает  жалобу не подлежащей удовлетворению по основаниям, указанным в письменных пояснениях по существу жалобы, представил документы закупочной документации.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru),  было опубликовано извещение № 31502959932  о проведении электронного аукциона  на право заключения договора на оказание услуг охраны материальных ценностей посредством физической охраны на объектах Орского гуманитарно-технологического института (филиале) ОГУ.

   Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

   В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Положение о закупках утверждено заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко от 19 февраля 2014 г.

Документация  об электронном аукционе на оказание услуг  охраны материальных ценностей посредством физической охраны на объектах Орского гуманитарно-технологического института (филиале) ОГУ утверждена ректором Г.А. Мелекесовым.

Согласно  раздела 3 пункта 2 Технического задания, лицо, осуществляющее охрану объекта, должно, в том числе обеспечивать наличие служебного оружия, зарегистрированного в установленном законодательством порядке, то есть оформлено разрешение на хранение и использование оружия.

Согласно Протоколу подведения итогов от 18 декабря 2015 года заявка участника № 5 - ООО ОП «Артур» - не соответствует п. 38.6.1 Положения о закупках – несоответствие указанных документов информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 В силу п.  38.6.1 Положения о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 не предоставления документов и информации, которые предусмотрены Положением о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участниках такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В составе заявки ООО ОП «Артур» отсутствовало разрешение на хранение и использование оружия. На заседании Комиссии заявитель подтвердил, что не имеет такого разрешения, и не мог предоставить его в составе заявки.

У победителя – ООО «Инком-Гарант 2» в составе заявки было представлено требуемое разрешение на хранение и использование оружия.

Следовательно, заявка ООО ОП «Артур» не соответствовала требованиям документации.

Комиссия пришла к выводу, что порядок определения победителя не нарушен, в  действиях заказчика нарушений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Довод жалобы является не обоснованным.

Ответчик и представители заинтересованного лица пояснили, что договор по итогам аукциона заключен.

Ссылка заявителя на нарушение заказчиком норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необоснованна в силу того, что рассматриваемый аукцион  проведен в соответствии с   Федеральным  законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Довод заявителя о том, что он был признан победителем аукциона  согласно протоколу подведения итогов от 11 декабря 2015 г.   не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы: протокол от 11 декабря 2015 г. не был размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Протокол подведения итогов аукциона  от 18 декабря 2015 года размещен на официальном сайте с указанием определения победителя данного электронного аукциона.

Ссылка заявителя на фактические обстоятельства осуществления физической охраны на объектах Орского филиала ОГУ не входит в полномочия антимонопольного органа.

          Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  охранное предприятие «Артур» на действия заказчика Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»   при проведении электронного аукциона  на право заключения договора на оказание услуг охраны материальных ценностей посредством физической охраны на объектах Орского гуманитарно-технологического института (филиале) ОГУ  (№31502959932) не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны