Решение б/н Решение по делу № 07-16-10/2018 от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «Октагон» «…» ,

в присутствии представителя ответчика ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области» «…»,  

рассмотрев жалобу ООО «Октагон» на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области» при проведении запроса цен на выполнение работ по устройству фундаментов здания лаборатории ФБУ «Оренбургский ЦСМ» по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2 «Б» (извещение №31806006211),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №325 от 23.01.2018г.) общества с ограниченной ответственностью «Октагон» (ИНН 5629004802, ОГРН 1155658002114) (далее – заявитель, ООО «Октагон») на действия  ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области» (ИНН 5610007278, ОГРН 1035605505198) при проведении запроса цен на выполнение работ по устройству фундаментов здания лаборатории ФБУ «Оренбургский ЦСМ» по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2 «Б» (извещение №31806006211).

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее–Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В жалобе заявитель указывает, что требование, установленное в пункте 7 Документации, не относится к предмету закупки и ограничивает число потенциальных участников.                            

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №657 от 25.01.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В соответствии с ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№658 от 25.01.2018 г.) о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель ответчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх.№39/0300 от 29.01.2018 г.) и  документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

12.01.2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение (№31806006211) о проведении запроса цен на выполнение работ по устройству фундаментов здания лаборатории ФБУ «Оренбургский ЦСМ» по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2 «Б» (извещение №31806006211).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области» (ФБУ «Оренбургский ЦСМ») утверждено начальником Финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Положение о закупках).

В пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В пункте 7 приложения №6 к Положению о закупке товаров, работ, услуг «Техническое задание извещения» (далее – Техническое задание)  установлено, что условием выполнения работ является наличие в собственности у Подрядной организации аттестованной строительной лаборатории.

В соответствии с предоставленными документами ФБУ «Оренбургский ЦСМ», заявитель обратился за разъяснениями к ФБУ «Оренбургский ЦСМ» о необходимости выполнения условия, установленного в пункте 7 Технического задания (исх. №1/18 от 16.01.2018). В своем ответе ФБУ «Оренбургский ЦСМ» указало, что наличие лаборатории необходимо для контроля качества работ применяемых материалов, требований безопасности, техническим и функциональным характеристикам при выполнении работ на объекте заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Положением о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Оренбургский ЦСМ».

Согласно Протоколу №31806006211/1 о результатах запроса цен от 22.01.2018 г. (далее – Протокол) в закупке участвовало 9 организаций. ООО «Октагон» в торгах (извещение №3180606211) не участвовал. В пункте 4.1 указано, что 8 заявок на участие отклонены, как не удовлетворяющие требованиям пункта 7 Технического задания. Победителем запроса цен на выполнение работ по устройству фундаментов здания лаборатории ФБУ «Оренбургский ЦСМ» по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2 «Б» (извещение №31806006211) стало ООО «ДИОС-2 Геострой».

В ходе заседания Комиссии было установлено, что ООО «ДИОС-2 Геострой» приложило в состав заявки сертификат, подтверждающий наличие в собственности аттестованной строительной лаборатории разрушающих методов испытаний. Вместе с тем, проанализировав заявки остальных участников, Комиссией было выявлено, что некоторые из них содержат декларацию о том, что аттестованная строительная лаборатория разрушающих методов испытания будет приглашена извне по заключенному договору, так как не имеют в собственности данной лаборатории.

В заседании Комиссии делался перерыв до 30.01.2018 г. до 10 часов 30 минут. У Ответчика был запрошен перечень организаций, имеющих в собственности лаборатории, требование о наличии которых установлено в пункте 7 Технического задания. 

После перерыва представителем ФБУ «Оренбургский ЦСМ» был предоставлен перечень испытательных (строительных) лабораторий организаций и предприятий Оренбургской области прошедших оценку состояния измерений.

Однако, проанализировав данный перечень Комиссия считает, что ответчиком не был доказан факт того, что указанные в перечне организации выполняют работы по устройству фундаментов здания, которые являются предметом закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к качеству товара, работы или услуги, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к качеству, то в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Комиссией установлено, что Положением о закупке, а также Техническое задание не содержат обоснования необходимости использования требования, установленного в пункте 7 Технического задания, связанного с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика. Кроме того, организатор торгов не представлено доказательств, обосновывающих целесообразность установления данного требования в Техническом задании. 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование о наличии в собственности у организации аттестованной строительной лаборатории разрушающих методов испытаний можно посчитать излишним, так как данное требование не может повлиять на качество исполнения обязательств по договору.  Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В части 1 статьи 17 установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Протоколом зафиксировано, что восемь из девяти заявок на участие в запросе цен были отклонены, как не соответствующие пункту 7 Технического задания. Заявитель ООО «Октагон» не подавал заявку на участие в закупке №31806006211, в связи с отсутствием в собственности  аттестованной строительной лаборатории разрушающих методов испытаний. Победителем стало ООО «ДИОС-2 Геострой» как единственная организация, имеющая в собственности вышеуказанную лабораторию. 

Таким образом, Комиссией в действиях ФБУ «Оренбургский ЦСМ» установлено ограничение конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки организатором торгов были нарушены требования действующего законодательства РФ, а именно пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкурнции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх.№325 от 23.01.2018г.) общества с ограниченной ответственностью «Октагон» на действия ФБУ «Оренбургский ЦСМ» при проведении при проведении запроса цен на выполнение работ по устройству фундаментов здания лаборатории ФБУ «Оренбургский ЦСМ» по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2 «Б» обоснованной.
  2. Закупочной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:

- отменить протокол №31806006211/1 о результатах запроса цен от 22 января 2018 г. по закупке №31806006211;

3. Выдать заказчику ФБУ «Оренбургским ЦСМ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:

- аннулировать запрос цен №31705064552.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                        «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «...»

     Предписание №1 по делу № 07-16-10/2018

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения по делу №07-16-10/2018,

 

предписывает:

 

 1. Комиссии по закупкам Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:

- отменить протокол №31806006211/1 о результатах запроса цен от 22.01.2018 г. по закупке №3180606211;

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.            

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Предписание №2 по делу № 07-16-10/2018

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «...»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения по делу №07-16-10/2018,

 

предписывает:

 

1. ЗаказчикуФедеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области» в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать:

- запрос цен на выполнение работ по устройству фундаментов здания лаборатории ФБУ «Оренбургский ЦСМ» по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2 «Б» (извещение №31806006211).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны