Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-100/2014 от 25 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта» - «<…>» (доверенность №«<…>»),
в отсутствие:
- представителя ответчика: ООО «Антикризисная управленческая компания», надлежащем образом уведомлено о дате и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта» на действия общества с ограниченной ответственностью «Антикризисная управленческая компания» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро» (сообщение №332996, код лота – РАД – 56015),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №9475к от 10.09.2014 г.) общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта» («<…>»)(далее – ООО «УАСТ», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Антикризисная управленческая компания» (далее – ООО «АУК», ответчик, организатор торгов) («<…>») при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро» (сообщение №332996, код лота – РАД – 56015).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «УАСТ»:
На сайте оператора www.lot-online.ru ООО «УАСТ» зарегистрировалось в качестве покупателя и подало заявку на участие в аукционе по Лоту №1 (код лота - РАД-56015).
ООО «УАСТ» платёжным поручением №«<…>»перечислило по указанным в сообщениях о торгах реквизитам организатору торгов ООО «АУК» задаток в размере 20% от начальной стоимости Лота №1, а именно -«<…>».
01.09.2014 до 12-00 (мск) ООО «УАСТ» на сайте оператора www.lot- online подало заявку на участие в аукционе по Лоту №1 (код лота - РАД-56015) с приложением документов, предусмотренных п.7 ст.110 Закона о банкротстве и Приказом Министерства экономического развития № 54 от 15.02.2010 «О порядке проведения электронных торгов». К заявке ООО «УАСТ» приложил документ об оплате задатка в размере 20% от начальной стоимости лота №1 (код лота - РАД-56015).
01.09.2014 в 16:25 мин на электронную почту от оператора электронных торгов пришло извещение о том, что ООО «УАСТ» зарегистрировано для участия в проведении электронных торгов под номером «<…>» (номер аукционного билета-«<…>»).
02.09.2014 в 0:05 мин. Административная группа СЭТ в ОАО «Российский аукционный дом» в электронном виде уведомила администрацию ООО «УАСТ», о том, что обществу отказано в допуске к участию в торгах по причине не поступления задатка.
03.09.2014 в 12:31 мин. от ООО «АУК» поступило уведомление о том, что торги по коду лота - РАД- 56015 признаны несостоявшимися, и сумма задатка подлежит возврату.
Заявитель считает, что решение, принятое организатором торгов ООО «АУК» об отказе ООО «УАСТ» в допуске к участию в торгах по причине непоступления задатка, необоснованным и неправомерным.
Представитель ответчика на заседание Комиссии не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения, также не представил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС («<…>»).
На основании ч.1 ст.46 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией объявлен перерыв до 19.09.2014 г. до 10 часов 00 минут.
19.09.2014 г. в 10 часов 00 минут Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание Комиссии.
Представитель ответчика на заседание Комиссии не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения, также не представил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС («<…>»).
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) было опубликовано сообщение №332996 торгов в виде открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро».
На сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «Российский аукционный дом» www.lot-online.ru ООО «УАСТ» зарегистрировалось в качестве покупателя и подало заявку на участие в аукционе по Лоту №1 (код лота - РАД-56015).
Согласно сообщению №332996, дата и время начала и окончания подачи заявок: с 28.07.2014 г. с 12 часов 00 минут до 01.09.2014 г. 12 часов 00 минут. Задаток по оплате должен быть перечислен до 01.09.2014 г. до 10 часов 00 минут (мск).
В соответствии с платёжным поручением №439 от 01.09.2014, ООО «УАСТ» перечислило по указанным в сообщение о торгах реквизитам организатору торгов ООО «АУК» задаток в размере 20% от начальной стоимости Лота №1, а именно -«<…>».
Исходя из содержания письма общества с ограниченной ответственностью Оренбургский ипотечный коммерческий банк «Русь» («<…>»), списание денежных средств с расчетного счета ООО «УАСТ» в пользу ООО «Антикризисная управленческая компания» произведено 01.09.2014 до 10 часов 00 минут московского времени.
ООО «УАСТ» подало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме 01.09.2014 до 12 часов 00 минут, и впоследствии 01.09.2014 в 16:25 мин на электронную почту от оператора электронных торгов пришло извещение о том, что ООО «УАСТ» зарегистрирован для участия в проведении электронных торгов под номером «<…>» (номер аукционного билета-«<…>»).
В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно п. 8 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010г. №54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле с банкротстве (далее – Приказ №54), требования к площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям.
Приказ №54 устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения. Согласно 2.1. Приказа №54, для обеспечения доступа к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.
Для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Приказом №54.
В силу п. 11 ст. 110 Закон «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.
Согласно п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
В соответствии с.15 ст.110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.
ООО «АУК», надлежащим образом было уведомлено о дате и месте рассмотрения данной жалобы. На заседание Комиссии ответчик не явился и не предоставил письменные пояснения и не опроверг доводы жалобы, подтвержденные платёжным поручением №«<…>» и письмом общества с ограниченной ответственностью Оренбургский ипотечный коммерческий банк «Русь» («<…>») о перечисление задатка, представленные представителем заявителя ООО «УАСТ».
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив, представленные документы в материалы дела, приходит к выводу, что ООО «УАСТ» перечислило задаток для участия открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными ООО «АУК», в связи с этим, решение, принятое организатором торгов об отказе в допуске к участию в торгах заявителя по причине непоступления задатка считает неправомерным. Кроме того, данное нарушение является существенным, так как привело к нарушению прав ООО «УАСТ» и повлияло на результат проведения торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта» («<…>»)на действия общества с ограниченной ответственностью «Антикризисная управленческая компания» («<…>») при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро» (сообщение №332996, код лота – РАД – 56015), обоснованной.
2. Выдать предписание ООО «Антикризисная управленческая компания» (460000, г. Оренбург, ул. Гая, д.23а):
- об отмене всех протоколов по Лоту№1 РАД- 56015;
-об отмене уведомления об отказе в допуске ООО «УАСТ»;
-об отмене решения об отказе в признании заявителя участником торгов, в связи с не поступлением задатка.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-100/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-100/2014,
предписывает:
1. Организатору торгов – обществу с ограниченной ответственностью «Антикризисная управленческая компания» («<…>») отменить в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания:
- все протоколы по Лоту№1, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро» (код лота – РАД – 56015);
- уведомления об отказе в допуске общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта»;
- решения об отказе в признании заявителя участником торгов, в связи с не поступлением задатка от общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта».
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»