Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-100/2014 от 25 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта» - «<…>» (доверенность  №«<…>»),

в отсутствие:

- представителя ответчика: ООО «Антикризисная управленческая компания», надлежащем образом уведомлено о дате и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта» на действия общества с ограниченной ответственностью «Антикризисная управленческая компания» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро» (сообщение №332996, код лота – РАД – 56015),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №9475к от 10.09.2014 г.) общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта» («<…>»)(далее – ООО «УАСТ», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Антикризисная управленческая компания» (далее – ООО «АУК»,  ответчик, организатор торгов) («<…>») при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро» (сообщение №332996, код лота – РАД – 56015).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «УАСТ»:

На сайте оператора www.lot-online.ru ООО «УАСТ» зарегистрировалось в качестве покупателя и подало заявку на участие в аукционе по Лоту №1 (код лота - РАД-56015).

ООО «УАСТ» платёжным поручением №«<…>»перечислило по указанным в сообщениях о торгах реквизитам организатору торгов ООО «АУК» задаток в размере 20% от начальной стоимости Лота №1, а именно -«<…>».

01.09.2014 до 12-00 (мск) ООО «УАСТ» на сайте оператора www.lot- online подало заявку на участие в аукционе по Лоту №1 (код лота - РАД-56015) с приложением документов, предусмотренных п.7 ст.110 Закона о банкротстве и Приказом Министерства экономического развития № 54 от 15.02.2010 «О порядке проведения электронных торгов». К заявке ООО «УАСТ» приложил документ об оплате задатка в размере 20% от начальной стоимости лота №1 (код лота - РАД-56015).

01.09.2014 в 16:25 мин на электронную почту от оператора электронных торгов пришло извещение о том, что ООО «УАСТ» зарегистрировано для участия в проведении электронных торгов под номером «<…>» (номер аукционного билета-«<…>»).

       02.09.2014 в 0:05 мин. Административная группа СЭТ в ОАО «Российский аукционный дом» в электронном виде уведомила администрацию ООО «УАСТ», о том, что обществу отказано в допуске к участию в торгах по причине не поступления задатка.

      03.09.2014 в 12:31 мин. от ООО «АУК» поступило уведомление о том, что торги по коду лота - РАД- 56015 признаны несостоявшимися, и сумма задатка подлежит возврату.

        Заявитель считает, что решение, принятое организатором торгов ООО «АУК» об отказе ООО «УАСТ» в допуске к участию в торгах по причине непоступления задатка, необоснованным и неправомерным. 

 Представитель ответчика на заседание Комиссии не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения, также не представил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС («<…>»).

На основании ч.1 ст.46 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией объявлен перерыв до 19.09.2014 г. до 10 часов 00 минут.

19.09.2014 г. в 10 часов 00 минут Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание Комиссии.

Представитель ответчика на заседание Комиссии не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения, также не представил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС («<…>»).

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

         Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       На официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) было опубликовано сообщение №332996 торгов в виде открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро».

На сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «Российский аукционный дом» www.lot-online.ru ООО «УАСТ» зарегистрировалось в качестве покупателя и подало заявку на участие в аукционе по Лоту №1 (код лота - РАД-56015).

       Согласно сообщению №332996, дата и время начала и окончания подачи заявок: с 28.07.2014 г. с 12 часов 00 минут  до 01.09.2014 г. 12 часов 00 минут. Задаток по оплате должен быть перечислен до 01.09.2014 г. до 10 часов 00 минут (мск).

В соответствии с платёжным поручением №439 от 01.09.2014, ООО «УАСТ» перечислило по указанным в сообщение о торгах реквизитам организатору торгов ООО «АУК» задаток в размере 20% от начальной стоимости Лота №1, а именно -«<…>».

Исходя из содержания письма общества с ограниченной ответственностью Оренбургский ипотечный коммерческий банк «Русь» («<…>»), списание денежных средств с расчетного счета ООО «УАСТ» в пользу ООО «Антикризисная управленческая компания» произведено 01.09.2014 до 10 часов 00 минут московского времени.

ООО «УАСТ» подало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме 01.09.2014 до 12 часов 00 минут, и впоследствии 01.09.2014 в 16:25 мин на электронную почту от оператора электронных торгов пришло извещение о том, что ООО «УАСТ» зарегистрирован для участия в проведении электронных торгов под номером «<…>» (номер аукционного билета-«<…>»).

В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»),  после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно п. 8 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010г. №54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле с банкротстве (далее – Приказ №54), требования к площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям.

Приказ №54 устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения. Согласно 2.1. Приказа №54, для обеспечения доступа к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.

Для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Приказом №54.

В силу п. 11 ст. 110 Закон «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

        Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 В соответствии с.15 ст.110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

        ООО «АУК», надлежащим образом было уведомлено о дате и месте рассмотрения данной жалобы. На заседание Комиссии ответчик не явился и не предоставил письменные пояснения и не опроверг доводы жалобы, подтвержденные платёжным поручением №«<…>» и письмом общества с ограниченной ответственностью Оренбургский ипотечный коммерческий банк «Русь» («<…>») о перечисление задатка, представленные представителем заявителя ООО «УАСТ».

      На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив, представленные документы в материалы дела, приходит к выводу, что ООО «УАСТ» перечислило задаток для участия открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными ООО «АУК», в связи с этим, решение, принятое организатором торгов об отказе в допуске к участию в торгах заявителя по причине непоступления задатка считает неправомерным. Кроме того, данное нарушение является существенным, так как привело к нарушению прав ООО «УАСТ» и повлияло на результат проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                  РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта» («<…>»)на действия общества с ограниченной ответственностью «Антикризисная управленческая компания» («<…>») при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро» (сообщение №332996, код лота – РАД – 56015), обоснованной.

 

2.   Выдать предписание ООО «Антикризисная управленческая компания» (460000, г. Оренбург, ул. Гая, д.23а):

- об отмене всех протоколов по Лоту№1 РАД- 56015;

 -об отмене уведомления об отказе в допуске ООО «УАСТ»;

 -об отмене решения об отказе в признании заявителя участником торгов, в связи с не поступлением задатка.

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

Предписание по делу № 07-16-100/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 26.06.2014 г. по делу № 07-16-100/2014,

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов – обществу с ограниченной ответственностью «Антикризисная управленческая компания» («<…>») отменить в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания:

 - все протоколы по Лоту№1, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Автодизель Агро» (код лота – РАД – 56015);

          - уведомления об отказе в допуске общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта»;

           -  решения об отказе в признании заявителя участником торгов, в связи с не поступлением задатка от общества с ограниченной ответственностью «Услуги автоспецтранспорта».

         2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

 

                                                                                                   

 

 

        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны