Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-100/2017 от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе(…)
в присутствии представителя заявителя ООО «Система-С»: (…)
в присутствии представителей ответчика МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района»: (…);
рассмотрев жалобу ООО «Система-С» на действия заказчика МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» при проведении закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК (№ 31705257269),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Система-С» (…) (далее – Заявитель, ООО «Система-С») на действия заказчика муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» (…) (далее – Заказчик, МАУ «КДЦ») при проведении закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК. Закупка № 31705257269.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В соответствии с ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках (ч.10 ст.3) носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит перечня нарушений положений Закона о закупках, жалобы по которым вправе рассматривать антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Жалоба ООО «Система-С» содержит указания на действия заказчика, которые перечислены в ч.10 ст. 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (...).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (...).
Из текста жалобы следует, что отклонение заявки по причине предоставления неполного пакета документов является необоснованным в связи с тем, что документацией дополнительных требований по предоставлению каких-либо документов не установлено.
Представители Заказчика с доводами жалобы согласились и указали, что в документации действительно не указан перечень предоставляемых документов.
Исследовав материалы дела, представленные Заявителем и Заказчиком, а также материалы, доступные и размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Наблюдательным советом МАУ «КДЦ» 27.01.2017г. было утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «КДЦ» (далее – Положение).
Приказом от 21.06.2017г. № 49 директора МАУ «КДЦ» Толстовым С.И. создана единая закупочная комиссия в МАУ «КДЦ».
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru 26.06.2017г. была размещена информация о проведении Заказчиком закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, номер извещения 31705257269.
Директором МАУ «КДЦ» утверждено техническое задание на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Алмала, ул. Центральная, д. 21 В.
П. 1.9 Положения установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.
П. 1.10 Положения закреплены основания, по которым комиссия по закупкам отказывает участнику в допуске к участию в закупке. Одним из оснований является непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки. Как пояснил заказчик, указанные нормы Положения применяются для всех видов закупки.
Комиссией установлено, что извещение и документация о проведении закупки на ремонт системы отопления Алмалинского СДК не содержит отсылочных норм к Положению в части документов, необходимых для представления. Вместе с тем, в извещении не указано какие документы необходимо предоставить участнику.
Таким образом, Заказчиком предъявляются к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК от 30.06.2017г.заявка ООО «Система-С» была отклонена в связи с неполным пакетом предоставленных документов, невыполнением требований к оформлению заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Система-С» была отклонена неправомерно закупочной комиссией.
Довод признается обоснованным.
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Система-С» (...) на действия заказчика МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» при проведении закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, номер извещения № 31705257269, обоснованной.
2. Закупочной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК от 30.06.2017г.
3. Выдать заказчику МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:
- аннулировать запрос котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, номер извещения № 31705257269.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
Предписание № 1
по делу № 07-16-100/2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
«11» июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (…), в составе(…)
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 11 июля 2017г. по делу № 07-16-100/2017 о нарушении заказчиком МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» при проведении закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, закупка № 31704758153,
предписывает:
1. Заказчику МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:
- аннулировать запрос котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, номер извещения № 31705257269.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предписание № 2
по делу № 07-16-100/2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
«11» июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (…), в составе (…):
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 11 июля 2017г. по делу № 07-16-100/2017 о нарушении заказчиком МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» при проведении закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, закупка № 31704758153,
предписывает:
1. Закупочной комиссии МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК от 30.06.2017г.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.