Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-100/2017 от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016г.), в составе(…)

в присутствии  представителя заявителя ООО «Система-С»:  (…)

в  присутствии  представителей ответчика МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района»: (…);

рассмотрев жалобу ООО «Система-С»  на действия заказчика МАУ  «Культурно-досуговый центр Тюльганского района»  при проведении  закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК  (№ 31705257269),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Система-С» (…) (далее – Заявитель, ООО «Система-С»)  на действия заказчика муниципального автономного учреждения   «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» (…) (далее – Заказчик, МАУ «КДЦ»)  при проведении  закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК.  Закупка № 31705257269. 

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В соответствии с ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках (ч.10 ст.3) носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит перечня нарушений положений Закона о закупках, жалобы по которым вправе рассматривать антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Жалоба ООО «Система-С»  содержит указания на действия заказчика, которые перечислены в ч.10 ст. 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (...).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (...).

Из текста  жалобы следует, что отклонение заявки по причине предоставления неполного  пакета документов является необоснованным в  связи с тем, что документацией дополнительных требований по предоставлению каких-либо документов  не установлено.

Представители Заказчика  с доводами жалобы  согласились и указали, что в документации действительно не указан перечень предоставляемых документов.

Исследовав материалы дела, представленные Заявителем и Заказчиком,  а также материалы, доступные и размещенные  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения Заказчика,  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Наблюдательным советом МАУ «КДЦ» 27.01.2017г.  было утверждено положение о закупке  товаров, работ, услуг для нужд МАУ «КДЦ» (далее – Положение).

Приказом от 21.06.2017г. № 49 директора МАУ «КДЦ» Толстовым С.И. создана единая закупочная комиссия в МАУ «КДЦ».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru   26.06.2017г. была размещена информация  о проведении Заказчиком закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, номер извещения  31705257269. 

Директором МАУ «КДЦ» утверждено техническое  задание на ремонт системы отопления Алмалинского СДК,  расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Алмала, ул. Центральная, д. 21 В.

П. 1.9 Положения установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

П. 1.10 Положения закреплены основания, по которым  комиссия по закупкам отказывает участнику в допуске к участию в закупке. Одним из оснований является непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки. Как пояснил заказчик,  указанные нормы Положения применяются для всех видов закупки.

Комиссией установлено, что  извещение и документация о проведении закупки на ремонт системы отопления Алмалинского СДК не содержит отсылочных норм к Положению в части  документов, необходимых для представления. Вместе с тем, в извещении не указано какие документы необходимо предоставить участнику.

Таким образом, Заказчиком предъявляются к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК от 30.06.2017г.заявка ООО «Система-С» была отклонена в связи с неполным пакетом предоставленных документов, невыполнением требований к оформлению заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Система-С» была отклонена неправомерно закупочной комиссией.

Довод признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, и,  руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Система-С» (...)  на действия заказчика МАУ   «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» при проведении  закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, номер извещения № 31705257269,   обоснованной.

2. Закупочной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:

- отменить протокол рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК от 30.06.2017г.

3. Выдать заказчику МАУ   «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:

- аннулировать запрос котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК,  номер извещения № 31705257269.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                        (…)

 

Члены Комиссии                                                                            (…)

Предписание № 1

по делу № 07-16-100/2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

«11»  июля 2017 г.                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (…), в составе(…)

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 11 июля  2017г. по делу № 07-16-100/2017 о нарушении  заказчиком МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» при проведении  закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, закупка № 31704758153, 

 

предписывает:

 

1. Заказчику МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» в  10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

аннулировать запрос котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК,  номер извещения № 31705257269.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                              (…)

 

Члены Комиссии                                                                                  (…)

        

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Предписание  № 2

по делу № 07-16-100/2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

«11»  июля 2017 г.                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (…), в составе (…):

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 11 июля  2017г. по делу № 07-16-100/2017 о нарушении  заказчиком МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» при проведении  закупки путем запроса котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК, закупка № 31704758153, 

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии МАУ «Культурно-досуговый центр Тюльганского района» в  10-дневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов,  для чего:

-  отменить протокол рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок на ремонт системы отопления Алмалинского СДК от 30.06.2017г.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                              (…)

 

Члены Комиссии                                                                                  (…)

        

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны