Решение б/н Решение по делу № 07-16-101/2014 от 15 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  «<……>»  ,

Члены Комиссии: «<……>»,

в присутствии представителей:

ответчика (муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации  г. Орска): «<……>»,

в отсутствие заявителя (ООО «Алекс-Строй»), извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 07-16-101/2014, возбужденное приказом № 216 от 16.09.2014 г., по заявлению  ООО «Алекс-Строй»   (ул. Лазо, д. 61, г. Орск, Оренбургская область) в отношении    муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации  г. Орска (ул. Новосибирская, 50, г. Орск, Оренбургская область) по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

 В Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «Алекс-Строй»  от 10.06.2014 г.  б/н (вх.№ 5711к от 16.06.2014 г.) на неправомерные  действия  закупочной комиссии муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г. Орска (далее – МУП «ОПТС», заказчик) (адрес регистрации: ул. Новосибирская, 50, г. Орск, Оренбургская область) по размещению  заказа на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска   Оренбургской области.

Заявитель ссылается на то, что  участнику размещения заказа ООО «Алекс-Строй»  необоснованно было  отказано в допуске к участию в  запросе котировок (извещение о проведении закупки: № 31401173008).

В п. 4, 5, 7.1 протокола вскрытия  конвертов и рассмотрения заявок от 04.06.2014 г. в качестве причины отказа в допуске к участию в конкурсе указано  отсутствие в составе заявки  свидетельства о гос. регистрации и СРО, требование о наличии которых установлено Документацией. Заявитель считает данную информацию не соответствующей действительности, утверждает, что к заявке были приложены все документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Усмотрев  в действиях  МУП «ОПТС»    признаки нарушения   ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в   необоснованном отказе ООО «Алекс-Строй» в допуске к участию в торгах, повлекшем ограничение конкуренции  между участниками торгов (извещение о проведении закупки: № 31401173008), в целях пресечения нарушений антимонопольного законодательства   Оренбургским УФАС России приказом № 216 от 16.09.2014 г. возбуждено настоящее дело.

Представители ответчика в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение не признали по доводам, изложенным в письме от 11.08.2014 г. № 13-1577/1.

Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Также, на основании ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ указано на то, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 На основании приказа от 25.06.2014 г. № 323 «О проведении закупки способом запроса котировок» 20 мая 2014 г. для проведения запроса котировок директором предприятия была утверждена документация о закупке запрос котировок 50/14 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ДТП в пос. Первомайский г. Орска.

21 мая 2014 года МУП «ОПТС» разместило извещение о проведении закупки способом запроса котировок (номер извещения 31401173008) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска с начальной максимальной ценой 354 079, 10 руб.

27 мая 2014 г. МУП «ОПТС» внесло изменение в закупку способом запроса котировок, а именно изменило дату окончания подачи заявок и дату рассмотрения заявок, а также заменило локально сметный расчет.

В п.п.7 п. 1.11.1. Положения  о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ОПТС» закреплено, что комиссия по закупкам обязана отказать  участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлено несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке или настоящего положения. 

Пунктом 10 раздела 3 «Информационная карта» документации о запросе котировок 50/14 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска установлены  требования к составу заявки на участие в закупке о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и копии свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Согласно п.п. 1 п. 28 раздела 3 «Информационная карта» документации о запросе котировок 50/14 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска непредставление оригиналов и копий документов, иных сведений, требование о наличии которых установлено настоящей документацией, относится к случаям отклонения заявок на участие в закупке.

Протоколом запроса котировок  № 31401173008 -1 от 04.06.2014 г. комиссией в допуске к участию в процедуре закупки способом запроса котировок было отказано  ООО «Алекс-Строй» из-за отсутствия в составе заявки свидетельства о государственной регистрации и допуска СРО.

Факт отсутствия документов в поданной заявке ООО «Алекс-Строй» комиссией подтверждается  актом осмотра вложений заявки ООО «Алекс- Строй», поданной в электронной форме.

Заявитель по п. 4  определения о назначении к рассмотрению дела № 07-16-101/2014  (исх.№ 15044 от 16.09.2014 г.) доказательства представления в составе заявки свидетельства о государственной регистрации и допуска СРО на рассмотрение дела не представил.

Следовательно, комиссия по закупкам имела основания для отклонения заявки ООО «Алекс-Строй».

Кроме того, п. 5.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ОПТС» содержит требования  к оформлению заявки.

В п. 5.4.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ОПТС» установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается участником закупки в запечатанном конверте  лично либо  направляется посредством почты или курьерской  службы.

В п. 12 раздела 3 «Информационная карта»  Документации о закупке (запрос котировок 50/14) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ЦТП в пос. Первомайский г. Орска закреплено положение о том, что  участник закупки представляет один экземпляр заявки со всеми приложениями в письменной форме в запечатанном конверте.   Участник закупки  вправе представить заявку со всеми приложениями в электронной форме путем направления по адресу электронной почты, указанному в п. 5 информационной карты.

Из указанных норм следует, что заявки на участие в запросе котировок должны были быть поданы в запечатанном конверте.

Заявка ООО «Алекс-Строй» в нарушение  п. 5.4.3, п. 5.4.5   Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ОПТС»,  п. 12 раздела 3 «Информационная карта»  Документации о закупке не была подана в письменной форме в запечатанном конверте.

Следовательно, решение о не допуске ООО «Алекс-Строй» было правомерно принято комиссией по закупкам, нарушения антимонопольного законодательства со стороны ответчика не допущено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 Рассмотрение дела № 07-16-101/2014 прекратить в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства  действиях ответчика.

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                 «<……>»

Члены Комиссии                                                                                 «<……>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны