Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и Предписание по делу № 07-16-102/2015 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…)

в присутствии представителя заявителя – (…);

в  отсутствие представителя ответчика, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу открытого  акционерного общества  «Оренбургская производственно-торговая фирма «Медтехника» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения  «Городская клиническая больница № 6» г. Оренбурга  при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказании услуг  по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга (номер извещения 31502394841),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2015г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5154к от 24.06.2015г.) открытого  акционерного общества  «Оренбургская производственно-торговая фирма «Медтехника»  (…) (далее по тексту - заявитель)  на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения  «Городская клиническая больница № 6» г. Оренбурга (…)  (далее по тексту – заказчик) при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказании услуг  по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга (номер извещения 31502394841)

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).

Как следует из содержания жалобы заявителя, 26.05.2015г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещены закупка № 31502394841, проводимая в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о  закупках), в форме открытого запроса предложений на оказании услуг  по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга.  Согласно протоколу  № 69-63/ЗП-2015 рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе предложений от 18.06.2015г. комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту – протокол), победителем  признан участник ООО «ЭЛИНС», хотя срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации радиационного контроля, выданной ООО «ЭЛИНС», действителен до 15.06.2015г.

Рассмотрение жалобы назначено на 30 июня   2015 года  на 14 часов 30 минут.

Заказчик на рассмотрение не явился, не уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Комиссией объявлен перерыв до 02.07.2015г. 14 часов 30 мин.

Заказчику повторно на электронную почту e-mail: mgkb-6econom@mail.ru направлено уведомление, копия жалобы и протокол с датой рассмотрения жалобы. Доказательства направления в материалах дела имеются.

 В ходе рассмотрения жалобы после перерыва  заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе,  просил  отменить указный протокол.

 Ответчик на рассмотрение не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не представил  в материалы дела документы.

         Исследовав материалы дела, представленные заявителем,  а также материалы, доступные и размещенные  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru, заслушав пояснения заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» г.Оренбурга,   утвержденное   наблюдательным советом ГАУЗ «ГКБ №6» г. Оренбурга протоколом № 1/2014 от 05.02.2014г., которое действовало на дату проведения закупки.

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  26.05.2015г. было размещено извещение о проведение  закупки путем открытого запроса предложений на оказании услуг  по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга (номер извещения 31502394841).

Состав комиссии по осуществлению закупок  определен Приказом главного врача ГАУЗ «ГКБ № 6»  г.Оренбурга № 207-ПР от 19.02.2013г. (далее по тексту – комиссия по осуществлению закупки).

Главным врачом ГАУЗ «ГКБ №6» г. Оренбурга Карповым утверждена документация  о  проведение запроса предложений на оказании услуг  по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга (далее по тексту – Документация).

Согласно п. 16 Документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений», одним из документов, которая должна содержать заявка, является копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного  центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации  соответствующей  объекту закупки (далее по тексту – аттестат).

Согласно п. 15 Документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений»,  одним из оснований для отказа в участие в запросе предложений является несоответствие заявки на участие в запросе  предложений требованиям, установленным документацией о проведении такого запроса.

Согласно протоколу,  на участие в запросе  предложений было подано  две заявки: ОАО ОПТФ «Медтехника» (предложение по цене 190 000 рублей) и ООО «ЭЛИНС» (предложение по цене 180 000 рублей). Оба участника были допущены к участию в запросе предложений. Победителем признан участник ООО «ЭЛИНС».

Однако, в материалах дела имеются копии аттестатов участников запроса предложений. В соответствии с аттестатом, выданным участнику ОАО ОПТФ «Медтехника», группа радиационного контроля ОАО ОПТФ «Медтехника»   соответствует требованиям ГОСТа ИСО/МЭК 17025-2009, срок действия аттестата до 31.01.2016г. В соответствии с аттестатом, выданным участнику ООО «ЭЛИНС»,  лаборатория радиационного контроля ООО «ЭЛИНС»   соответствует требованиям ГОСТа ИСО/МЭК 17025-2009, аттестат действителен до 15.06.2015г.

Таким образом, на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (18.06.2015г.), аттестат, выданный участнику ООО «ЭЛИНС»,   являлся недействительным. Следовательно, заявка участника ООО «ЭЛИНС» не соответствовала требованиям п. 16 Документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений»  - отсутствие аттестата и в соответствии с п. 15 Документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений» подлежала  отказу в допуске к участию в запросе предложений.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав документы по данному запросу предложений, приходит к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупки документации при рассмотрении и оценки заявок в запросе предложений (протокол № 69-63/ЗП-2015 рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе предложений от 18.06.2015г.).  

Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО Оренбургская  производственно-торговая фирма «Медтехника»  на действия  заказчика и комиссии по осуществлению закупок государственного автономного учреждения здравоохранения  «Городская клиническая больница № 6» г. Оренбурга  обоснованной.

2. Выдать комиссии по осуществлению закупки государственного автономного учреждения здравоохранения  «Городская клиническая больница № 6» г. Оренбурга  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, путем отмены протокола  № 69-63/ЗП-2015 рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе предложений от 18.06.2015г.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                        (…)     

 

Члены Комиссии                                                                         (…)

Предписание № 1  по делу № 07-16-102/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…)

        руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 06 мая 2015 года  по делу № 07-16-102/2015 о нарушении  комиссией по осуществлению закупки государственного автономного учреждения здравоохранения  «Городская клиническая больница № 6» г. Оренбурга (…)   при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказании услуг  по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга (номер извещения 31502394841) порядка проведения открытого запроса предложений,

 

 

предписывает:

 

1. Комиссии по осуществлению закупки государственного автономного учреждения здравоохранения  «Городская клиническая больница № 6» г. Оренбурга (…)   при проведении  закупки путем открытого запроса предложений на оказании услуг  по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете для нужд ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга (номер извещения 31502394841) в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения открытого запроса предложений, для чего:

- отменить протокол  № 69-63/ЗП-2015 рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе предложений от 18.06.2015г.;

- осуществить рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе предложений повторно.

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                              (…)      

 

Члены Комиссии                                                                             (…)

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны