Решение б/н Решение по делу № 07-16-103/2018 от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «..»; членов Комиссии: «…».,

в присутствии представителя ООО «РИО» «..»,

в присутствии представителей ПАО «Т Плюс» «..»

рассмотрев жалобу ООО «РИО» на действия ПАО «Т Плюс»  при проведении открытого запроса предложений №1127658 в электронной форме на поставку регенеративных патронов РП-100 для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РИО» от 23.11.2018г.  (вх.№ 8890э от 23.11.2018 г.) (далее - заявитель) на действия  ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №1127658 на поставку регенеративных патронов РП-100 для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 03.12.2018г. 15 часов 00 минут.

В заседании Комиссии протокольно был объявлен перерыв до 04.12.2018г. 11 часов 30 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе,  пояснила следующее.

1.Документация о закупке и техническое задание Заказчика сформировано в соответствии с техническими характеристиками изделия единственного производителя, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно таблице 1 Технического задания на поставку регенеративных патронов РП-100 для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс»  в части технических характеристик регенеративного патрона РП-100 указаны требования к габаритным размерам патрона: не более 590х500х545 мм (высота х диаметр корпуса х диаметр корпуса по воздуховоду). Устанавливая требования о габаритах патрона, о соответствии комплекта монтажных деталей в Техническом задании фактически устанавливают требования о возможности поставки продукции исключительно одного производителя –АО «Тамбовмаш».

Указанные в техническом задании требования к габаритным размерам РП-100 в части диаметра корпуса, требований о соответствии комплекта монтажных деталей к РП-100 препятствуют возможности участия в закупке продукции иных производителей товара.

2. Документация о закупке и технические задания Заказчика содержат избыточные требования  о наличии военной приемки изделий РП-100, что приводит также к ограничению конкуренции. В таблице 1,2 Технического задания в части комплектности поставки регенеративного патрона РП-100 указано, что изделие поставляется с паспортом-формуляром на изделие, паспортом военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристик, свидетельство о приемке, заключение представителя Заказчика, гарантийные обязательства и другая информация (паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя).

3. Документация о закупке содержит необоснованные требования о наличии копии лицензии Федеральной службы  по оборонному заказу, на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040). В Таблице 1,2 Технического задания в части комплектности поставки регенеративного патрона РП-100 указанно, что вместе с изделием предоставляется копия лицензии Федеральной службы по оборонному заказу на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040). 

В связи с указанием наличия в комплекте изделия копии лицензии Федеральной службы по оборонному заказу на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040), противоречит действующему законодательству Российской Федерации, является необоснованным и нарушает нормы Положения о закупках ПАО «Т Плюс».  Кроме того, в Таблице 1Технического задания ПАО «Т Плюс» указано, что предоставляется копия лицензии Федеральной службы по оборонному заказу на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040). В соответствии с Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ указанная лицензия выдается Минпромторгом России.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представили письменные возражения (от 03.12.2018г. № 19-313) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ПАО «Т Плюс», Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России при рассмотрении жалоб на  организацию и проведение закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее–Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

16.11.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение № 31807156649  о проведении запроса предложений на  поставку регенеративных патронов РП-100 для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (1127658).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс», утверждено Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» 16.07.2018г. (протокол №57), текущая редакция размещена 29.10.2018 г. (далее - Положение о закупках).

Закупочная документация открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора на поставку регенеративных патронов РП-100 для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс», согласована на заседании Закупочной комиссии Филиала «Оренбургский» ПАО «Т плюс» 15.11.2018 №667(далее – Документация).

В соответствии с разделом 2 Закупочной документации Техническое задание содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказником и предусмотренные техническим регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом  регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемой продукции требованиям закупочной документации.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

1. В Таблице 1 Технического задания на поставку регенеративных патронов РП-100 для нужд филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» установлены технические характеристики регенеративного патрона РП-100, в частности: габаритные размеры патрона-не более 590х500х545 мм.

В соответствии с п.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к участникам такой закупки;

3) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

4) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

5) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

Раздел 4 Документации  о закупке ПАО «Т Плюс»  дублирует нормы Закона о закупках № 223-ФЗ.  

Согласно пояснениям представителей ПАО «Т Плюс» размещена закупка на поставку регенеративных патронов РП-100 в количестве 13 штук для замены существующих патронов, установленных в убежищах (противорадиационных укрытиях), принадлежащих Сакмарской ТЭЦ ОАО «ОрТГК», Орской ТЭЦ-1.

Убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах».

Основным назначением регенеративного патрона РП-100 является очистка воздуха от двуокиси углерода в III режиме вентиляции (режиме регенерации) путем ее поглощения. Регенеративный патрон РП-100 используется при оборудовании воздухоочистительных и вентиляционных систем убежищ и других сооружений гражданской обороны.

Из представленных документов следует, что в качестве защитного сооружения филиала «Оренбургский» ПАУ «Т Плюс» определены защитного сооружения гражданской обороны № 91 Сакмарской ТЭЦ ОАО «ОрТГК», Орской ТЭЦ-1 ОАО «Оренбургская ИГК».

В заседании Комиссии представителями Заказчика представлен Акт оценки защитного сооружения гражданской обороны №91 Сакмарской ТЭЦ филиала «Оренбургский»  ПАО «Т Плюс» ГКУ Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайной ситуации» от 04 апреля 2017г.  По результатам оценки защитного сооружения установлено, что регенеративные патроны РП-100 на регенеративной установке не сохранены, повреждена целостность барабана, произошла протечка отреагировавшего реагента. У регенеративных патронов РП-100, 2001г. изготовления из партии №1 не сохранены эксплуатационные свойства. РП-100 не пригодны для использования по предназначению. Комиссией рекомендовано заменить прореагировавшие регенеративные патроны РП-100, разработать и утвердить схему вентиляции вентиляции воздухообеспечения убежища по режимам (I- чистая вентиляция, II- фильтровентиляция, III- регенерация).  

Согласно паспорту Убежища № 91 Сакмарской ТЭЦ, 218 Орской ТЭЦ к техническим характеристикам систем вентиляции по режиму регенерации (фильтры и средства регенерации) относится  –патрон РП-100. 

На основании представленных документов об общих сведениях об изделии, регенеративный патрон РП-100, сроком выпуска июнь 2001г., октябрь 2001г., октябрь 2003г. предприятием ОАО «Заря», партия №1, №2, № 6, по техническим условиям Г-10-1074-79 ТУ. Габаритные размеры имеющихся патронов РП-100 590х500х545 мм.

В Методических рекомендациях по эксплуатации фильтровентиляционного оборудования систем вентиляции защитных сооружений гражданской обороны от 26.06.2018г. №2-4-71-17-11 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  технические характеристики регенеративного патрона РП-100 указаны размером 590х500х545мм.

На основании СН 405-70 Строительные нормы. Указания по проектированию убежищ гражданской обороны от 13.02.1970 г.  размеры помещений Фильтровентиляционной камеры определяются габаритами оборудования и площадью, необходимой для его обслуживания.  Системы инженерно-технического оборудования убежищ следует проектировать из стандартных или типовых элементов, выпускаемых отечественной промышленностью. Таким образом,  характеристиками проектной документации защитного сооружения определены размеры регенеративных патронов не более  590х500х545мм.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего закона являются  обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, включение в Техническое задание требования к регенеративным патронам РП-100 не противоречит закону, данное требование обусловлено внутренними потребностями заказчика (характеристиками проектной документации  защитного сооружения) и не направлено на ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия считает первый довод жалобы Заявителя необоснованным.

2. В таблице 1 Технического задания в части комплектности поставки регенеративного патрона РП-100 указано, что изделие поставляется с «паспортом-формуляром на изделие, паспортом военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристик, свидетельство о приемке, заключение представителя Заказчика, гарантийные обязательства и другая информация (паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя).

В Таблице 2 Технического задания в части комплектности поставки регенеративного патрона РП-100 указано, что изделие поставляется с паспортом-формуляром на изделие-9 шт., паспортом военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке, заключение представителя Заказчика, гарантийные обязательства и другая информация (паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя)-1 экземпляр на партию.  

По мнению Заявителя Документация о закупке и Техническое задание Заказчика содержит избыточные требования о наличии военной приемки  изделий РП-100, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Заказчик в своих пояснениях указал обоснованность установления представления паспорта-формуляра на изделие, паспорта военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ) ссылаясь на Постановление Правительства  Российской Федерации от 11.08.1995 №804 «О военных представительствах министерства обороны Российской Федерации» об установлении контроля качества и приемки оборудования для гражданской обороны в связи с его заменой в помещении противорадиационного укрытия.

В соответствии с п. 2,3 Постановления Правительства контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа для государственных заказчиков, кроме Министерства обороны Российской Федерации осуществляются этим министерством на договорной основе.

Пунктом 1 Положения о военных представительствах Министерства обороны РФ предусмотрено, что военные представительства Министерства обороны РФ создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителя этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов). В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно –техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Исходя из положений пункта 3 Постановления Правительства от 11.08.1995г. №808 можно сделать вывод о том, что контроль качества и приемки военной продукции, производимой для государственных заказчиков, кроме Министерства обороны РФ, осуществляется на договорной основе, и следовательно носят добровольных характер.

Согласно разделу 2 Положения о закупке Техническое задание содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемой продукции требованиям закупочной документации.         

Техническое задание приведено в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации.

В соответствии с разделом 4.4 Документации о закупке при подготовке Участником своих заявок должны быть учтены требования к описанию закупки поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги), которые являются предметом закупки его функциональных характеристик (потребительских свойств) (их количественных и качественных характеристик) в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации.

В разделе 4.5 Документации предусмотрены основные требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки установленным требованиям. Согласно подпункту v) пункта 4.5.2.1 раздела 4.5 Участник закупки должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации, а именно  документы, требуемые в соответствии с техническим заданием (Приложение №1к настоящей документации).

На основании пункта 4.8.2 Документации  отборочная стадия включает в себя проверку Участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации, проверку предлагаемой продукции на соответствие требованиям закупочной документации. Подпунктом f) пункта 4.8.2 Документации установлено отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:

- не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;

- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.

Согласно п. 4.5.1.4. Документации о закупке в Информационной карте (п. 5.1.16) могут быть установлены дополнительные требования. Согласно Информационной карте установлены дополнительные требования к Участникам закупки, в том числе требования, изложенные в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего закона являются  обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, каче-ства и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение воз-можностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение кор-рупции и других злоупотреблений.

Исследовав представленную информацию и документы, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о представлении паспорта-формуляра на изделие, паспорта военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ) на этапе допуска заявок ограничивает возможность участия в открытом конкурсе участников.

Кроме того, требование о наличии  паспорта-формуляра на изделие, паспорта военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ) является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанных документов у участника открытого Запроса предложений  на отборочной стадии не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам открытого Запроса.  

Следовательно, довод жалобы ООО «РИО» в данной части обоснован.

3. В Таблице 1, 2 Технического задания в части комплектности поставки регенеративного патрона РП-100 указанно, что вместе с изделием предоставляется копия лицензии Федеральной службы по оборонному заказу на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040). 

По мнению Заявителя в связи с указанием наличия в комплекте изделия «копии лицензии Федеральной службы по оборонному заказу на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040), противоречит действующему законодательству Российской Федерации, является необоснованным и нарушает нормы Положения о закупках ПАО «Т Плюс».  Кроме того, в Таблице 1,2 Технического задания ПАО «Т Плюс» указано, что предоставляется копия лицензии Федеральной службы по оборонному заказу на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040). В соответствии с Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ указанная лицензия выдается Минпромторгом России.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 02.07.2013) лицензированию подлежит разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники.

Лицензия в области вооружения и военной техники ранее выдавались Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ). На основании Постановления Правительства РФ от 25.12.2014г. № 1489 «Об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу» с 1 января 2015 года  эти функции были переданы Министерству промышленности и торговли РФ (Минпром торг).

На основании Приказа Минпромторга России (Министерство промышленности и торговли РФ) от 24 июня 2016 г. № 2116 «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет государственную услугу по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники.

Согласно разделу 2 Положения о закупке Техническое задание содержит уста-новленные Заказчиком требования к поставляемому товару и являющемся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации (Приложение №1).

В соответствии с разделом 4.4 Документации о закупке при подготовке Участ-ником своих заявок должны быть учтены требования к описанию закупки поставля-емого в соответствии с техническим заданием.

Согласно подпункту v) пункта 4.5.2.1 раздела 4.5 Участник закупки должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации, а именно документы, требуемые в соответствии с техническим заданием (Приложение №1к настоящей документации).

На основании пункта 4.8.2 Документации  отборочная стадия включает в себя проверку Участника закупки на соответствие требованиям закупочной документа-ции, проверку предлагаемой продукции на соответствие требованиям закупочной документации.

Подпунктом f) пункта 4.8.2 Документации установлены основания отклонение заявок Участников закупки, которые не соответствуют требованиям закупочной документацией: в случаях не соответствие заявки по своему составу и оформлению требованиям закупочной документации и несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего закона являются, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, в  Таблице 1, 2 Технического задания содержатся необоснованные требования к участникам закупки.

Комиссия приходит к выводу,  что требование Заказчика о предоставлении копии лицензии Федеральной службы по оборонному заказу на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040) на этапе допуска заявок ограничивает возможность участия в открытом конкурсе участников. 

Требование о наличии копии лицензии Федеральной службы по оборонному заказу на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040) является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанных документов у участника открытого Запроса предложений  на отборочной стадии не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам открытого Запроса. 

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В соответствии со ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что ПАО «Т Плюс» при проведении данной закупки были нарушены требования действующего законодательства, а именно п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РИО» от 23.11.2018г.  (вх.№ 8890э от 23.11.2018 г.)

на действия  ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №1127658 на поставку регенеративных патронов РП-100 для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 31807156649) обоснованой.

  1. Выдать предписание Закупочной комиссии филиала «Оренбургский» ПАО

«Т Плюс»:

- об отмене Протокола заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 1127658 б/н от 27.11.2018г.;  

- о внесении изменений  в Закупочную документацию на поставку регенеративных патронов РП-100 для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» (извещение № 31807156649), в части исключения требований о представлении паспорта-формуляра на изделие, паспорта военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ), копии лицензии  Федеральной службы по оборонному заказу на право производства вооружения и военной техники в части производства средств радиационной, химической и биологической защиты (класс 1040) из числа обязательных к предоставлению на отборочной стадии;

- о продлении срока подачи заявок при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №1127658 на поставку регенеративных патронов РП-100 для филиала «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» в соответствии с действующим законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны