Решение б/н Решение по делу № 07-16-104/2015 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии:  «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «ТеплоЭнергоМонтажСтрой», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

-  представителя ответчика: АО «ПО «Стрела» «<…>» (доверенность«<…>»),«<…>» (доверенность«<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоМонтажПрибор» на действия акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по внедрению узла учета тепловой энергии (№31502344507),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоМонтажПрибор»( «<…>»)  (далее – ООО «ТЭМП», заявитель) на действия акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» («<…>») (далее – АО «ПО «Стрела», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по внедрению узла учета тепловой энергии (№31502344507).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ТЭМП», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»),  информация о жалобе была размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «ТЭМП»:

Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №2015/108 от 27.05.2015 г. опубликован на официальном сайте 05.06.2015 г., тем самым заказчик опубликовал данный протокол в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Закупочная комиссия организатора торгов отклонила заявку ООО «ТЭМП», в связи с тем, что условия комплектации не соответствуют техническому заданию закупочной документации. Заявитель считает, что заявка ООО «ТЭМП» была отклонена неправомерно.

От заявителя поступило ходатайство («<…>») из которого следует, что ООО «ТЭМП» просит рассмотреть данную жалобу в отсутствие его представителя, также были предоставлены дополнительные документы («<…>»).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил  пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 12.05.2015 г. было опубликовано извещение №31502344507 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по внедрению узла учета тепловой энергии.

        Согласно ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

        Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №2015/108 от 27.05.2015 г. был опубликован на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 05.06.2015 г. Тем самым довод жалобы является обоснованным.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №2015/108 от 27.05.2015 г., заявка ООО «ТЭМП» отклонена по основаниям п. 4.4.1 раздел 4.4 закупочной документации - заявка не отвечает требованиям документации по запросу предложений.

         Согласно п.4.6.2 раздела 4.6 Закупочной документации запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ во внедрению узла учета тепловой энергии, утвержденной«<…>» (далее – Документация запроса предложений), комиссия рассматривает предложения на предмет соответствия требованиям, установленным закупочной документацией запроса предложений.

        В п.4.4.1 раздела 4.4 Документации запроса предложений указаны основания по отклонению предложений участника, в том числе, если предложение не ответчает требованиям закупочной документации запроса предложений.

       В соответствии  с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

   Согласно п.8 Документации запроса предложений (Техническое задание Приложение №1) для выполнения работ необходимо определение значений параметров теплоносителя на выходе из котельной, с максимальным расходом 5000 мЗ/час. Коллектора Ду 800мм. В пп.6 п.13 Документации запроса предложений (Техническое задание Приложение №1) установлено количество приборов (первичные датчики-5, вычислитель-1).

   Комиссия, проанализировав заявку ОО «ТЭМП» («<…>»), установила, что в техническом задании заявителя указан состав узла учета теплового ввода №1 - РУС -1А Ду 500 мм подающий трубопровод ввода №1 Ду 800 мм, а также внедряемый узел учета тепловой энергии, состоящий из вычислителя ВКТ - 9 - 02, с количеством датчиков 6 шт. основных, 3 дополнительных.

    Комиссия считает, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТЭМП», в связи с ее несоответствием требованиям заказчика, указанных в п.8 и пп.6 п.13 Документации запроса предложений (Техническое задание Приложение №1). Также следует отметить, что в Документации запроса предложений не предусмотрена, возможность изменения технических характеристик при формировании заявки на участие в данном запросе предложений. В связи с этим довод жалобы является необоснованным.

          Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что АО «ПО «Стрела» при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в ч.12 ст.4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». В связи с тем, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТЭМП», предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоМонтажПрибор» на действия акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по внедрению узла учета тепловой энергии (№31502344507), обоснованной. 

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии                                                                                           «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                     «<…>»

 

          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны