Решение б/н Решение по делу № 07-16-104/2015 от 3 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «ТеплоЭнергоМонтажСтрой», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
- представителя ответчика: АО «ПО «Стрела»– «<…>» (доверенность«<…>»),«<…>» (доверенность«<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоМонтажПрибор» на действия акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по внедрению узла учета тепловой энергии (№31502344507),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоМонтажПрибор»( «<…>») (далее – ООО «ТЭМП», заявитель) на действия акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» («<…>») (далее – АО «ПО «Стрела», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по внедрению узла учета тепловой энергии (№31502344507).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «ТЭМП», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), информация о жалобе была размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «ТЭМП»:
Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №2015/108 от 27.05.2015 г. опубликован на официальном сайте 05.06.2015 г., тем самым заказчик опубликовал данный протокол в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Закупочная комиссия организатора торгов отклонила заявку ООО «ТЭМП», в связи с тем, что условия комплектации не соответствуют техническому заданию закупочной документации. Заявитель считает, что заявка ООО «ТЭМП» была отклонена неправомерно.
От заявителя поступило ходатайство («<…>») из которого следует, что ООО «ТЭМП» просит рассмотреть данную жалобу в отсутствие его представителя, также были предоставлены дополнительные документы («<…>»).
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 12.05.2015 г. было опубликовано извещение №31502344507 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по внедрению узла учета тепловой энергии.
Согласно ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №2015/108 от 27.05.2015 г. был опубликован на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 05.06.2015 г. Тем самым довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №2015/108 от 27.05.2015 г., заявка ООО «ТЭМП» отклонена по основаниям п. 4.4.1 раздел 4.4 закупочной документации - заявка не отвечает требованиям документации по запросу предложений.
Согласно п.4.6.2 раздела 4.6 Закупочной документации запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ во внедрению узла учета тепловой энергии, утвержденной«<…>» (далее – Документация запроса предложений), комиссия рассматривает предложения на предмет соответствия требованиям, установленным закупочной документацией запроса предложений.
В п.4.4.1 раздела 4.4 Документации запроса предложений указаны основания по отклонению предложений участника, в том числе, если предложение не ответчает требованиям закупочной документации запроса предложений.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.8 Документации запроса предложений (Техническое задание Приложение №1) для выполнения работ необходимо определение значений параметров теплоносителя на выходе из котельной, с максимальным расходом 5000 мЗ/час. Коллектора Ду 800мм. В пп.6 п.13 Документации запроса предложений (Техническое задание Приложение №1) установлено количество приборов (первичные датчики-5, вычислитель-1).
Комиссия, проанализировав заявку ОО «ТЭМП» («<…>»), установила, что в техническом задании заявителя указан состав узла учета теплового ввода №1 - РУС -1А Ду 500 мм подающий трубопровод ввода №1 Ду 800 мм, а также внедряемый узел учета тепловой энергии, состоящий из вычислителя ВКТ - 9 - 02, с количеством датчиков 6 шт. основных, 3 дополнительных.
Комиссия считает, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТЭМП», в связи с ее несоответствием требованиям заказчика, указанных в п.8 и пп.6 п.13 Документации запроса предложений (Техническое задание Приложение №1). Также следует отметить, что в Документации запроса предложений не предусмотрена, возможность изменения технических характеристик при формировании заявки на участие в данном запросе предложений. В связи с этим довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что АО «ПО «Стрела» при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». В связи с тем, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТЭМП», предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоМонтажПрибор» на действия акционерного общества «Производственного объединения «Стрела» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по внедрению узла учета тепловой энергии (№31502344507), обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»