Решение б/н Решение по делу № 07-16-105/2018 от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя ООО «ВЕЛИС», уведомленного надлежащим образом  дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда» - «…» (доверенность №б/н от 04.06.2018г.),

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛИС» на действия  Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» при проведении запроса цен на поставку овощей первое полугодие (извещение № 31807240663),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 10.12.2018г.  (исх.№ 92 от 10.12.2018 г., вх. № 9418э от 10.12.2018) ООО «ВЕЛИС» (460511, г.Оренбург, ул.Карпова, 3/1, кв. 52) (ИНН 5610219064 ОГРН 1165658057586) (далее – заявитель) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» (462415, Оренбургская область, г.Орск, ул. Новая Биофабрика, д.77) (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) (далее – заказчик, ответчик, организатор торгов) при проведении запроса цен на поставку овощей первое полугодие (извещение № 31807240663).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке составлена с нарушением действующего законодательства, содержит противоречия, а также излишние требования к участникам закупки.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признала, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, предоставила письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО Оренбургской области «Орский дом – интернат для престарелых и инвалидов «Надежда» утвержден председателем наблюдательного совета ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» «…» в 2018 г. (последние изменения и дополнения на 06.04.2018г.) (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении запроса цен на поставку овощей первое полугодие  утверждено директором ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» «…» 03.12.2018 г., размещено на сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru с приложениями №1, 2, 3, 4 (далее – Документация по закупке).

1.По мнению заявителя, в Документации по закупке содержатся противоречия в части  указания срока поставки товара.

Комиссией установлено, что предметом указанной закупки  является поставка овощей первое полугодие. Пунктом 2.2. Документации о закупке предусмотрен срок поставки: с 01.01.2019г. по 30.06.2019г.  Согласно п.5.2. проекта договора (приложение №4 к Документации о закупке) срок поставки товара: с момента подписания договора по 31.12.2019г. Пунктом 11.1. проекта договора определено, что настоящий договор вступает в силу с 01.01.2019г. и действует до 30.06.2019г.

Представитель ответчика пояснила, что в данном случае имеет место техническая ошибка (опечатка), проект договора является типовым, в процессе подписания все недочеты будут устранены. Запросов на разъяснения положений Документации о закупках в данной части от участников не поступало.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в Документации по закупке противоречий в части указания срока поставки товара.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

2.Заявитель считает, что требование п.4.3.2. проекта контракта, учитывая предмет данной закупки, содержит излишнее требование.

Комиссией установлено, что в п.4.3. проекта договора содержится указание на обязанности поставщика, в числе которых обязанность о предоставлении электронных ветеринарных сертификатов через систему ФГИС «Меркурий» (п.4.3.2).

Представитель ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» пояснила, что в данном случае имеет место техническая ошибка, указанное требование на стадии подписания договора будет исключено.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2016г. №648 утвержден перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (далее – перечень). В данном перечне отсутствует указание на товар – овощи. Таким образом, при поставке товаров, являющихся предметом запроса цен законодателем не предусмотрено обязательное сопровождение ветеринарными сопроводительными документами.

Установлено, что указанное требование установлено только в проекте договора, в перечне обязательных к представлению документов (п.5.2. Документации о закупке) отсутствует указание на необходимость наличия в заявке участника электронных ветеринарных сертификатов. Следовательно, отсутствие у потенциального участника указанного документа не приведет к отклонению его заявки.

Вместе с тем, учитывая нормы действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

Следует отметить, что, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен  № 31807240663 от 11.12.2018г. в данной закупке принимало участие 3 организации, каждая из которых была допущена к участию. В числе лиц, подавших заявки на участие в закупки отсутствует ООО «ВЕЛИС». Запросов на разъяснение требования Документации о закупках в этой части, а также в части формирования заявки с учетом указанного требования в адрес заказчика не поступало, в том числе от ООО «ВЕЛИС».

3. По мнению заявителя, в п.5.2. Документации о закупках содержится излишнее требование к участникам закупки.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2), требования к участникам такой закупки (п.9).

Аналогичное требование предусмотрено п.2.3. Положения о закупках.

В соответствии с п.5.2. Документации о закупке копия (копии) медицинских книжек водителя (водителей) транспортного средства, предназначенного для перевозки пищевых продуктом является обязательным к представлению в составе заявки документом.

Несоблюдение указанного требования признается существенным нарушением и является основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. №23 введены в действия санитарные правила СП 2.3.6.1066-01 (далее – санитарные правила).

Пунктом 1.1. указанного документа предусмотрено, что настоящие санитарные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Пунктом 11 санитарных правил определены гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов.

Согласно п.11.3. санитарных правил шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов.

Таким образом, учитывая, предмет закупки – поставка овощей, являющихся пищевыми продуктами, Комиссия приходит к выводу, что требование, предусмотренное п.5.2. Документации о закупке о предоставлении копий трудовых книжек водителей транспортного средства является законным и обоснованным, соответствующим нормам действующего законодательства.

При анализе заявок участников закупки Комиссией установлено, что в каждой из заявок представлена копия трудовой книжки водителя транспортного средства.

Данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

Комиссия приходит к выводу, что выявленные в действиях ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» нарушения в части допущения технических ошибок не привели к нарушению прав и законных интересов ООО «ВЕЛИС», не повлияли на  возможность заявителя сформировать заявку для участия в данном запросе цен. Таким образом, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу от 10.12.2018г.  (исх.№ 92 от 10.12.2018 г., вх. № 9418э от 10.12.2018) ООО «ВЕЛИС» (460511, г.Оренбург, ул.Карпова, 3/1, кв.52) (ИНН 5610219064 ОГРН 1165658057586) на действия ГАУСО «Орский ДИПИ  «Надежда» (462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, д.77) (ИНН 5616006136, ОГРН 1035611100931) при проведении запроса цен на поставку овощей первое полугодие (извещение № 31807240663) обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничение, наложенное на закупку уведомлением (исх.№12875 от 12.12.2018г.) Оренбургского УФАС России.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

   

Члены Комиссии                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны