Решение б/н Решение по делу № 07-16-106/2017 от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…..»; членов Комиссии: «…..»,

в присутствии представителя «…..» – «…..» (доверенность от 18.08.2017 г. №56 АА 1824656),

в присутствии конкурсного управляющего «…..» (паспорт <...> представителя конкурсного управляющего «…..» – «…..» (доверенность от 21.08.2017 г.),

рассмотрев жалобу от 15.08.2017 г. (вх. №5815 от 15.08.2017 г.) «…..» на действия конкурсного управляющего «…..» при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» (извещение №1863005),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 15.08.2017 г. (вх. №5815 от 15.08.2017 г.) «…..» (460530, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, с.Ивановка, д.42) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего «…..» (460001, г.Оренбург, а/я 937)  (далее - организатор торгов, ответчик) при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» (извещение №1863005).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №10672 от 16.08.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№10671 от 16.08.2017 г.) о приостановлении публичного предложения до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данных торгов конкурсным управляющим не соблюдены требования действующего законодательства.

Ответчик, представитель ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№10671 от 16.08.2017 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» настоящий Федеральный закон регулирует порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-8724/2015 от 30.10.2015 г. (резолютивная часть объявлена 20.10.2015 г.) ООО «ОАЗИС» (ИНН 5605020428, ОГРН 1085658016641) было признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства, конкурсным управляющим должника утвержден Силенко Д.Е.

15.06.2017 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/ (далее – сайт ЕФРСБ) организатором торгов было размещено объявление о проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» (сообщение №1863005).

Аналогичное сообщение (№5028961) размещено на сайте Электронной торговой площадки «Фабрикант» www.fabrikant.ru (далее – сайт ЭТП «Фабрикант») 15.06.2017 г.

Сообщение о проведении данных торгов (которые являются повторными) в газете «Коммерсантъ» опубликовано 17.06.2017 г.

1.По мнению заявителя, сообщения о торгах, размещенные конкурсным управляющим не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), а именно: конкурсным управляющим не были опубликованы сведения о приостановлении торгов, отсутствовали актуальные и достоверные сведения о величине начальной продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Согласно ч.1 ст.28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В ч.2 названной статьи ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.6 ст.28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов, об отмене или изменении данных сведений; иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

В п.2.6. Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «ОАЗИС», находящегося в залоге у ПАО «Сбербанк», согласованного заместителем управляющего ПАО «Сбербанк» в лице Оренбургского отделения №8623 «…..» 12 апреля 2016 г. (далее – Положение) указано, что в ходе проведения открытых торгов информация об открытых торгах подлежит размещению на электронной площадке, аккредитованной при саморегулируемой организации, и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Частью 3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абз.2 ч.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Комиссией установлено, что в объявлении о проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» №1863005, размещенном 15.06.2017 г. на сайте ЕФРСБ указаны сроки приема заявок по начальной цене: с 07:00 (далее мск. времени) 19.06.17 г. по 07:00 24.06.17 г., а также периоды снижения цены: с 07:40 24.06.17 г. до 07:40 29.06.17 г. по цене 10500000 руб.; с 08:20 29.06.17 г. до 08:20 04.07.17 г. по цене 9000000 руб.; с 09:00 04.07.17 г. до 09:00 09.07.17 г. по цене 7500000 руб.; с 09:40 09.07.17 г. до 09:40 14.07.17 г. по цене 6000000 руб.; с 10:20 14.07.17 г. до 10:20 19.07.17 г. по цене 5000000 руб.; с 11:00 19.07.17 г. до 11:00 24.07.17 г. по цене 4625000 руб.; с 11:40 24.07.17 г. до 11:40 29.07.17 г. по цене 4250000 руб.

Аналогичная информация содержится  в сообщении о проведении данных торгов в газете «Коммерсантъ» от 17.06.2017 г.

Согласно сообщению, размещенному 15.06.2017 г. на сайте ЕФРСБ, место проведения торгов: «Межотраслевая торговая система «Фабрикант».

На сайте ЭТП «Фабрикант», 03.07.2017 г. 10:09 размещена информация о приостановлении проведения торгов по причине: заявление залогового кредитора. 20.07.2017 г. в 15:20 появилась информация о возобновлении: «возобновление торгов (публичного предложения), приостановленных до 19.07.2017 года на основании письма залогового кредитора ПАО Сбербанк № 26-22/334 от 19.07.2017 года о возобновлении торгов с 24.07.2017 года начиная с периода 9 000 000,00/5 календарных дней на ранее согласованных условиях».

После возобновления торгов изменились дата и время подведения итогов процедуры на 23.08.2017 г. 11:00 (ранее: дата 29.07.2017 г., время - 12:30). Кроме того, на сайте ЭТП «Фабрикант» внесены изменения в информацию о периодах снижения цены (этапах подачи заявок):

Дата начала этапа приема заявок

29.06.2017 08:20

Дата завершения этапа приема заявок

29.07.2017 07:00 (исходная: 04.07.2017 08:20)

Дата и время подведения результатов торгов

29.07.2017 07:30 (исходная: 04.07.2017 08:50)

Начальная цена

9 000 000,00

 

Номер этапа

4

Дата начала этапа приема заявок

29.07.2017 07:40 (исходная: 04.07.2017 09:00)

Дата завершения этапа приема заявок

03.08.2017 07:40 (исходная: 09.07.2017 09:00)

Дата и время подведения результатов торгов

03.08.2017 08:10 (исходная: 09.07.2017 09:30)

Начальная цена

7 500 000,00

 

Номер этапа

5

Дата начала этапа приема заявок

03.08.2017 08:20 (исходная: 09.07.2017 09:40)

Дата завершения этапа приема заявок

08.08.2017 08:20 (исходная: 14.07.2017 09:40)

Дата и время подведения результатов торгов

08.08.2017 08:50 (исходная: 14.07.2017 10:10)

Начальная цена

6 000 000,00

 

Номер этапа

6

Дата начала этапа приема заявок

08.08.2017 09:00 (исходная: 14.07.2017 10:20)

Дата завершения этапа приема заявок

13.08.2017 09:00 (исходная: 19.07.2017 10:20)

Дата и время подведения результатов торгов

13.08.2017 09:30 (исходная: 19.07.2017 10:50)

Начальная цена

5 000 000,00

 

Номер этапа

7

Дата начала этапа приема заявок

13.08.2017 09:40 (исходная: 19.07.2017 11:00)

Дата завершения этапа приема заявок

18.08.2017 09:40 (исходная: 24.07.2017 11:00)

Дата и время подведения результатов торгов

18.08.2017 10:10 (исходная: 24.07.2017 11:30)

Начальная цена

4 625 000,00

 

Номер этапа

8

Дата начала этапа приема заявок

18.08.2017 10:20 (исходная: 24.07.2017 11:40)

Дата завершения этапа приема заявок

23.08.2017 10:20 (исходная: 29.07.2017 11:40)

Дата и время подведения результатов торгов

23.08.2017 10:50 (исходная: 29.07.2017 12:10)

Согласно ч.14 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что в объявлении о проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» №1863005, размещенном на сайте ЕФРСБ в нарушение ч.1 ст.28, абз.6 ч.6 ст.28, ч.14 ст.110, абз.2 ч.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» отсутствует информация о приостановлении и возобновлении проведения данных торгов, а также актуальная информация о периодах снижения цены (этапах подачи заявок). Кроме того, указанная информация отсутствует в газете «Коммерсантъ» (официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации).

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.

2. Заявитель считает, что победитель публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» «…..» была допущена к участию в торгах неправомерно, задаток данным участником был внесен несвоевременно.

Согласно протоколу об определении участников (размещен на сайте ЭТП «Фабрикант» 13.08.2017 г. 09:08) на 6 этапе подачи заявок было получено 4 заявки на участие: заявка №1 «…..» (дата отправки - 11.08.2017 г. 11:32:09), заявка №2 «…..» (дата отправки – 13.08.2017 г. 08:21:31), заявка №3 «…..» (дата отправки 13.08.2017 г. 08:56:16), заявка №4 ООО «Соната» (дата отправки – 13.08.2017 г. 08:58:52). Все участники допущены к торгам.

В протоколе о результатах проведения торгов (размещен на сайте ЭТП «Фабрикант» 13.08.2017 г. 09:11) указано, что победителем признана «…..», предложившая наибольшую цену в размере 5 568 000,00 руб.

Комиссией установлено, что в объявлении о проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» №1863005, размещенном 15.06.2017 г. на сайте ЕФРСБ указано: задаток 10% от цены, установленной для каждого периода; порядок подачи заявок и перечень прилагаемых документов в сообщении в газете «Коммерсантъ» №11 от 21.01.2017 г., в газете «Вечерний Оренбург» №2 от 18.01.2017 г., в ЕФРСБ №1528617 от 18.01.2017 г.

В сообщении о проведении аукциона по продаже имущества ООО «ОАЗИС», размещенном 21.01.2017 г. в газете «Коммерсантъ» указано: порядок подачи заявок и перечень прилагаемых документов согласно сообщению в газете «Коммерсантъ» №215 от 19.11.2016 г., стр.13.

В сообщении о проведении аукциона по продаже имущества ООО «ОАЗИС», размещенном 19.11.2017 г. в газете «Коммерсантъ» указано, что заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа и должна содержать сведения, а также иметь приложения, указанные в ч.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, которые могут быть признаны покупателями по законодательству РФ, своевременно подавшие заявки на участие в торгах и внесшие задаток в размере 10% от начальной стоимости лота по реквизитам ООО «ОАЗИС»: ИНН 5605020428, КПП 560501001 счет №40702810346000004187 в Оренбургском отделении №8623 ПАО Сбербанк, к/с 30101810600000000601, БИК 045354601.

Согласно п.3.2. Положения задаток перечисляется на расчетный счет должника, указанный в информационном сообщении.

На сайте ЭТП «Фабрикант» размещен проект договора о задатке, согласно которому заявитель вносит задаток для участия в открытых повторных торгах в форме публичного предложения в электронной форме проводимых на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» (п.1.1).

Задаток служит обеспечением исполнения обязательств Заявителя по заключению договора купли-продажи и оплаты приобретаемого на торгах Лота, и вносится на расчетный счет должника по следующим реквизитам ООО «ОАЗИС»: ИНН 5605020428, КПП 560501001 счет №40702810346000004187 в Оренбургском отделении №8623 ПАО Сбербанк, к/с 30101810600000000601, БИК 045354601 (п.2.1).

Денежные средства, указанные в п.п. 1.1-1.2 настоящего Договора, должны быть внесены Заявителем в срок не позднее даты подачи заявки на участие в торгах посредством публичного предложения. Днем внесения задатка считается день поступления всей суммы Задатка на расчетный счет должника (п. 2.1).

Конкурсным управляющим «…..» в материалы дела представлен договор о задатке от 13.08.2017 г., заключенный между «…..» и «…..» Пункт.2.1 договора отличается от аналогичного пункта проекта договора, данный пункт содержит дополнительное условие о возможности внести задаток помимо расчетного счета должника в кассу должника.

Также в материалы дела представлен приходной кассовый ордер №2 от 13.08.2017 г. согласно которому «…..» принято 500 000,00 (пятьсот тысяч) руб. от «…..», основание - задаток на участие в торгах по продаже имущества ООО «ОАЗИС» (торговая процедура №5028961).

Согласно квитанции №520739 от 14.08.2017 г. «…..» на расчетный счет №40702810546000004152 направлена сумма пятьсот тысяч рублей, источник поступления – задаток от участия в торгах от «…..».

Согласно справке (б/н б/д), подписанной начальником сектора по обслуживанию корпоративных клиентов ДО №8623/01 Оренбургского отделения №8623 ПАО «Сбербанк» «…..» по состоянию на 21.08.2017 г. ООО «ОАЗИС» имеет 2 счета - №40702810546000004152 (расчетный), №40702810346000004187 (специальный).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на дату подачи заявки «…..», а также подведения итогов (13.08.2017 г.) задаток не был внесен участником закупки на расчетный счет должника, указанный в сообщении о проведении торгов.

В соответствии с ч.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Проанализировав заявку, представленную на участие в данных торгах «…..», Комиссия установила, что в ее составе содержатся сканированная версия документов «…..»: паспорт <...> ИНН, СНИЛС. Вместе с тем, в нарушении ч.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в составе заявки отсутствуют сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя, а также ценовое предложение данного участника.

Согласно ч.12 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что «…..» неправомерно была допущена к участию в данных торгах, а также признана победителем по итогам торгов.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Согласно ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, изучив заявки участников, а также представленные сторонами в материалы дела документы установила, что договоры о задатке, подписанные со своей стороны участниками торгов различны по содержанию. Договоры, приложенные в составе заявки «…..» и ООО «Соната» аналогичны содержанию проекта договора о задатке, размещенного на сайте ЭТП «Фабрикант». Договор, заключенный «…..» с участником торгов «…..» содержит условие о возможности внесения задатка помимо расчетного счета должника в кассу должника.

В п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции указано, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах.

Допустив к участию в торгах лиц, чьи заявки не соответствуют требованиям действующего законодательства, подписав договора о задатке на условиях, отличных от условий размещенного на ЭТП «Фабрикант» проекта договора о задатке конкурсным управляющим «…..» предоставлены преимущественные условия участия в торгах одним лицам, ограничены права и законные интересы иных лиц, изъявивших желание участвовать в данных торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсного управляющего «…..». установлен факт нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, конкурсным управляющим «…..» при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» (извещение №1863005) нарушены положения ч.1 ст.28, абз.6 ч.6 ст.28, части 12 и 14 ст.110, абз.2 ч.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В связи с тем, что 13.08.2017 г. между ООО «ОАЗИС» в лице конкурсного управляющего «…..» и «…..» заключен договор купли-продажи по итогам проведения публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу от 15.08.2017 г. (вх. №5815 от 15.08.2017 г.) «…..» на действия конкурсного управляющего «…..» при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «ОАЗИС» (извещение №1863005) обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…..»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны