Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-108/2014 от 30 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……………»;

членов Комиссии: «……………»;

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «Капитал Торг», - «……………» (доверенность от 13.10.2014г.);

- представителей ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» - «……………» (доверенность № 94-ОР от 26.12.2013г.), «……………» (доверенность № 15 от 28.02.2014г.), «……………» (доверенность № 16 от 28.02.2014г.),

рассмотрев жалобу ООО «Капитал Торг» (вх. № 10578к от 08.10.2014г.) на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г. (извещение № 31401547724),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталТорг» (ул. Мира ¾, г.Оренбург, 460040) (далее - заявитель, общество) (вх. № 10578к от 08.10.2014г.) на действия ООО «Оренбург Водоканал» (ул. Потехина, 41, г.Оренбург,460001) (далее – заказчик, организатор запроса предложений) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г. (извещение № 31401547724) (далее - запрос предложений).  

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 14940 от 16.09.2014г.; исх. № 14941 от 15.09.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы, заказчиком 26.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ-92, АИ-80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г., а также закупочная документация по запросу предложений.

Пунктом 9 Информационной карты, входящей в состав закупочной документации, Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, а именно участник должен соответствовать требованию о том, что поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером).      

В соответствии с Приложением № 4 к Закупочной документации -  квалификационные критерии (раздел I) и порядок оценки и сопоставления предложений (раздел II) поставщик должен в составе заявки на участие в запросе предложений предоставить документы, подтверждающие статус производителя или филиала производителя (официального дилера). Отсутствие данных документов является основанием для не допуска к участию в запросе предложений.

Согласно пункту 3.1 Приложения № 4 к Закупочной документации победителем закупочной процедуры признается Участник соответствующий всем требованиям, установленным в закупочной документации, предложивший наименьшую сумму договора.

ООО «КапиталТорг», намеревавшееся принять участие в запросе предложений, считает, что предъявление Заказчиком к участникам требования о том, чтобы они являлись производителем или филиалом производителя (официальным дилером), является нарушением. Положения о закупочной деятельности и принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, создает для отдельных участников преимущественные условия участия в запросе предложений, устанавливает необоснованное требование к участнику о наличии определенного статуса и ограничивает количество участников закупки.

Представители ООО «Оренбург Водоканал» в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, сославшись на письменные пояснения (исх. № 02/4526 от 14.10.2014г.), предоставленные в материалы дела, указав на то, что действующим законодательством предусмотрено право заказчика самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требования, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Заслушав представителей, изучив поступившие и предоставленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями ФЗ «О Защите конкуренции».   

Статьей 18.1. ФЗ «О Защите конкуренции» предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупках ООО «Оренбург Водоканал» утверждено решением № 23 от 29.03.2012г. единственного участника ООО «Оренбург Водоканал» - «РВК – Инвест» (далее – Положение).

Положением предусмотрено, что при закупке продукции заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, а также настоящим положением (п. 2.2.1, ч.2.2, раздел 2 положения).

Принципы, установленные п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены также положением заказчика, а именно в пп.4 п.2.1.3. ч. 2.1. раздела 2 положения зафиксировано, что заказчик соблюдает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ООО «Оренбург Водоканал» 26.09.2014 разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31401547724 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г., а так же закупочную документацию по запросу предложений (далее – закупочная документация).

Пунктом 9 закупочной документации заказчик установил требования, предъявляемые к участникам запроса предложений о том, что поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером).

В соответствии с частью 1.2. раздела 1 Положения Заказчика участник закупки – потенциальный поставщик, явным образом принявший участие в соответствующих процедурах закупки.

Приложением № 4 к закупочной документации - «Квалификационные критерии (раздел I) и порядок оценки и сопоставления предложений (раздел II)» (приложение № 4) заказчиком предусмотрен оцениваемый критерий:  «поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером)», а также подтверждающие документы, предоставляемые организацией участником, а именно «обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма)», при наличии которых, по шкале оценки, заявка участника будет допущена до процедуры оценки и сопоставления предложений.

В пункте 3.1. части 3 раздела II приложения № 4 Заказчиком установлено, что победителем закупочной процедуры признается Участник соответствующий всем требованиям, установленным в закупочной документации, предложивший наименьшую «Сумму по договору в ценах на 23.09.2014 г.».

При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы состоятельными, поскольку установленные требования о том, что поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером) ограничивает число участников запроса предложений и противоречит установленным в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках положениям, в силу того, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, а также нарушают принцип отсутствия необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленного в п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения настоящего дела организатор запроса предложений не обосновал ограничение конкуренции в ходе проведения данной закупки (извещение № 31401547724). 

Руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «КапиталТорг» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г. (извещение № 31401547724), обоснованной.

2.                  Выдать ООО «Оренбург Водоканал» (ул. Потехина, 41, г.Оренбург, 460001), предписание о внесении изменений в Закупочную документацию открытого запроса предложений (извещение № 31401547724), в части изменения требований, предъявляемых к участникам запроса предложений, исключив из текста закупочной документации требование «поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером)» (пункт 9 закупочной документации), а также подтверждающие документы, предоставляемые организацией участником, а именно «обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма)» (приложение № 4 закупочной документации).

3.                  Передать материалы дела № 07-16-108/2014  уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России  для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

«……………»

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

«……………»

 

 

 

 

 

«……………»

 

 

 

 

 

«……………»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание по делу № 07-16-108/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «……………».;

членов Комиссии: «……………»

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 17 октября 2014г. (исх. № 17489 от 17.10.2014г.) по делу № 07-16-108/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (ул. Потехина, 41, г.Оренбург,460001) п.2 ч.1, ч.5 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г. (извещение № 31401547724) (далее - запрос предложений).,

 

предписывает:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (ул. Потехина, 41, г.Оренбург,460001) до 15.11.2014 внести изменения в Закупочную документацию открытого запроса предложений (извещение № 31401547724), в части изменения требований, предъявляемых к участникам запроса предложений, исключив из текста закупочной документации следующие требования: «поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером)» (пункт 9 закупочной документации), «обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма)» (приложение № 4 закупочной документации).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 20.11.2014г., представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «……………»

 

Члены Комиссии                                                                              «……………»        

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение          3-х месяцев со дня его выдачи.

            Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны