Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-108/2014 от 30 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – «……………»;
членов Комиссии: «……………»;
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «Капитал Торг», - «……………» (доверенность от 13.10.2014г.);
- представителей ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» - «……………» (доверенность № 94-ОР от 26.12.2013г.), «……………» (доверенность № 15 от 28.02.2014г.), «……………» (доверенность № 16 от 28.02.2014г.),
рассмотрев жалобу ООО «Капитал Торг» (вх. № 10578к от 08.10.2014г.) на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г. (извещение № 31401547724),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталТорг» (ул. Мира ¾, г.Оренбург, 460040) (далее - заявитель, общество) (вх. № 10578к от 08.10.2014г.) на действия ООО «Оренбург Водоканал» (ул. Потехина, 41, г.Оренбург,460001) (далее – заказчик, организатор запроса предложений) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г. (извещение № 31401547724) (далее - запрос предложений).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 14940 от 16.09.2014г.; исх. № 14941 от 15.09.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы, заказчиком 26.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ-92, АИ-80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г., а также закупочная документация по запросу предложений.
Пунктом 9 Информационной карты, входящей в состав закупочной документации, Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, а именно участник должен соответствовать требованию о том, что поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером).
В соответствии с Приложением № 4 к Закупочной документации - квалификационные критерии (раздел I) и порядок оценки и сопоставления предложений (раздел II) поставщик должен в составе заявки на участие в запросе предложений предоставить документы, подтверждающие статус производителя или филиала производителя (официального дилера). Отсутствие данных документов является основанием для не допуска к участию в запросе предложений.
Согласно пункту 3.1 Приложения № 4 к Закупочной документации победителем закупочной процедуры признается Участник соответствующий всем требованиям, установленным в закупочной документации, предложивший наименьшую сумму договора.
ООО «КапиталТорг», намеревавшееся принять участие в запросе предложений, считает, что предъявление Заказчиком к участникам требования о том, чтобы они являлись производителем или филиалом производителя (официальным дилером), является нарушением. Положения о закупочной деятельности и принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, создает для отдельных участников преимущественные условия участия в запросе предложений, устанавливает необоснованное требование к участнику о наличии определенного статуса и ограничивает количество участников закупки.
Представители ООО «Оренбург Водоканал» в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, сославшись на письменные пояснения (исх. № 02/4526 от 14.10.2014г.), предоставленные в материалы дела, указав на то, что действующим законодательством предусмотрено право заказчика самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требования, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
Заслушав представителей, изучив поступившие и предоставленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями ФЗ «О Защите конкуренции».
Статьей 18.1. ФЗ «О Защите конкуренции» предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Пунктом 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Положение о закупках ООО «Оренбург Водоканал» утверждено решением № 23 от 29.03.2012г. единственного участника ООО «Оренбург Водоканал» - «РВК – Инвест» (далее – Положение).
Положением предусмотрено, что при закупке продукции заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, а также настоящим положением (п. 2.2.1, ч.2.2, раздел 2 положения).
Принципы, установленные п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены также положением заказчика, а именно в пп.4 п.2.1.3. ч. 2.1. раздела 2 положения зафиксировано, что заказчик соблюдает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
ООО «Оренбург Водоканал» 26.09.2014 разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31401547724 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г., а так же закупочную документацию по запросу предложений (далее – закупочная документация).
Пунктом 9 закупочной документации заказчик установил требования, предъявляемые к участникам запроса предложений о том, что поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером).
В соответствии с частью 1.2. раздела 1 Положения Заказчика участник закупки – потенциальный поставщик, явным образом принявший участие в соответствующих процедурах закупки.
Приложением № 4 к закупочной документации - «Квалификационные критерии (раздел I) и порядок оценки и сопоставления предложений (раздел II)» (приложение № 4) заказчиком предусмотрен оцениваемый критерий: «поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером)», а также подтверждающие документы, предоставляемые организацией участником, а именно «обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма)», при наличии которых, по шкале оценки, заявка участника будет допущена до процедуры оценки и сопоставления предложений.
В пункте 3.1. части 3 раздела II приложения № 4 Заказчиком установлено, что победителем закупочной процедуры признается Участник соответствующий всем требованиям, установленным в закупочной документации, предложивший наименьшую «Сумму по договору в ценах на 23.09.2014 г.».
При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы состоятельными, поскольку установленные требования о том, что поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером) ограничивает число участников запроса предложений и противоречит установленным в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках положениям, в силу того, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, а также нарушают принцип отсутствия необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленного в п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения настоящего дела организатор запроса предложений не обосновал ограничение конкуренции в ходе проведения данной закупки (извещение № 31401547724).
Руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КапиталТорг» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г. (извещение № 31401547724), обоснованной.
2. Выдать ООО «Оренбург Водоканал» (ул. Потехина, 41, г.Оренбург, 460001), предписание о внесении изменений в Закупочную документацию открытого запроса предложений (извещение № 31401547724), в части изменения требований, предъявляемых к участникам запроса предложений, исключив из текста закупочной документации требование «поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером)» (пункт 9 закупочной документации), а также подтверждающие документы, предоставляемые организацией участником, а именно «обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма)» (приложение № 4 закупочной документации).
3. Передать материалы дела № 07-16-108/2014 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
| «……………» |
|
|
|
Члены Комиссии: |
| «……………» |
|
|
|
|
| «……………» |
|
|
|
|
| «……………» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предписание по делу № 07-16-108/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – «……………».;
членов Комиссии: «……………»
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 17 октября 2014г. (исх. № 17489 от 17.10.2014г.) по делу № 07-16-108/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (ул. Потехина, 41, г.Оренбург,460001) п.2 ч.1, ч.5 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку бензина автомобильного марки АИ - 92, АИ - 80, дизельного топлива для заправки автомобильного транспорта через АЗС ООО «Оренбург Водоканал» на период с октября 2014г. по декабрь 2015г. (извещение № 31401547724) (далее - запрос предложений).,
предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (ул. Потехина, 41, г.Оренбург,460001) до 15.11.2014 внести изменения в Закупочную документацию открытого запроса предложений (извещение № 31401547724), в части изменения требований, предъявляемых к участникам запроса предложений, исключив из текста закупочной документации следующие требования: «поставщик является производителем или филиалом производителя (официальным дилером)» (пункт 9 закупочной документации), «обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма)» (приложение № 4 закупочной документации).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 20.11.2014г., представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии «……………»
Члены Комиссии «……………»
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.