Решение б/н Решение по делу и предписание № 07-16-108/2015 от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«07» июля 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме «10»  июля 2015 г.                        г. Оренбург                                                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе: «<…>»,

в присутствии  представителей:

от  заявителя - ООО «ЭкономТеплоСтрой»: «<…>» (доверенность от 01.07.2015 г. № 014),

от ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка: «<…>» (доверенность № 4 от 06.07.2015 г.),

рассмотрев жалобу  ООО «ЭкономТеплоСтрой» № 392-Т от 26.06.2015 г. на действия организатора торгов   ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка при проведении при проведении  запроса предложений № 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. № 2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                        ООО «ЭкономТеплоСтрой» (далее – заявитель) № 392-Т от 26.06.2015 г. на действия организатора торгов   ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении при проведении  запроса предложений № 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка по адресу: г. Орск,            ул. Андреева, д. № 2,   по нарушению порядка проведения торгов.

Жалоба содержит следующие доводы:

  1. В тексте извещения № 01-02/850 о проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» города Орска, по адресу г. Орск, ул. Андреева, дом № 2 указано: «Запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №502, 504, 508 Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» города Орска, по адресу г. Орск, ул. Андреева, дом № 2».
  2.  Согласно сведений по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении № 01-02/850 и в разделе 5 документации о проведении закупки, начальная (максимальная) цена договора составляет 102 499,00 рублей. Тогда как в техническом задании указана ссылка на приложение — локальный сметный расчет на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» города Орска, по адресу г. Орск, ул. Андреева, дом № 2, согласно которому сметная стоимость на создание коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя составляет 113 250,80 рублей.
  3. В разделе 5 документации о проведении закупки указаны сроки подачи заявок:

дата начала подачи заявок лот № 1 — 24 июня 2014 год.

Время и дата окончания подачи заявок лот № 1 — 26 июня 2015 года до 17 часов 00 минут.

  1. В разделе 5 конкурсной документации: Заявка на участие в запросе предложений по каждому лоту должна содержать следующее

к) сведения о качестве товаров, технических характеристиках товара, работы, услуги, об их безопасности, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иные сведения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, установленным документацией о запросе предложений;

л) цена договора, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах. В документации о проведении закупки не содержатся формы заполнения данных сведений, что влечет за собой невозможность предоставления полного пакета документов для участия в запросе цен.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9517 от 30.06.2015 г.).

В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов   выставлено требование о приостановлении  запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.№ 9519 от 30.06.2015 г.).

До начала рассмотрения дела от заказчика поступили документы, которые приобщены к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела организатор торгов  признал не соответствие извещения о проведении закупки  закупочной документации в части указания предмета договора и даты начала подачи заявок, объяснил это технической ошибкой; указал на то, что сметы к документации приложены по ошибке, начальная  (максимальная) цена договора  составила 102 499 руб. 00 коп. Именно данная цена  указана в извещении  и была одобрена по результатам оценки локального сметного расчета    МУП «Орскстройремзаказчик». Информацию, предусмотренную разделом 5 закупочной документации участники запроса предложений предоставляют в свободной форме.

 В ходе рассмотрения дела заявителем поддержаны заявленные доводы и требования. Заявитель отметил, что извещение о рассматриваемой закупке не соответствует документации, за разъяснениями к заказчику не обращался, просил обязать заказчика привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В ст. 2 Закона о закупках  установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Согласно  ч. 8 ст. 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Согласно п.3 ч. 9 ст.4 того же закона  в извещении должен быть указан предмет договора.

 В п.п. «в» п. 21.2.2.Положения  о проведении закупок ГАУЗ «ГБ            № 1» г. Орска среди прочих  установлено требование о том, что в извещении  о проведении запроса предложений указываются сведения о  предмете договора.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм в утвержденном 22.06.2015 г.  главным врачом ГАУЗ «ГБ № 1» г. Орска  извещении № 01-02/850  о проведении закупки  указан предмет договора: «выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка по адресу: г. Орск,            ул. Андреева, д. № 2»,  в то же время в тексте извещения заказчик предлагает принять участие в «запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ  по текущему ремонту  кабинетов № 502, 504, 508 по адресу:  ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. № 2».

 Как признает заказчик в своих письменных пояснениях, в п. 9 Информационной карты  им была ошибочно указана дата  начала подачи заявок – 24.06.2014 г. (до объявления настоящей закупки).

Заказчиком также признано ошибочное приложение локального сметного расчета  к документации, несоответствие данного документа  извещению и документации в части начальной  (максимальной) цены договора.

Довод заявителя об отсутствии в документации форм заполнения сведений Комиссия признает не обоснованным, поскольку обязанность организатора торгов устанавливать такие формы в документации действующим законодательством не предусмотрена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

      РЕШИЛА:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЭкономТеплоСтрой» № 392-Т от 26.06.2015 г. на действия организатора торгов   ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка при проведении при проведении  запроса предложений № 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. № 2.    
  2. Выдать предписание об  аннулировании запроса предложений № 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. № 2.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

Предписание по делу № 07-16-108/2015

 

 

«10» июля 2015 г.                                                                                  г. Оренбург

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «<…>» ,

руководствуясь статьёй п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции», на основании своего решения от «10» июля 2015 г. по делу № 07-16-108/2015 по жалобе  ООО «ЭкономТеплоСтрой» (далее – заявитель) № 392-Т от 26.06.2015 г. на действия организатора торгов   ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка (далее – заказчик, организатор торгов)   при проведении  запроса предложений № 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка по адресу: г. Орск,            ул. Андреева, д. № 2,    

предписывает:

 

           1. ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка  в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать запроса предложений № 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ «Городская больница № 1» города Орка по адресу: г. Орск,            ул. Андреева, д. № 2.

 

  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                            «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                         «<…>»

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             «<…>»

 

 

Члены Комиссии                                                                          «<…>»

 

                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны