Решение б/н Решение по делу №07-16-108/2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «КапСтрой» «…» (доверенность №22-01/2016 от 22.06.2016 г.),

в присутствии представителей ответчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»: «…» (доверенность), «…» (доверенность),

рассмотрев жалобу ООО «КапСтрой» на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли филиала ГАУЗ «ООКНД»-«Орский наркологический диспансер» в диспансерно-поликлиническом отделении по адресу: г.Орск, ул.Гончарова, 7   (извещение № 31603650100),

 

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4637к  от 15.06.2016) от ООО «КапСтрой» (460000, г.Оренбург, ул.Правды,д.25,пом.5А) (далее - заявитель) на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»  (460004, г.Оренбург, пер.Дорожный, д.8) (далее - заказчик, ответчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли филиала  ГАУЗ «ООКНД»-«Орский наркологический диспансер» в диспансерно-поликлиническом отделении по адресу: г. Орск, ул. Гончарова, 7   (извещение № 31603650100).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №7219 от 16.06.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №7718  от 16.06.2016 г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом электронном аукционе от 03 июня 2016 г. ООО «КапСтрой» не соответствует требованиям, заявленным в п.19.1 документации, а именно отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Заявитель считает отклонение заявки ООО «КапСтрой» незаконным и необоснованным, так как документы, представленные ООО «КапСтрой» в заявке на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям заказчика.

Представитель заявителя полностью поддержал довод, изложенный в жалобе.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. №УЗ-53/906 от 23.06.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №7718  от 16.06.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли филиала ГАУЗ «ООКНД»-«Орский наркологический диспансер» в диспансерно-поликлиническом отделении по адресу: г.Орск, ул.Гончарова, 7   (извещение № 31603650100).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствие ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование прописано в пп.17.2.3. п.17.2. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер», утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» №2 от 29.06.2015 г.  (далее – Положение о закупках).

В п.19.1 Документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли филиала ГАУЗ «ООКНД»-«Орский наркологический диспансер» в диспансерно-поликлиническом отделении по адресу: г.Орск, ул.Гончарова,7, утвержденной Главным врачом ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (далее – Документация) содержится перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

В данном перечне указано, что участником в составе заявки на участие в закупке должны быть приложены  следующие документы:

а) При выполнении работ собственными силами:

- Свидетельство о допуске к определенным видам работ СРО п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

- Лицензия, выданная Министерством Российской федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225) -  п.10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

б) При выполнении работ с привлечением Субподрядной организации:

Для Генподрядчика:

- Свидетельство о допуске к определенным видам работ СРО – п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

- проект договора Субподряда на выполнение работ, требующих наличие допуска СРО и Лицензии ГО, ЧС.

Для Субподрядчика:

- Свидетельство о допуске к определенным видам работ СРО п.12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

- Лицензия, выданная Министерством Российской федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225) -  п. 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно пп.2 п.21 Документации несоответствие участника аукциона в электронной форме требованиям к участнику аукциона в электронной форме, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме является основанием для отказа в участии в аукционе в электронной форме.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом электронном аукционе от 03 июня 2016 г. указано, что ООО «КапСтрой» не соответствует требованиям, заявленным в п.19.1 документации - отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «КапСтрой» установила, что в ее составе содержится свидетельство, выданное ООО «КапСтрой» о допуске к определенным видам работ СРО №2338.01-2016-5610149949-С-024 от 01 июня 2016 г. в приложении которого в перечне разрешенных видов работ указан п.12.12. – работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Вместе с тем, к заявке приложен договор простого товарищества №01/2015 от 25.06.2015 г., заключенный между ООО «КапСтрой» и ООО «ТехМонтажСервис», согласно которому стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица с целью выполнения всех видов строительно-монтажных работ, согласно действующим нормативам, правилам ГОСТ, СНиП и требований законодательства РФ для извлечения прибыли и иной не противоречащей закону цели.

Кроме того, в заявке содержится предоставленная ООО «ТехМонтажСервис» лицензия №4-Б/01061 от 31 июля 2013 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Заявитель пояснил, что ООО «КапСтрой» намеревалось принять участие в данной закупке в качестве организации, выполняющей работы собственными силами, то есть без привлечения субподрядной организации.

Однако, как следует из содержания жалобы ООО «КапСтрой», работы по огнезащите строительных конструкции и оборудования, выполняемые в составе деятельности по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений будут выполняться в рамках договора о совместной деятельности (простого товарищества) субподрядчиком ООО «ТехМонтажСервис».

Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «КапСтрой» закупочной комиссией заказчика была отклонена правомерно в связи с тем, что в составе заявки не было представлено полного перечня документов, установленных для организаций, выполняющих работы своими силами, а именно - отсутствовала Лицензия, выданная Министерством Российской федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225) - п.10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Следует отметить, что ООО «КапСтрой» также не соответствует требованиям, установленным для организаций, выполняющих работы с привлечением субподрядной организации, а именно отсутствуют: Свидетельство о допуске к определенным видам работ СРО – п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство; проект договора Субподряда на выполнение работ, требующих наличие допуска СРО и Лицензии ГО, ЧС, которые необходимо представить генподрядчику.

Кроме того, отсутствует Свидетельство о допуске к определенным видам работ СРО п.12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования, документ, обязательный для предъявления субподрядчиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «КапСтрой» является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли филиала ГАУЗ «ООКНД»-«Орский наркологический диспансер» в диспансерно-поликлиническом отделении по адресу: г.Орск, ул.Гончарова, 7   (извещение № 31603650100) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

 

    Члены комиссии                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны