Решение б/н Решение по делу № 07-16-108/2017 от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии:  «…», 

в присутствии представителей заявителя акционерного общества «Производственное объединение «Стрела»: «…» (доверенность № 41-р от 29.08.2017 г.), «…» (доверенность №9-р от 29.08.2017 г.),

в присутствии представителей ответчика общества с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами»: «…» (доверенность №219 от 30.08.2017 г.), «…» (доверенность №218 от 30.08.2017 г.),

рассмотрев заявление №118/8865 от 22.08.2017 г. (вх. №6007 от 24.08.2017 г.) акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» («…») о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами» («…») – победителе  запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела» (842569) (закупка № 31705213389),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление №118/8865 от 22.08.2017 г. (вх. №6007 от 24.08.2017 г.) акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (далее – АО «ПО «Стрела», заявитель, заказчик, организатор торгов) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами» (далее – ООО «Серконс УП», ответчик) – победителе  запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела» (842569) (закупка № 31705213389).

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст.5 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 г.)

В связи с поступлением данного заявления, Оренбургским УФАС России заявителю и победителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 11105 от 28.08.2017 г.).

Как следует из содержания заявления, по итогам проведения запроса предложений в электронной форме ООО  «Серконс УП» признано победителем данной закупки.

По истечению срока, установленного закупочной документацией договор подписан победителем не был.

На основании изложенного, АО «ПО «Стрела» просит признать ООО «Серконс УП» уклонившимся от заключения договора и включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами заявления, представили письменное пояснение (исх. №801/08 от 30.08.2017 г.). По мнению ООО «Серконс УП» обществом были приняты все меры по предупреждению заказчика о невозможности исполнения договора.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №31705213389 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела» (842569).

В ч.1 ст.24 Положения о закупках АО «ПО «Стрела», утвержденного протоколом №111 от 08.06.2016 г. Совета директоров АО «ПО «Стрела» (далее – Положение о закупках), указано, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки.

В связи с необходимостью предоставления участникам закупочной процедуры возможности обжаловать действие или бездействие Заказчика, договор с Победителем процедуры закупки не может быть подписан Обществом ранее, чем через 10 календарных дней со дня публикации в ЕИС решения о выборе победителя (ч.2 ст.24 Положения о закупках).

Срок заключения договора по итогам закупочной процедуры, проведенной среди СМСП, составляет не более 20 рабочих дней со дня принятия решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда действия (бездействия) Заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке (ч.3 ст.24 Положения о закупках).

В соответствии с п.4.7.1. Документации о проведении закупки в виде запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела», утвержденной 12.06.2017 г. заместителем генерального директора по техническому перевооружению и перспективному развитию «…» (далее – Документация), победитель запроса предложений не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня публикации протокола об итогах проведения запроса предложений предоставляет заказчику подписанный со своей стороны договор, соответствующий проекту договора, опубликованному в составе документации.

В случае если победитель не представил заказчику подписанный договор, он признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно п.13 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2017/200 от 13.07.2017 г., ООО «Серконс УП» признано победителем данной закупки. Протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 14.07.2017 г.

20.07.2017 г. в адрес АО «ПО «Стрела» поступило письмо (исх.717/07 от 19.07.2017 г.) ООО «Серконс УП» о том, что заключение договора по итогам данной закупочной процедуры становится невозможным в связи с реорганизацией компании, сменой направления деятельности и выходом из реестра саморегулируемых организаций «Ассоциация проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» (ввиду их исключения из государственного реестра СРО).

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Серконс УП» поданной 27.06.2017 г. приложено Свидетельство от 03.08.2016 г. о допуске к определенным видам работ №1754.03-2016-5048033412-П-188, выданное саморегулируемой организацией «Ассоциация проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков».

Приказом Ростехнадзора №СП-22 от 29.05.2017 г. сведения об Ассоциации проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» во внесудебном порядке исключены из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно ч.19 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 г., действующей до 11.08.2017 г.) в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций действие выданных юридическому лицу такой саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

21.06.2017 г. ООО «Серконс УП» саморегулируемой организацией «Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства «Центризыскания» выдано свидетельство о допуске к определенным видам работ № 1338.01-2017-5048033412-И-003.

В соответствии с приказом генерального директора «…» о деятельности отдела проектирования №34 от 23.06.2017 г., в связи с последующим прекращением деятельности в области проектирования, вновь полученное СРО №1338.01-2017-5048033412-И-003 от 21.06.2017 г. будет использоваться исключительно для закрытия текущих договоров.

Согласно письму от 14.08.2017 г. (исх.№136/8526) АО «ПО «Стрела», представленному в материалы дела заявителем, заказчик уведомляет ООО «Серконс УП» о направлении в Федеральную антимонопольную службу документов для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Помимо указанного письма и письма от 19.07.2017 г. (исх.717/07) ООО «Серконс УП» иной переписки между АО «ПО «Стрела» и ООО «Серконс УП» по вопросу заключения договора по итогам данной закупки не имеется, что подтверждается сторонами.

В п.4.7.2. Документации установлено, что в случае уклонения победителя запроса предложений от заключения договора, заказчик  вправе заключить договор с участником закупки, который предложил такие же условия, как победитель запроса предложений, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие, после условий, предложенных победителем запроса предложений.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2017/200 от 13.07.2017 г., помимо ООО «Серконс УП» закупочной комиссией допущены к участию, а также присвоены баллы заявкам еще трех участников: ООО «Инженерная группа «БСБ» - второе место, ООО «ТеплоЭнергоПроект» - третье место, ООО  «ИСТ» - четвертое место.

На сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2017 г. размещены сведения о заключении 25.08.2017 г. между АО «ПО «Стрела» и ООО «Инженерная группа «БСБ» договора №2659/136-17.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.  

Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Серконс УП» подтверждают мотивированный отказ от заключения договора, однако не свидетельствуют о факте уклонения от заключения договора по итогам данной закупки, так как в кратчайшие сроки после подписания и опубликования протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2017/200 (на седьмой день) победителем закупки было направлено письмо в адрес заказчика о невозможности выполнения работ по предмету данной закупочной процедуры.

Кроме того, направление АО «ПО «Стрела» письменного ответа ООО «Серконс УП» на письмо общества от 19.07.2017 г. (исх.717/07) только 14.08.2017 г., а не ранее, привело к отсутствию у ООО «Серконс УП» сведений о дальнейших действиях заказчика по заключению договора, в частности, намерении заказчика заключить договор именно с победителем закупки.

На основании изложенного, проанализировав представленные сторонами документы, Комиссия  приходит к выводу, в требованиях АО «ПО «Стрела» о внесении сведений об ООО «Серконс УП» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Таким образом, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  №135 -ФЗ «О защите конкуренции», ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г., Комиссия,

РЕШИЛА:

Акционерному обществу «Производственного объединение «Стрела» в требованиях о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

                                                                                                                            «…»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии:  «…», 

в присутствии представителей заявителя акционерного общества «Производственное объединение «Стрела»: «…» (доверенность № 41-р от 29.08.2017 г.), «…» (доверенность №9-р от 29.08.2017 г.),

в присутствии представителей ответчика общества с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами»: «…» (доверенность №219 от 30.08.2017 г.), «…» (доверенность №218 от 30.08.2017 г.),

рассмотрев заявление №118/8865 от 22.08.2017 г. (вх. №6007 от 24.08.2017 г.) акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» («…») о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами» («…») – победителе  запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела» (842569) (закупка № 31705213389),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление №118/8865 от 22.08.2017 г. (вх. №6007 от 24.08.2017 г.) акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (далее – АО «ПО «Стрела», заявитель, заказчик, организатор торгов) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами» (далее – ООО «Серконс УП», ответчик) – победителе  запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела» (842569) (закупка № 31705213389).

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст.5 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 г.)

В связи с поступлением данного заявления, Оренбургским УФАС России заявителю и победителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 11105 от 28.08.2017 г.).

Как следует из содержания заявления, по итогам проведения запроса предложений в электронной форме ООО  «Серконс УП» признано победителем данной закупки.

По истечению срока, установленного закупочной документацией договор подписан победителем не был.

На основании изложенного, АО «ПО «Стрела» просит признать ООО «Серконс УП» уклонившимся от заключения договора и включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами заявления, представили письменное пояснение (исх. №801/08 от 30.08.2017 г.). По мнению ООО «Серконс УП» обществом были приняты все меры по предупреждению заказчика о невозможности исполнения договора.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №31705213389 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела» (842569).

В ч.1 ст.24 Положения о закупках АО «ПО «Стрела», утвержденного протоколом №111 от 08.06.2016 г. Совета директоров АО «ПО «Стрела» (далее – Положение о закупках), указано, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки.

В связи с необходимостью предоставления участникам закупочной процедуры возможности обжаловать действие или бездействие Заказчика, договор с Победителем процедуры закупки не может быть подписан Обществом ранее, чем через 10 календарных дней со дня публикации в ЕИС решения о выборе победителя (ч.2 ст.24 Положения о закупках).

Срок заключения договора по итогам закупочной процедуры, проведенной среди СМСП, составляет не более 20 рабочих дней со дня принятия решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда действия (бездействия) Заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке (ч.3 ст.24 Положения о закупках).

В соответствии с п.4.7.1. Документации о проведении закупки в виде запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела», утвержденной 12.06.2017 г. заместителем генерального директора по техническому перевооружению и перспективному развитию «…» (далее – Документация), победитель запроса предложений не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня публикации протокола об итогах проведения запроса предложений предоставляет заказчику подписанный со своей стороны договор, соответствующий проекту договора, опубликованному в составе документации.

В случае если победитель не представил заказчику подписанный договор, он признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно п.13 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2017/200 от 13.07.2017 г., ООО «Серконс УП» признано победителем данной закупки. Протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 14.07.2017 г.

20.07.2017 г. в адрес АО «ПО «Стрела» поступило письмо (исх.717/07 от 19.07.2017 г.) ООО «Серконс УП» о том, что заключение договора по итогам данной закупочной процедуры становится невозможным в связи с реорганизацией компании, сменой направления деятельности и выходом из реестра саморегулируемых организаций «Ассоциация проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» (ввиду их исключения из государственного реестра СРО).

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Серконс УП» поданной 27.06.2017 г. приложено Свидетельство от 03.08.2016 г. о допуске к определенным видам работ №1754.03-2016-5048033412-П-188, выданное саморегулируемой организацией «Ассоциация проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков».

Приказом Ростехнадзора №СП-22 от 29.05.2017 г. сведения об Ассоциации проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» во внесудебном порядке исключены из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно ч.19 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 г., действующей до 11.08.2017 г.) в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций действие выданных юридическому лицу такой саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

21.06.2017 г. ООО «Серконс УП» саморегулируемой организацией «Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства «Центризыскания» выдано свидетельство о допуске к определенным видам работ № 1338.01-2017-5048033412-И-003.

В соответствии с приказом генерального директора «…» о деятельности отдела проектирования №34 от 23.06.2017 г., в связи с последующим прекращением деятельности в области проектирования, вновь полученное СРО №1338.01-2017-5048033412-И-003 от 21.06.2017 г. будет использоваться исключительно для закрытия текущих договоров.

Согласно письму от 14.08.2017 г. (исх.№136/8526) АО «ПО «Стрела», представленному в материалы дела заявителем, заказчик уведомляет ООО «Серконс УП» о направлении в Федеральную антимонопольную службу документов для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Помимо указанного письма и письма от 19.07.2017 г. (исх.717/07) ООО «Серконс УП» иной переписки между АО «ПО «Стрела» и ООО «Серконс УП» по вопросу заключения договора по итогам данной закупки не имеется, что подтверждается сторонами.

В п.4.7.2. Документации установлено, что в случае уклонения победителя запроса предложений от заключения договора, заказчик  вправе заключить договор с участником закупки, который предложил такие же условия, как победитель запроса предложений, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие, после условий, предложенных победителем запроса предложений.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2017/200 от 13.07.2017 г., помимо ООО «Серконс УП» закупочной комиссией допущены к участию, а также присвоены баллы заявкам еще трех участников: ООО «Инженерная группа «БСБ» - второе место, ООО «ТеплоЭнергоПроект» - третье место, ООО  «ИСТ» - четвертое место.

На сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2017 г. размещены сведения о заключении 25.08.2017 г. между АО «ПО «Стрела» и ООО «Инженерная группа «БСБ» договора №2659/136-17.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.  

Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Серконс УП» подтверждают мотивированный отказ от заключения договора, однако не свидетельствуют о факте уклонения от заключения договора по итогам данной закупки, так как в кратчайшие сроки после подписания и опубликования протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2017/200 (на седьмой день) победителем закупки было направлено письмо в адрес заказчика о невозможности выполнения работ по предмету данной закупочной процедуры.

Кроме того, направление АО «ПО «Стрела» письменного ответа ООО «Серконс УП» на письмо общества от 19.07.2017 г. (исх.717/07) только 14.08.2017 г., а не ранее, привело к отсутствию у ООО «Серконс УП» сведений о дальнейших действиях заказчика по заключению договора, в частности, намерении заказчика заключить договор именно с победителем закупки.

На основании изложенного, проанализировав представленные сторонами документы, Комиссия  приходит к выводу, в требованиях АО «ПО «Стрела» о внесении сведений об ООО «Серконс УП» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Таким образом, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  №135 -ФЗ «О защите конкуренции», ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г., Комиссия,

РЕШИЛА:

Акционерному обществу «Производственного объединение «Стрела» в требованиях о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

                                                                                                                            «…»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №  12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии:  «…», 

в присутствии представителей заявителя акционерного общества «Производственное объединение «Стрела»: «…» (доверенность № 41-р от 29.08.2017 г.), «…» (доверенность №9-р от 29.08.2017 г.),

в присутствии представителей ответчика общества с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами»: «…» (доверенность №219 от 30.08.2017 г.), «…» (доверенность №218 от 30.08.2017 г.),

рассмотрев заявление №118/8865 от 22.08.2017 г. (вх. №6007 от 24.08.2017 г.) акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» («…») о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами» («…») – победителе  запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела» (842569) (закупка № 31705213389),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление №118/8865 от 22.08.2017 г. (вх. №6007 от 24.08.2017 г.) акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (далее – АО «ПО «Стрела», заявитель, заказчик, организатор торгов) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами» (далее – ООО «Серконс УП», ответчик) – победителе  запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела» (842569) (закупка № 31705213389).

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст.5 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства РФ №1211 от 22.11.2012 г.)

В связи с поступлением данного заявления, Оренбургским УФАС России заявителю и победителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 11105 от 28.08.2017 г.).

Как следует из содержания заявления, по итогам проведения запроса предложений в электронной форме ООО  «Серконс УП» признано победителем данной закупки.

По истечению срока, установленного закупочной документацией договор подписан победителем не был.

На основании изложенного, АО «ПО «Стрела» просит признать ООО «Серконс УП» уклонившимся от заключения договора и включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами заявления, представили письменное пояснение (исх. №801/08 от 30.08.2017 г.). По мнению ООО «Серконс УП» обществом были приняты все меры по предупреждению заказчика о невозможности исполнения договора.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №31705213389 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела» (842569).

В ч.1 ст.24 Положения о закупках АО «ПО «Стрела», утвержденного протоколом №111 от 08.06.2016 г. Совета директоров АО «ПО «Стрела» (далее – Положение о закупках), указано, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки.

В связи с необходимостью предоставления участникам закупочной процедуры возможности обжаловать действие или бездействие Заказчика, договор с Победителем процедуры закупки не может быть подписан Обществом ранее, чем через 10 календарных дней со дня публикации в ЕИС решения о выборе победителя (ч.2 ст.24 Положения о закупках).

Срок заключения договора по итогам закупочной процедуры, проведенной среди СМСП, составляет не более 20 рабочих дней со дня принятия решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда действия (бездействия) Заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке (ч.3 ст.24 Положения о закупках).

В соответствии с п.4.7.1. Документации о проведении закупки в виде запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Сакмарского водозабора №2 для нужд АО «ПО «Стрела», утвержденной 12.06.2017 г. заместителем генерального директора по техническому перевооружению и перспективному развитию «…» (далее – Документация), победитель запроса предложений не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня публикации протокола об итогах проведения запроса предложений предоставляет заказчику подписанный со своей стороны договор, соответствующий проекту договора, опубликованному в составе документации.

В случае если победитель не представил заказчику подписанный договор, он признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно п.13 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2017/200 от 13.07.2017 г., ООО «Серконс УП» признано победителем данной закупки. Протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 14.07.2017 г.

20.07.2017 г. в адрес АО «ПО «Стрела» поступило письмо (исх.717/07 от 19.07.2017 г.) ООО «Серконс УП» о том, что заключение договора по итогам данной закупочной процедуры становится невозможным в связи с реорганизацией компании, сменой направления деятельности и выходом из реестра саморегулируемых организаций «Ассоциация проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» (ввиду их исключения из государственного реестра СРО).

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Серконс УП» поданной 27.06.2017 г. приложено Свидетельство от 03.08.2016 г. о допуске к определенным видам работ №1754.03-2016-5048033412-П-188, выданное саморегулируемой организацией «Ассоциация проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков».

Приказом Ростехнадзора №СП-22 от 29.05.2017 г. сведения об Ассоциации проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» во внесудебном порядке исключены из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно ч.19 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 г., действующей до 11.08.2017 г.) в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций действие выданных юридическому лицу такой саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

21.06.2017 г. ООО «Серконс УП» саморегулируемой организацией «Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства «Центризыскания» выдано свидетельство о допуске к определенным видам работ № 1338.01-2017-5048033412-И-003.

В соответствии с приказом генерального директора «…» о деятельности отдела проектирования №34 от 23.06.2017 г., в связи с последующим прекращением деятельности в области проектирования, вновь полученное СРО №1338.01-2017-5048033412-И-003 от 21.06.2017 г. будет использоваться исключительно для закрытия текущих договоров.

Согласно письму от 14.08.2017 г. (исх.№136/8526) АО «ПО «Стрела», представленному в материалы дела заявителем, заказчик уведомляет ООО «Серконс УП» о направлении в Федеральную антимонопольную службу документов для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Помимо указанного письма и письма от 19.07.2017 г. (исх.717/07) ООО «Серконс УП» иной переписки между АО «ПО «Стрела» и ООО «Серконс УП» по вопросу заключения договора по итогам данной закупки не имеется, что подтверждается сторонами.

В п.4.7.2. Документации установлено, что в случае уклонения победителя запроса предложений от заключения договора, заказчик  вправе заключить договор с участником закупки, который предложил такие же условия, как победитель запроса предложений, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие, после условий, предложенных победителем запроса предложений.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2017/200 от 13.07.2017 г., помимо ООО «Серконс УП» закупочной комиссией допущены к участию, а также присвоены баллы заявкам еще трех участников: ООО «Инженерная группа «БСБ» - второе место, ООО «ТеплоЭнергоПроект» - третье место, ООО  «ИСТ» - четвертое место.

На сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2017 г. размещены сведения о заключении 25.08.2017 г. между АО «ПО «Стрела» и ООО «Инженерная группа «БСБ» договора №2659/136-17.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.  

Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Серконс УП» подтверждают мотивированный отказ от заключения договора, однако не свидетельствуют о факте уклонения от заключения договора по итогам данной закупки, так как в кратчайшие сроки после подписания и опубликования протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №2017/200 (на седьмой день) победителем закупки было направлено письмо в адрес заказчика о невозможности выполнения работ по предмету данной закупочной процедуры.

Кроме того, направление АО «ПО «Стрела» письменного ответа ООО «Серконс УП» на письмо общества от 19.07.2017 г. (исх.717/07) только 14.08.2017 г., а не ранее, привело к отсутствию у ООО «Серконс УП» сведений о дальнейших действиях заказчика по заключению договора, в частности, намерении заказчика заключить договор именно с победителем закупки.

На основании изложенного, проанализировав представленные сторонами документы, Комиссия  приходит к выводу, в требованиях АО «ПО «Стрела» о внесении сведений об ООО «Серконс УП» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Таким образом, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  №135 -ФЗ «О защите конкуренции», ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г., Комиссия,

РЕШИЛА:

Акционерному обществу «Производственного объединение «Стрела» в требованиях о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Серконс Управление Проектами» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

                                                                                                                            «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны