Решение б/н Решение по делу № 07-16-109/2014 от 24 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: ИП Рапопорта М.М., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,

- представителя ответчика: ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» Чикризова А.А., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу  индивидуального предпринимателя Рапопорта М.М. на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» Чикризова А.А. при проведении  открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

       В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП«<…>», заявитель) («<…>») на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» «<…>» («<…>») (далее – ОАО «МЗКО», ответчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ИП«<…>», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ИП«<…>»:

Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) «<…>», опубликованной в газете "Коммерсантъ" № 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение № 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО «МЗКО». На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот № 1): Акции ЗАО «ВМЗКО», государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска – бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.

Оператор электронной площадки ООО «ЮТендер», адрес«<…>», сайт: http:/www.utender.ru.    

   Заявитель принял участие в данных торгах, однако согласно протоколу об определении участников торгов от 12.09.2014 г., заявка ИП«<…>» не была допущена к участию в торгах по следующему основанию: «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны». Таким образом, заявитель считает, что заявка была отклонена организатором торгов необоснованно.

Документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки не были представлены к заявке, поскольку получение такого согласия не требовалось в соответствующие с действующим законодательством, в связи с этим, к заявке было приложено письмо с разъяснениями за подписью индивидуального предпринимателя«<…>»  

          Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.06.2012 по делу № А12-3245/2010 ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден «<…>»

Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) «<…>», опубликованной в газете "Коммерсантъ" № 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение № 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО «МЗКО». На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот № 1): Акции ЗАО «ВМЗКО», государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.

       Оператор электронной площадки ООО «ЮТендер» («<…>», сайт: www.utender.ru).

В соответствии с извещением № 77031118943 о проведении торгов, заявка на участие в торгах должна содержать следующие сведения (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):

засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, удостоверяющего личность;

согласие супруга (супруги) на приобретение имущества, в случаях установленных законом;

оригинал платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление задатка;

доверенность или иное надлежащее подтверждение полномочий лица, имеющего право действовать от имени заявителя;

документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ;

действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из ЕГРИП.

       В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»),  после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно п. 8 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010г. №54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле с банкротстве (далее – Приказ №54), требования к площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям.

Приказ №54 устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения. Согласно 2.1. Приказа №54, для обеспечения доступа к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.

Для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленных Приказом №54.

В силу п. 11 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

        Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

    Комиссия Оренбургского УФАС, проанализировав предоставленные документы в составе заявке, приходит к выводу, что в заявке ИП«<…>» отсутствует документ, предусмотренный в извещении № 77031118943, а именно документ, подтверждающий получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.

     Вместе с тем, заявитель не предоставил документы, подтверждающие, что согласие по сделке с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа ИП«<…>» не требуется на данные торги, в соответствии со ст.28 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу,  что заявитель предоставил неполной пакет документов при подаче заявки на участие в открытом аукционе, и в связи с этим заявка ИП«<…>» была отклонена правомерно, таким образом, довод жалобы Комиссией Оренбургского УФАС признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                  РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу («<…>») индивидуального предпринимателя«<…>» («<…>») на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО «Металлургического завода «Красный Октябрь» «<…>» («<…>») при проведении  торгов в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (извещение №77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ»), необоснованной.                               

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны