Решение б/н Решение по делу № 07-16-109/2014 от 5 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ОАО «Промсвязьбанк» - «<…>» (доверенность  №«<…>»),

- представителя ответчика: НО «ФМЖКХ» «<…>» (доверенность  №«<…>»),

рассмотрев жалобу  открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор,

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») (далее - ОАО «Промсвязьбанк», заявитель) на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») (далее – НО «ФМЖКХ», ответчик, организатор торгов) при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор.

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «Промсвязьбанк», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении конкурсного отбора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ОАО «Промсвязьбанк»:

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, утвержденная приказом Организатора конкурса № 31 от 22.08.2014 г., были размещены на сайте Организатора конкурса www.orbfond.ru 15.09.2014 г.

         Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2014 г. № 593-п «Об утверждении Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которого является региональный оператор».

         ОАО «Промсвязьбанк» была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО «Промсвязьбанк» в связи с несоответствием требованиям, установленных конкурсной документацией.

         В соответствии с п. 19 Положения определены критерии оценки заявок, в том числе и следующие: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.

         Кроме того, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС заявитель, пояснил, что в действиях ответчика отсутствует нарушение проведения процедуры торгов, однако заявитель не согласен, с тем, что в Положении и Конкурсной документации установлен критерий оценки, как «наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации», тем самым нарушает требования Закона о защите конкуренции, а именно п. 1 ст. 15 указанного нормативно-правового акта, где говорится о том, что органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Кроме того, между НО «ФМЖКХ» и победителем конкурсного отбора открытым акционерным обществом Банком ВТБ заключены договоры счета в валюте (для формирования и использования капитального ремонта на счете регионального оператора) от 14.1  0.2014 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте в сети интернет (www.orbfond.ru) 15.09.2014 г.  было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор.

          В рамках реализации Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) постановлением Правитель­ства Оренбургской области от 3 июля 2012 года № 562-п создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области».

         В соответствии с ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.

         Также данная норма прописана и в ч. 5 ст. 22 Закона Оренбургской об­ласти от 12 сентября 2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, располо­женных на территории Оренбургской области».

Согласно ст.5 главы 1 Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор - некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», утвержденное Постановлением Правительства Оренбургской области №593-п от 20.08.2014 г. (далее – Положение №593-п от 20.08.2014 г.), региональным оператором утверждается конкурсная документация по проведению конкурса, устанавливающая требова­ния к кредитным организациям, имеющим намерение принять участие в кон­курсе, оформлению заявок на участие в конкурсе, порядку подачи заявок, кри­терии оценки заявок, сроки проведения конкурса, проект договора счета.

Документация о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор, утвержденная генеральным директором  «<…>»приказом №«<…>»  (далее – Документация о конкурсном отборе), подготовлена в соответствии с Положением №593-п от 20.08.2014 г.

В соответствии с ст.19 главы 5 Положения №593-п от 20.08.2014 г. установлены критерии оценки заявок: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.

Согласно п.15 и п.16 раздела 7 Документации о конкурсном отборе установлены критерии: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области в 2013 году и в первом полугодии 2014 г. Следовательно, Документация о конкурсном отборе соответствует Положению №593-п от 20.08.2014 г.

В п.9 раздела 1 Документации о конкурсном отборе установлено, что размер финансового участия в социально-значимых мероприятиях на террито­рии Оренбургской области» - объем средств, направленных кредитной органи­зацией на реализацию мероприятий по повышению качества жизни населения в части: здоровья общества, благосостояния, условий жизни, информированности, социальной безопасности населения, качества окружающей среды. Реализация социально-значимых мероприятий может проходить только самостоятельно из любых источников финансирования.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., на участие в указанном конкурсе было подано 8 заявок участников.

ОАО «Промсвязьбанк» подало заявку на участие в данном конкурсном отборе российских кре­дитных организаций для открытия счета регионального оператора и специаль­ных счетов, владельцем которых является региональный оператор на условиях, указанных в извещении и Документации о конкурсном отборе.

     Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена по следующим основаниям:

-  представленные документы не заверены печатью заявителя, чем нарушены требования п.2 раздела 4 конкурсной документации;

- в представленных документах отсутствует бухгалтерский баланс, чем нарушены требования пп. «д» п.1 раздела 8 конкурсной документации.

     Исходя из содержания раздела 8 Документации о конкурсном отборе, организатор конкурса отказывает в приеме заявки в связи  с несоответствием требованиям конкурсной документации.

        На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявка ОАО «Промсвязьбанк» была отклонена правомерно в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

         Таким образом, в рассматриваемых действиях НО «ФМЖКХ»  отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, и в связи с этим, жалоба заявителя Комиссией Оренбургского УФАС признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                 

                                                  РЕШИЛА:       

 

1.    Признать жалобу («<…>») ОАО «Промсвязьбанк» в лице Операционного офиса «Оренбургский» Приволжского филиала ОАО «Промсвязьбанк» («<…>») на действия организатора торгов некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» («<…>») при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко­торых является региональный оператор, необоснованной.

2.   Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждение дела о нарушение антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.                             

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны