Решение б/н Решение по делу №07-16-109/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <……………>; членов Комиссии: <……………>,

в присутствии представителя заявителя ООО «МегаТрейд»: <……………>,

в присутствии представителя ответчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»: <……………>,

рассмотрев жалобу ООО «МегаТрейд» (исх. №б/н от 14.06.2016г.) на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (460004, г. Оренбург, пер. Дорожный, д.8) при проведении запроса цен на поставку говядины (извещение №31603720018),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МегаТрейд» (исх. №б/н от 14.06.2016г.) на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» <……………> при проведении запроса цен на поставку говядины (извещение №31603720018).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №7707 от 16.06.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №7708 от 16.06.2016г.).

Из содержания жалобы следует, что ООО «МегаТрейд» подало заявку 08.06.2016г. в 14ч. 40мин. на официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru). Заказчик при оценке заявок на участие в запросе цен принял решение об отказе ООО «Мега Трейд» в допуске к участию в запросе цен и в признании участником запроса цен, сославшись на не соответствие п.18 документации запроса цен, а именно: «Заявка на участие в запросе цен должна содержать опись входящих в ее состав документов», в заявке опись отсутствует.

Общество подало и оформило все документы правильно, согласно требованию к содержанию и составу заявки на участие в запросе цен, а опись никак не влияет на функциональные качества товара. При составлении заявки ООО «МегаТрейд» руководствовалось п.17 документации, а с п.18 документации общество не ознакомилось и требования данного пункта не учло.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представив письменные возражения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №93-53/896 от 20.06.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Согласно п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Указанные в документации требования являются обязательными для всех участников торгов.

В соответствии с п.18 документации запроса цен на поставку говядины все листы заявки на участие в запросе цен должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе цен должна содержать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе цен поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе цен документов и сведений.

Пункт 17.4.4 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер», утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» №2 от 29.06.2015г., гласит, что основаниями для отказа в участии в запросе цен являются, в том числе, несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным документацией о проведении запроса цен.

В соответствии с п.2 ч.6 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 09.06.2016г. ООО «МегаТрейд» было отказано в допуске к участию в запросе цен с указанием причины: «не соответствие п.18 документации запроса цен, а именно: «Заявка на участие в запросе цен должна содержать опись входящих в ее состав документов», в заявке опись отсутствует».  

Комиссия, проанализировав заявку ООО «МегаТрейд» от 08.06.2016г., установила, что заявителем была подана заявка на участие в запросе цен без описи входящих в ее состав документов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно отклонил заявку ООО «МегаТрейд» от участия в указанном выше запросе цен. Следовательно, жалоба ООО «МегаТрейд» является необоснованной.

Вместе с тем следует отметить, что пунктом 15.16 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» установлено, что договор заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующего протокола. Данная норма установлена заказчиком в соответствии с требованиями ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МегаТрейд»<……………> при проведении запроса цен на поставку говядины (извещение №31603720018) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……………>

    Члены Комиссии                                                                                         <……………>                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны