Решение б/н Решение по делу № 07-16-11/2018 от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Группа Компаний Крипто», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей филиала ПАО «МРСК Волги» -«Оренбургэнерго»: «…» (доверенность от 07.10.2016г. №Д/16-393), «…» (доверенность от 22.01.2016г. №Д/16-21, «…» (доверенность от 22.06.2017г. №010-23),

рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний Крипто» на действия заказчика – филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение №31705971428),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№329 от 23.01.2018г.) ООО «Группа Компаний Крипто» (ИНН: 7804280093 ОГРН: 1157847297024) (далее - заявитель) на действия заказчика – филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (ИНН: 6450925977 ОГРН: 1076450006280)

 (далее - организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение №31705971428).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №669 от 25.01.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. №668 от 25.01.2018 г.) о приостановлении открытого запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке составлена заказчиком с нарушением действующего законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу от заявителя поступило ходатайство от 26.01.2018 г. (вх. №412 от 26.01.2018 г.) о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Группа Компаний Крипто».

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. №МР6/125/01.34/7 от 30.01.2018 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №668 от 25.01.2018 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение №31705971428 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках) утвержден решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.10.2015 г. №206, с последней редакцией от 31.05.2017 г. №269).

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора по лоту: Оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (закупка №185618, лот № 121) утверждена председателем закупочной комиссии филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» «…» 28.12. 2017 г. (далее–Документация).

Заявитель считает требования пунктов 5, 15 Технического задания проитиворечащим требованиям действующего законодательства.

Комиссией установлено, что в п.5 Технического задания по лоту: Оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» (закупка №185618, лот № 121), утвержденного заместителем директора – главным инженером филиала ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» «…» 17.11.2017 г. (далее – Техническое задание) установлены требования к участникам открытой процедуры.

В соответствии с названным пунктом Технического задания участник должен иметь лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществления деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами (в лицензии обязательно указание видов работ и услуг, предусмотренных пунктами 12, 20, 21 «Перечня выполняемых работ …», утвержденного ПП РФ №313 от 16.04.2012г.), с местом осуществления лицензируемой деятельсноти на территории Оренбургской области.

Участник должен иметь мастерскую на территории Оренбургской области, внесенную в «Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов», размещенном на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в сети Интернет http://rosavtotransport.ru.

В п.15 Технического задания установлены требования к выполнению работ. Согласно указанному пункту работы по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов в соответствии с законодательством РФ производятся по месту нахождения мастерской участника на территории Оренбургской области.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №313  Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с п.5 Положения о лицензировании лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

В ч.2 ст.9 Закона о лицензировании указано, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.9 названного Закона).

Пунктом 8 ст.3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Частью 2 ст.18 Закона о лицензировании определено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

П.9 Положения о лицензировании констатирует, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес сведения, в том числе о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из п.1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012г. №1213 следует, что  требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 21.08.2013г. №273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, согласно п.4 которого оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России №36 (приложение №3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее - ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

Согласно п.5 того же нормативного правового акта выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России №36 (приложение №4 к приказу).

В подп.4 п.1 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса России от 13.02.2013г. №36 определено, что указанные Правила регулируют порядок выполнения мастерскими, в том числе, процедур: замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа.

Согласно Технического задания Документации предметом закупки №31705971428 являются работы по замене блока (модуля) СКЗИ тахографа, которые должны включать: монтаж, демонтаж тахографа; замена блока (модуля) СКЗИ; работы по активации блока (модуля) СКЗИ в составе тахографа; калибровку тахографа; поверку тахографа согласно методике поверки данного типа тахографа; опломбирование тахографа и т.д.

Приказом Минтранса России от 13.03.2012г. №59 утверждены Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, в п.3 которых установлено, что работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, осуществляются по всем типам контрольных устройств, допущенных к применению на территории Российской Федерации, по адресу выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, выданном сервисному центру (мастерской).

Лицензия ФСБ России по указанным видам деятельности содержит графу «место осуществления деятельности», адрес в которой, исходя из изложенного, должен совпадать с фактическим адресом мастерской, сведения о которой включается ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что осуществление деятельности, составляющей предмет  рассматриваемой в рамках настоящего дела закупки допускается только по месту, указанному в лицензии, выданной ФСБ РФ.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч.1 ст1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение участия в закупочной процедуре максимально широкого круга лиц, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные заказчиком в п.5 и п.15 Технического задания по данной закупке не нарушают требования действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП от 19.01.2018 г. №209/2 на участие в данной закупке было подано 3 заявки. Следует отметить, что заявитель - ООО «Группа Компаний Крипто» заявку на участие в указанной процедуре не подавал. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№329 от 23.01.2018г.) ООО «Группа Компаний Крипто» на действия заказчика – филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене блоков СКЗИ цифровых тахографов и поверке тахографов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение №31705971428) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх. №668 от 25.01.2018 г.) Оренбургского УФАС России.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны