Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 07-16-111/20... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18»   ноября 2015 г.                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-16-111/2015 о  нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«<…>», в присутствии представителей:

- от  заявителя – ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»: 1. «<…>» (доверенность № 167 от 17.12.2014 г.), 2. «<…>» (доверенность  б/н от 16.11.2015 г.);

от  ответчика – ООО «Оренбургская независимая газовая компания»:                    1. «<…>» (доверенность  № 1 от 05.05.2015 г.), 2. «<…>» – директора (полномочия по Уставу);

от лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Департамента  Оренбургской области по ценам и регулированию  тарифов: «<…>» (доверенность № 27 от 17.11.2015 г.),

рассмотрев дело № 07-16-111/2015  по признакам нарушения                ООО «Оренбургская независимая газовая компания» (переулок Станочный 7, г. Оренбург, Оренбургская область)   ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

Оренбургским УФАС России возбуждено дело № 07-16-111/2015  по заявлению ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» в отношении                       ООО «Оренбургская независимая газовая компания» (адрес: переулок Станочный 7, г. Оренбург, Оренбургская область)    ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженного  в  недобросовестной конкуренции  путем осуществления следующих, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих  законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки  другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, действий:

- оказание  услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при отсутствии аварийно-диспетчерской службы;

- включение в свои договоры  на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования условия (пункт 2.3. договора) о том, что  аварийное обслуживание ВДГО (ВКГО)  газораспределительной организацией, принимающей аварийные заявки круглосуточно по телефону 04., пункт 2.3. договора);

- включение в свои договоры  на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования условия (пункт 3.3.5. договора) о том, что об авариях, утечках и иных чрезвычайных ситуациях, возникающих при пользовании газом, заказчик (собственник или пользователь жилого помещения) обязан незамедлительно сообщить по телефону 04.

 Согласно представленным  АО «Газпром газораспределение Оренбург» документам ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» сменило наименование на АО «Газпром газораспределение Оренбург».

Заявитель  в ходе рассмотрения дела поддержал изложенные в заявлении доводы и требования, представил  дополнительные письменные пояснения от 05.11.2015 г. № (16)06-13/3045 по делу № 07-16-111/2015, а также  дополнения с учетом возражений ОНГК № 115 от 06.11.2015 г., а также отметил, что при в расчете тарифа на транспортировку газа учтены  расходы  по регулируемому виду деятельности и только в части газораспределительных сетей, находящихся  у АО «Газпром газораспределение Оренбург» в собственности, полученные по договорам лизинга и аренды, в то время как  расходы  на аварийно-диспетчерское обслуживание сетей по договорам  на техническое обслуживание в состав расходов по транспортировке  природного газа не включены, а отнесены на прочие виды деятельности. 

От АО «Газпром газораспределение Оренбург» поступили следующие ходатайства: 1.  о привлечении к участию в деле №  07-16-111/2015   в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области в целях получения информации о результатах проведенных проверок ответчика на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к специализированной организации, обладающей правом осуществлять работы по техническому обслуживанию внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования и фактического наличия аварийно диспетчерской службы;                   2. об истребовании у ответчика трудовых книжек (трудовых договоров) с работниками для подтверждения штатного  расписания.

Ответчик в ходе рассмотрения дела вменяемые нарушения не признал  по основаниям, изложенным в письменных пояснениях № 113 от 12.08.2015 г.,                  № 115 от 06.11.2015 г., указав, что заявитель обязан иметь аварийно диспетчерскую службу  с городским номером «04», а поскольку  АО «Газпром газораспределение Оренбург» осуществляет транспортировку газа населению, значит,  оно обязано осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание на всем пути следования газа до потребителя. По мнению ответчика, все затраты заявителя на содержание аварийно-диспетчерской службы и выезды на локализацию аварийных ситуаций включены в цену на газ. ООО «ОНГК» имеет  аварийно-диспетчерскую службу, принимает и выполняет аварийные заявки, ведет журнал аварийных заявок. При проведении  технического обслуживания  ВДГО (ВКГО) работники ООО «ОНГК» обязаны проводить инструктаж абонентам по безопасному пользованию газом в соответствии с Правилами пользования газом в быту, утвержденными приказом ВО «Росстройгазификация»  от 26.04.1990 № 86-п, в которых  указан телефон «04». Данный номер  не является коммерческим, относится к  телефонам вызова экстренных служб, соответственно, по мнению ответчика, указывая данный номер в своих договорах, он лишь констатирует действующее законодательство.

Ответчик заявил  ходатайство о привлечении к участию в деле №  07-16-111/2015   в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ООО «Газпром  межрегионгаз Оренбург» в целях получения информации о ценообразовании тарифа на поставку газа в части включения расходов на аварийно диспетчерское обслуживание.

 Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов  озвучил изложенные в письме от 02.11.2015 г. № 37/01-13/1928 пояснения, согласно которым в расчете тарифов на транспортировку газа  для АО  «Газпром газораспределение Оренбург» на 2015 г.  учтены расходы по газопроводам, по которым оказываются  услуги по транспортировке газа по находящимся в собственности, полученным по договорам аренды  и лизинга газопроводам, в том числе  расходы на аварийно-диспетчерское  обслуживание по этим газопроводам. 

 Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела на основании  п.п. 2, 3  ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с  ч. 1, 5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 07-16-111/2015.
  2. Назначить рассмотрение дела №  07-16-111/2015  на «16»  декабря  2015 г.  на 14 часов 30 мин.   по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 911 (регистрация участвующих в деле лиц  в каб. 911а).
  3. Привлечь к участию в деле №  07-16-111/2015   в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области (ул. Цвиллинга, д. 14/1, г. Оренбург).
  4. Привлечь к участию в деле №  07-16-111/2015   в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ООО «Газпром  межрегионгаз Оренбург» (ул. Постникова, 9 б, г. Оренбург).
  5. Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в срок до «14» декабря 2015 г. представить информацию:

- о результатах проведенных проверок ООО «Оренбургская независимая газовая компания» на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к специализированной организации, обладающей правом осуществлять работы по техническому обслуживанию внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования и фактического наличия аварийно диспетчерской службы (с приложением актов);

- о требованиях, предъявляемым законодательством РФ к специализированным организациям, имеющим право осуществлять деятельность по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

  1.  ООО «Газпром  межрегионгаз Оренбург»  в срок до «14»  декабря 2015 г. представить следующую информацию:

- документально-мотивированные письменные пояснения по вопросу включения в тариф на  поставку газа населению   для ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» на 2015 г. расходов на аварийно-диспетчерское обслуживание и, в случае включения, уточнить сведения о видах сетей,  расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание  которых были включены в тариф на  поставку газа:  любые газовые сети в Оренбургской области; находящиеся в собственности, во владении на ином законном праве,  находящиеся в эксплуатации, на обслуживании АО «Газпром газораспределение Оренбург».

  1. Ответчику в срок до «14»  декабря 2015 г. представить заверенные копии следующих  документов:

-  трудовых книжек (трудовых договоров) работников: слесарей по эксплуатации и ремонту газового оборудования «<…>»;

-  Положения об аварийно-диспетчерской службе, действовавшее  в ООО «ОНГК» до 01.07.2015 г.;

- приказа № 4 от 15.07.2014 г.;

-  штатного расписания, действовавшего до 01.07.215 г.;

- письменные пояснения о конкретных  пунктах свидетельства СРО о допуске  к определенному виду  или видам  работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 5058 , позволяющих осуществлять  аварийно-диспетчерское обслуживание;

- перечень  видов работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, мер реагирования на экстренные вызовы, осуществляемые ответчиком;

- письменные пояснения о способах распространения информации  (в договорах, объявлениях, через средства массовой информации и других) о номере «04»;

- письменные пояснения по вопросу о том, какие стандарты, правила, приняты в ООО «Оренбургской независимой газовой компании» для применения в своей деятельности, в том числе  в части аварийно-диспетчерского обслуживания.

  1. Департаменту Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов в срок до «14» декабря 2015 г. представить следующую информацию: 

- документально-мотивированные письменные пояснения по вопросу включения в тариф на  поставку газа населению   для ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» на 2015 г. расходов на аварийно-диспетчерское обслуживание и, в случае включения, уточнить сведения о видах сетей,  расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание  которых были включены в тариф на  поставку газа:  любые газовые сети в Оренбургской области; находящиеся в собственности, во владении на ином законном праве,  находящиеся в эксплуатации, на обслуживании АО «Газпром газораспределение Оренбург».

Явка представителей  участвующих в деле лиц (с доверенностью на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

 

Председатель Комиссии

«<…>»

 

 

Члены Комиссии:

«<…>»

 

«<…>»

 

«<…>»

 

«<…>»

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении  технического обслуживания  ВДГО (ВКГО) работники ООО «ОНГК» обязаны проводить инструктаж абонентам по безопасному пользованию газом в соответствии с Правилами пользования газом в быту, утвержденными приказом ВО «Росстройгазификация»  от 26.04.1990 № 86-п, в соответствии с п. 2.5, п. 2.6, п. 2.8  которых  при внезапном прекращении подачи газа, при появлении в помещении квартиры, в подвале, подъезде, во дворе, на улице запаха газа,   население  обязано немедленно сообщить  в аварийную газовую службу 04. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны