Решение б/н Решение и предписания по делу № 07-16-112/2015 от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –;

Членов Комиссии: ,

- в присутствии представителя заявителя ООО «Южно – уральская оценочная компания»:;

-  в присутствии представителя ответчика  МУП «ГОИИ»:,

рассмотрев жалобу (вх. № 5398кф от 02.07.2015) ООО «Южно – уральская оценочная компания»  на действия МУП «ГОИИ» муниципального образования «город Оренбург» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за владение и пользование муниципальным имуществом теплового комплекса, принадлежащим МУП «ГОИИ» на праве хозяйственного ведения (извещение № 31502510245),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (вх. № 5398кф от 02.07.2015) Общества с ограниченной ответственностью «Южно – уральская оценочная компания» (далее – заявитель, ООО «Южно – уральская оценочная компания») на действия  Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее – ответчик, заказчик, организатор, МУП  «ГОИИ»), при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за владение и пользование муниципальным имуществом теплового комплекса, принадлежащим МУП «ГОИИ» на праве хозяйственного ведения (извещение № 31502510245).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО  «Южно – уральская оценочная компания», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору открытого запроса предложений были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого запроса предложений до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России: http://orenburg.fas.gov.ru.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также пояснил, что ООО «Южно-уральская оценочная компания» с целью участия в открытом запросе предложений, ознакомилось с документацией, размещенной на сайте 26.06.2015 года, и установило:

- согласно п и. пп. 17 «Требования к документам, подтверждающим соответствие участника» необходимо представить копию виписки оценщика из реестра саморегулируемой организации оценщиков, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на сайте Заказчика извещения о проведении открытого запроса предложений. За 3 рабочих дня, отведенных участнику для сбора информации, сформировать запрос в СРО и получить актуальный письменный ответ не представляется возможным. Кроме того, актуальную информацию о действительном нахождении того или иного лица среди членов СРО может получить самостоятельно и сам Заказчик, посредством обращения к сайту СРО, о членстве в котором будет заявлено Участником.

- в документации по открытому запросу предложений, не возможно получить полную информацию об оцениваемых объектах (перечень объектов, лишен идентификации, уточняющих сведении, сведений о местонахождении и т.п.), указываться только родовая принадлежность вещи: Экономайзер, Шкаф, Фильтр. Узел учета тепловой энергии, Теплообменник и т.д. Не понятно, какие объекты подлежат оценки.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу (исх. № б/н от 08.07.2015, вх. № 5605 от 08.07.2015) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

    Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      Комиссией установлено, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 26.06.2015 г. было опубликовано извещение № 31502510245 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за владение и пользование муниципальным имуществом теплового комплекса, принадлежащим МУП «ГОИИ» на праве хозяйственного ведения.

    Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В Документации по открытому запросу предложений в п. 19 разделе 1.3 установлены требования к содержанию и составу предложения и инструкция по ее заполнению.

В пп. ж указанного раздела содержится требование о предоставлении копии свидетельств оценщиков о членстве в саморегулируемой организации оценщиков. В пп. з указанного раздела содержится требование о предоставлении копии выписки оценщика из реестра саморегулируемой организации оценщиков, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на сайте Заказчика извещения о проведении открытого запроса предложений.

Комиссией установлено, а также заявитель пояснил, что информация, содержащаяся в реестре членов СМАО, является открытой и предоставляется по заявлению о предоставлении информации из реестра членов СМАО.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Поскольку у заявителя имеется свидетельство о том, что ООО «Южно – уральская оценочная компания» является членом Некоммерческого партнерства  «Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков», а также  представитель заказчика пояснил, что актуальную информацию о действительном нахождении того или иного лица среди членов саморегулируемой организации оценщиков, может получить и сам, посредством обращения к сайту СРО, о членство в котором будет заявлено участником, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что требование о предоставлении выписки оценщика из реестра саморегулируемой организации оценщиков, полученной не ранее чем за один месяц до дня размещения на сайте Заказчика извещения о проведении открытого запроса предложений, нарушает принципы предусмотренные частью 1 статьи 3 Закона о закупках 223-ФЗ.

Следовательно, данный довод жалобы является, обоснованным

В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.   

Согласно п. 1 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении № 2/1 к Документации по открытому запросу предложений представлен перечень объектов оценки муниципального имущества теплового комплекса (оборудование и хоз. инвентарь). Приложенный перечень объектов не содержит полную информацию об оцениваемых объектах (перечень объектов лишен идентификации, уточняющих сведений, сведений   о местонахождения).

Комиссией  Оренбургского УФАС установлено, что указанный перечень содержит наименования объектов муниципального имущества без указания полной и достаточной информации о характеристиках и контролируемых параметров, что не позволяет однозначно идентифицировать подлежащее оценке имущество теплового комплекса для выполнения работ по оценке рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за владение и пользование муниципальным имуществом теплового комплекса, принадлежащим МУП «ГОИИ» на праве хозяйственного ведения.

Таким образом, Комиссия делает вывод, о том, что действия заказчика противоречат п. 1 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках 223-ФЗ, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о неправомерности действий организатора торгов, выраженных в установлении требований противоречащих  основным принципам - равноправию, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; а также не включены в документацию характеристики товаров при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за владение и пользование муниципальным имуществом теплового комплекса, принадлежащим МУП «ГОИИ» на праве хозяйственного ведения.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод, о том, что действия заказчика нарушают п. 1 ч. 10 ст. 4, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                Жалобу (вх. № 5398кф от 02.07.2015) ООО «Южно – уральская оценочная компания» на действия МУП «ГОИИ» муниципального образования «город Оренбург», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за владение и пользование муниципальным имуществом теплового комплекса, принадлежащим МУП «ГОИИ» на праве хозяйственного ведения (извещение № 31502510245), признать обоснованной.

2.    Выдать предписание организатору торгов - МУП «ГОИИ» муниципального образования «город Оренбург»  об аннулировании торгов в форме открытого запроса предложений на прав о заключения договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за владение и пользование муниципальным имуществом теплового комплекса, принадлежащим МУП «ГОИИ» на праве хозяйственного ведения (извещение № 31502510245)

3.     Выдать предписание закупочной комиссии об отмене протокола  заседания постоянно действующей закупочной комиссии по вскрытию поступивших на открытый запрос предложений конвертов № б/н от 01.07.2015 г.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии              

Предписание № 1 по делу № 07-16-112/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –;

членов Комиссии:,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 29.04.2015 г. по делу № 07-16-52/2015,

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов - МУП «ГОИИ» муниципального образования «город Оренбург» в течении трех дней после получения указанного предписания,  аннулировать торги в форме открытого запроса предложений на прав о заключения договора на выполнение работ по оценке рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за владение и пользование муниципальным имуществом теплового комплекса, принадлежащим МУП «ГОИИ» на праве хозяйственного ведения (извещение № 31502510245).

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                                 

Члены Комиссии                  

     Предписание № 2 по делу № 07-16-112/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –;

членов Комиссии:,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 29.04.2015 г. по делу № 07-16-52/2015,

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии - МУП «ГОИИ» муниципального образования «город Оренбург» в течении трех дней после получения указанного предписания, отменить протокол  заседания постоянно действующей закупочной комиссии по вскрытию поступивших на открытый запрос предложений конвертов № б/н от 01.07.2015 г.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                

                                                                              

                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны