Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е ... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии  -    (…)

Членов Комиссии:

(…)

  в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (644074, г.Омск, ул. Конева, д.30, кв.163), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

          в присутствии представителя ответчика – закрытого акционерного общества «Оренбургнефтеотдача» (461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан, ул.Фруктовая, 15) (…)

          рассмотрев дело № 07-16-113/2014, возбужденное по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Оренбургнефтеотдача» (461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан, ул.Фруктовая, 15) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

          

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9319к от 05.09.2014) общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (644074, г.Омск, ул. Конева, д.30, кв.163) (далее также – ООО «Юрисдикция», заявитель) на действия закрытого акционерного общества «Оренбургнефтеотдача» (461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан, ул.Фруктовая, 15) (далее также – ЗАО «Оренбургнефтеотдача», организатор торгов, ответчик), выразившиеся в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции  при проведении торгов, путем проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ЗАО «Оренбургнефтеотдача» (извещение № 31401432696) в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в нарушение Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - торги).

По результатам рассмотрения данного заявления Приказом от 19.11.2014 г. № 262  Оренбургского УФАС России возбуждено дело № 07-16-113/2014 в отношении  ЗАО «Оренбургнефтеотдача» по признакам нарушения  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции  при проведении торгов.

Из содержания заявления следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» была размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ЗАО «Оренбургнефтеотдача» за 2014 год (Закупка № 31401432696).

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

С учетом изложенного, опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по мнению заявителя, является нарушением части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» и может ограничить круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что поиск данной закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе закупок, осуществляемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не является возможным.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика вменяемое нарушение не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (вх. № 12012 от 12.11.2014) ЗАО «Оренбургнефтеотдача».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия приходит к  следующим выводам.

ЗАО «Оренбургнефтеотдача» проводило открытый конкурс по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ЗАО «Оренбургнефтеотдача» за 2014 год (Закупка № 31401432696).

Согласно скриншоту интернет-страницы по адресу  www.zakupki.gov.ru (закупка № 31401432696)  информация о данной закупке была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно выписке из Реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Оренбургнефтеотдача», последнее  имеет 13 120 именных обычных акций.

Также, в соответствии с выпиской из Реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Оренбургнефтеотдача», одной акцией ответчика владеет ОАО «Научно-технологическая компания «Российский межотраслевой научно-технический комплекс» и 13 119 владеет ОАО «Зарубежнефть».

Таким образом, ЗАО «Оренбургнефтеотдача» является дочерним хозяйственным обществом ОАО «Зарубежнефть» и имеет долю участия государственной собственности в своем уставном капитале 0%. Следовательно, положение ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» на ЗАО «Оренбургнефтеотдача» не распространяется.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Из содержания списка аффилированных лиц ОАО «Зарубежнефть» от 30.06.2014 следует, что доля участия Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в уставном капитале ОАО «Зарубежнефть» составляет 100%.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 настоящей части юридическим лицам.

ОАО «Зарубежнефть» принадлежит более 50% акций ЗАО «Оренбургнефтеотдача» (13 119 акций из 13 120). В связи с этим Комиссия делает вывод, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяет свое действие на проведение ЗАО «Оренбургнефтеотдача» открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ЗАО «Оренбургнефтеотдача» (извещение № 31401432696).

Следовательно, организатор торгов правомерно разместил информацию о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии  нарушения антимонопольного законодательства в действия ЗАО «Оренбургнефтеотдача».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ч.2 ст.48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                                    РЕШИЛА:

 

         Прекратить рассмотрение дела № 07-16-113/2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях  ЗАО «Оренбургнефтеотдача» (461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан, ул.Фруктовая, 15).

 

          Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          (…)

 

        Члены Комиссии:                                                                                 (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны