Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-113/2015 от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –;

Членов Комиссии:  ,

в отсутствие заявителя: ООО «Эльвин-Строй», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

в присутствии ответчика: ГАОУ СПО «Орский технический техникум имени А.И. Стеценко», ,

рассмотрев жалобу (вх. № 5495к от 06.07.2015) ООО «Эльвин-Строй» на действия ГАОУ СПО «ОТТ имени А.И. Стеценко», при проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт ограждения здания учебного корпуса ГАОУ СПО "ОТТ имени А.И.Стеценко", по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 33  (извещение № 31502456232),

     

                                                                                           

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (вх. № 5495к от 06.07.2015) общества с ограниченной ответственностью «Эльвин-Строй» (далее – заявитель, ООО «Эльвин-Строй»)на действия государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Орский технический техникум имени А.И.Стеценко"  (далее – ответчик, заказчик, организатор, ГАОУ СПО "ОТТ имени А.И.Стеценко"), при проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт ограждения здания учебного корпуса ГАОУ СПО "ОТТ имени А.И.Стеценко", по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 33  (извещение № 31502456232).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ организатору открытого аукциона в электронной форме было направлено уведомление о приостановлении проведения открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению,  информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы, заявитель указывает на то, что ответственное лицо отказалось сразу принять заявку, по положению о закупках, заявку на участие в запросе предложений должны были сразу принять, занести данные по заявке в журнал и выдать уведомление (расписку) о принятии данной заявки с указанием времени ее фактического приема. В соответствии с  протоколом рассмотрения и оценки заявок №03/2015-зп от 30.06.2015, ООО «Эльвин-Строй» отказано в участии в запросе предложений на основании  содержания сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу (исх. № 01/14-410 от 07.07.2015) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

    На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 11.06.2015 г. было опубликовано извещение № 31502456232 о проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт ограждения здания учебного корпуса ГАОУ СПО "ОТТ имени А.И.Стеценко" по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 33.

В силу ч. 24 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.

Довод жалобы об отказе принять заявку в соответствии с Положением о закупках Комиссия оставила без рассмотрения, поскольку указанный довод содержался в жалобе ООО «Эльвин-Строй» (вх. 5136кэ от 23.06.2015 г.) которая была отозвана письмом (вх. 5237 от 26.06.2015 г.).

В соответствии с п. 15 Документации о запросе предложений победителем признается участник, соответствующий требованиям, установленным в извещении запроса предложений и документации о запросе предложений.

В силу ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках № 223-ФЗ), заказчик установил требование в Документации о запросе предложений о том, что участник запроса предложений должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №  03/2015-зп от 30.06.2015 г. ООО «Эльвин-Строй» было отказано в участии в запросе предложений на основании содержания сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.

Сведения об организациях, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков, содержатся на сайте http://rnp.fas.gov.ru, функционал сайта является общедоступным. Заказчик вправе самостоятельно посмотреть нахождение любого участника на указанном сайте. У участника отсутствует обязанность по предоставлению сведений об отсутствии организации участника в реестре  недобросовестных поставщиков.

Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что на официальном сайте http://rnp.fas.gov.ru информация о нахождении ООО «Эльвин-Строй» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует следовательно у заказчика не имелось оснований для отклонения заявки поданной ООО «Эльвин-Строй». 

При закупке товаров, работ, услуг заказчики в силу положений части 1 статьи 3 обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограниче­ний конкуренции по отношению к участникам закупки, а также необоснованного огра­ничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что ГАОУ СПО «ОТТ имени А.И. Стеценко» при проведении закупки не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, в связи с изложенным, данный довод жалобы является обоснованным.

Главой 8 Положения предусмотрен порядок заключения и исполнения договоров.

Пунктом 8.1. Положения о закупке установлено, что договор с победителем торгов или иным лицом, обязанным заключить такой договор должен быть  подписан сторонами не позднее двадцати дней после завершения торгов  и оформления протокола.

Договор заключен с победителем 02.07.2015 г.

В связи с тем, что заказчиком был заключен договор, Комиссия решила предписание не выдавать.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, дей­ствия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

неразмещения на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о за­купке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвер­жденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без примене­ния положений Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов.

Таким образом, часть 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Вместе с тем согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ – 135 «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что организатор торгов, заключив 02.07.2015 с ООО «Энергоинжиниринг» договор № 03/2015-зп на выполнение текущего ремонта, лишил заявителя возможности восстановить право на участие в торгах, в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения торгов, в части определения победителя на право заключения договора на проведение работ на текущий ремонт ограждения здания учебного корпуса ГАОУ СПО "ОТТ имени А.И.Стеценко", по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 33  (извещение № 31502456232).

 На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг  ГАОУ СПО «ОТТ им А.И. Стеценко», в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу (вх. № 5495к от 06.07.2015) ООО «Эльвин-Строй»  на действия ГАОУ СПО «ОТТ имени А.И. Стеценко», при проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт ограждения здания учебного корпуса ГАОУ СПО "ОТТ имени А.И.Стеценко", по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 33  (извещение № 31502456232), обоснованной.

  1.  Выдать предписание организатору торгов о внесении изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАОУ СПО «ОТТ имени А.И.Стеценко», в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                

Предписание по делу № 07-16-113/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –;

членов Комиссии:,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 16.07.2015 г. по делу № 07-16-113/2015,

 

предписывает:

 

1.Организатору торгов - Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Орский технический техникум имени А.И.Стеценко", в течении десяти рабочих дней после получения указанного предписания, внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАОУ СПО «ОТТ имени А.И.Стеценко», в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.              

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                              

 

                                                                                                   

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны