Решение б/н Решение по делу № 07-16-113/2017 от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- заявителя – гр-н «<…>»,

     - представителя финансового управляющего«<…>»«<…>»,

              рассмотрев жалобу гр-н «<…>» на действия  финансового управляющего«<…>» при проведении электронных торгов по продаже имущества«<…>», расположенного по адресу: «<…>»,

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)гр-н «<…>»  (далее – заявитель) на действия финансового управляющего«<…>» (далее - организатор торгов, ответчик) при проведении электронных торгов по продаже имущества «<…>», расположенного по адресу: «<…>».

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы гр-н «<…>», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы следует, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым предоставил в соответствующий период заявку. Однако, финансовый управляющий«<…>» определил победителя не в соответствии с порядком и критериями, указанными в сообщении по данным торгам.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу №«<…>»«<…>» был признан банкротом и введена процедура реализации имущества.

         Определением Арбитражного суда Оренбургской области от«<…>»  по делу №«<…>» судом было утверждено предложенное финансовым управляющим«<…>» Положение о порядке, об условиях и сроках продажи имущества должника«<…>» (далее - Положение о продаже имущества). Указанное определение суда не обжаловалось и вступило в законную силу.

        Исходя из содержания п.1 Положения о продаже имущества следует, что настоящее положение регулирует порядок  продажи имущества«<…>»  (далее - должник), определяет состав, характеристики имущества должника, подлежащего продаже в соответствии с ФЗ РФ «О нестоятельности (банкротстве)», форму торгов, условия продажи имущества должника, форму предоставления предложений о цене имущества должника, начальную цену его продажи, средства массовой информации, в которых предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, сроки опубликования и размещения указанного сообщения.

         В п.39 Положения о продаже имущества установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

28.08.2017 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/ (далее – сайт ЕФРСБ) организатором торгов было размещено сообщение (№2030368) о проведении торгов по продаже имущества«<…>» В  форме публичного предложения.

       В четвертом периоде (с 18.09.2017г. по 24.09.2017г.) были проведены торги по продаже имущества«<…>» и в последующем 25.09.2017г. были составлены протоколы №«<…>»  об определении участников торгов в форме публичного предложения и № «<…>» о результатах торгов в форме публичного предложения по продажи имущества.

          В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов пояснила, что 26.09.2017г. финансовым управляющим«<…>» было принято решение об отмене протоколов № «<…>» и № «<…>» от 25.09.2017г., так как при их составлении допущены технические ошибки по допуску участников, вызванные техническим сбоем на торговой площадке. В последующем, организатором торгов составлены новые протоколы  № «<…>» и № «<…>» от 26.09.2017г., где все заявки участников были допущены. Данные протоколы опубликованы 29.09.2017г. на сайте ЕФРСБ.

  Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с п.6.2.2 «Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. №495 (далее – Приказ №495), при возникновении технического сбоя после начала проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене организатором торгов устанавливаются новые дата и время начала представления предложений о цене. Новая дата начала представления предложений о цене не может быть ранее дня, следующего за днем направления организатором торгов решения, указанного в абзаце третьем пункта 6.2 настоящего Порядка, оператору электронной площадки. Другие сроки, предусмотренные при проведении торгов, переносятся с учетом периода времени, истекшего с даты возникновения технического сбоя (включая этот день) до новой даты начала представления предложений о цене.

         Комиссия считает отмену протоколов № «<…>» и № «<…>» от 25.09.2017г. и составление новых протоколов №«<…>»  и №«<…>»  от 26.09.2017г. неправомерными действиями со стороны финансового управляющего«<…>», в связи с тем, что в соответствии с Приказом №495 организатор торгов при возникновении технического сбоя обязан был назначить новую дату и время начала предоставления о цене.

         Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что составленные протоколы № «<…>» и № «<…>» от 26.09.2017г. являются незаконными, так как у финансового управляющего«<…>» отсутствовали правовые основания для пересмотра итогов торгов в форме публичного предложения.

        В соответствии с п.45 Положения о продаже имущества, победитель торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первый предоставил в соответствующий период продажи имущества должника заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для соответствующего периода проведения торгов.

         Аналогичное требование по определению победителя торгов установлено в сообщении (№2030368) о проведении торгов по продаже имущества«<…>» Кроме того, вышеуказанное требование по определению победителя торгов содержится и в протоколах от 25.09.2017г.«<…>» и №«<…>».

         Комиссией установлено, что согласно протоколу № «<…>» от 25.09.2017г. победителем по продаже имущества должника посредством публичного предложения признан участник, который не является первым подавшем в четвертом периоде заявку на участие в торгах.      

         Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия финансового управляющего«<…>» противоречат требованиям по определению победителя по продаже имущества должника посредством публичного предложения, установленных п.45 Положения о продаже имущества и сообщением №2030368. В связи с этим, данные действия нарушают законные права и интересы участников торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания организатору торгов об отмене протоколов № «<…>» и №«<…>» от 26.09.2017г. и №«<…>»  и №«<…>»  от 26.09.2017г.

         Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу («<…>») гр-н «<…>» на действия финансового управляющего«<…>» при проведении электронных торгов по продаже имущества«<…>», расположенного по адресу: «<…>», обоснованной.
    2. Организатору торгов – финансовому управляющему«<…>» выдать предписание об отмене протоколов № «<…>» и № «<…>» от 25.09.2017г. и № «<…>» и № «<…>» от 26.09.2017г., составленных в ходе проведения торгов в форме публичного предложения по продаже имущества«<…>», расположенного по адресу: «<…>». Рассмотреть заявки участников повторно.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

Предписание  по делу № 07-16-113/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«06» октября 2017                                                                                                     г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 06 октября 2017  по делу № 07-16-113/2017,

 

предписывает:

 

             1. Организатору торгов – финансовому управляющему«<…>» в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов для чего: отменить протоколы № «<…>» и № «<…>» от 25.09.2017г. и № «<…>» и № «<…>» от 26.09.2017г., составленные в ходе проведения торгов в форме публичного предложения по продаже имущества«<…>», расположенного по адресу: «<…>». Рассмотреть заявки участников повторно.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

 

                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны