Решение б/н Решение по делу № 07-16-113/2017 от 9 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- заявителя – гр-н «<…>»,
- представителя финансового управляющего«<…>» –«<…>»,
рассмотрев жалобу гр-н «<…>» на действия финансового управляющего«<…>» при проведении электронных торгов по продаже имущества«<…>», расположенного по адресу: «<…>»,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)гр-н «<…>» (далее – заявитель) на действия финансового управляющего«<…>» (далее - организатор торгов, ответчик) при проведении электронных торгов по продаже имущества «<…>», расположенного по адресу: «<…>».
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы гр-н «<…>», Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы следует, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым предоставил в соответствующий период заявку. Однако, финансовый управляющий«<…>» определил победителя не в соответствии с порядком и критериями, указанными в сообщении по данным торгам.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу №«<…>»«<…>» был признан банкротом и введена процедура реализации имущества.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от«<…>» по делу №«<…>» судом было утверждено предложенное финансовым управляющим«<…>» Положение о порядке, об условиях и сроках продажи имущества должника«<…>» (далее - Положение о продаже имущества). Указанное определение суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
Исходя из содержания п.1 Положения о продаже имущества следует, что настоящее положение регулирует порядок продажи имущества«<…>» (далее - должник), определяет состав, характеристики имущества должника, подлежащего продаже в соответствии с ФЗ РФ «О нестоятельности (банкротстве)», форму торгов, условия продажи имущества должника, форму предоставления предложений о цене имущества должника, начальную цену его продажи, средства массовой информации, в которых предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, сроки опубликования и размещения указанного сообщения.
В п.39 Положения о продаже имущества установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
28.08.2017 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/ (далее – сайт ЕФРСБ) организатором торгов было размещено сообщение (№2030368) о проведении торгов по продаже имущества«<…>» В форме публичного предложения.
В четвертом периоде (с 18.09.2017г. по 24.09.2017г.) были проведены торги по продаже имущества«<…>» и в последующем 25.09.2017г. были составлены протоколы №«<…>» об определении участников торгов в форме публичного предложения и № «<…>» о результатах торгов в форме публичного предложения по продажи имущества.
В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов пояснила, что 26.09.2017г. финансовым управляющим«<…>» было принято решение об отмене протоколов № «<…>» и № «<…>» от 25.09.2017г., так как при их составлении допущены технические ошибки по допуску участников, вызванные техническим сбоем на торговой площадке. В последующем, организатором торгов составлены новые протоколы № «<…>» и № «<…>» от 26.09.2017г., где все заявки участников были допущены. Данные протоколы опубликованы 29.09.2017г. на сайте ЕФРСБ.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с п.6.2.2 «Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. №495 (далее – Приказ №495), при возникновении технического сбоя после начала проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене организатором торгов устанавливаются новые дата и время начала представления предложений о цене. Новая дата начала представления предложений о цене не может быть ранее дня, следующего за днем направления организатором торгов решения, указанного в абзаце третьем пункта 6.2 настоящего Порядка, оператору электронной площадки. Другие сроки, предусмотренные при проведении торгов, переносятся с учетом периода времени, истекшего с даты возникновения технического сбоя (включая этот день) до новой даты начала представления предложений о цене.
Комиссия считает отмену протоколов № «<…>» и № «<…>» от 25.09.2017г. и составление новых протоколов №«<…>» и №«<…>» от 26.09.2017г. неправомерными действиями со стороны финансового управляющего«<…>», в связи с тем, что в соответствии с Приказом №495 организатор торгов при возникновении технического сбоя обязан был назначить новую дату и время начала предоставления о цене.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что составленные протоколы № «<…>» и № «<…>» от 26.09.2017г. являются незаконными, так как у финансового управляющего«<…>» отсутствовали правовые основания для пересмотра итогов торгов в форме публичного предложения.
В соответствии с п.45 Положения о продаже имущества, победитель торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первый предоставил в соответствующий период продажи имущества должника заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для соответствующего периода проведения торгов.
Аналогичное требование по определению победителя торгов установлено в сообщении (№2030368) о проведении торгов по продаже имущества«<…>» Кроме того, вышеуказанное требование по определению победителя торгов содержится и в протоколах от 25.09.2017г. № «<…>» и №«<…>».
Комиссией установлено, что согласно протоколу № «<…>» от 25.09.2017г. победителем по продаже имущества должника посредством публичного предложения признан участник, который не является первым подавшем в четвертом периоде заявку на участие в торгах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия финансового управляющего«<…>» противоречат требованиям по определению победителя по продаже имущества должника посредством публичного предложения, установленных п.45 Положения о продаже имущества и сообщением №2030368. В связи с этим, данные действия нарушают законные права и интересы участников торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания организатору торгов об отмене протоколов № «<…>» и №«<…>» от 26.09.2017г. и №«<…>» и №«<…>» от 26.09.2017г.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу («<…>») гр-н «<…>» на действия финансового управляющего«<…>» при проведении электронных торгов по продаже имущества«<…>», расположенного по адресу: «<…>», обоснованной.
- Организатору торгов – финансовому управляющему«<…>» выдать предписание об отмене протоколов № «<…>» и № «<…>» от 25.09.2017г. и № «<…>» и № «<…>» от 26.09.2017г., составленных в ходе проведения торгов в форме публичного предложения по продаже имущества«<…>», расположенного по адресу: «<…>». Рассмотреть заявки участников повторно.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-113/2017
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
«06» октября 2017 г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 06 октября 2017 по делу № 07-16-113/2017,
предписывает:
1. Организатору торгов – финансовому управляющему«<…>» в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов для чего: отменить протоколы № «<…>» и № «<…>» от 25.09.2017г. и № «<…>» и № «<…>» от 26.09.2017г., составленные в ходе проведения торгов в форме публичного предложения по продаже имущества«<…>», расположенного по адресу: «<…>». Рассмотреть заявки участников повторно.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»